ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 мая 2010 года N 19-РЗ
г. Черкесск

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
22 апреля 2010 года

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" следующие изменения:

1) в преамбуле вместо слов "от 25 декабря 2009 года" указать слова "от 25 декабря 2008 года";

2) пункты 3, 4 и 5 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения;

4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

5) коррупционная норма - норма, содержащая коррупциогенные факторы.";

3) в статье 5:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Государственно-правового управления Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Отдела по реализации антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики), Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики), Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики и, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти.";

б) в абзаце четвертом части 2 и далее по всему тексту закона слова "коррупционных факторов" заменить словами "коррупциогенных факторов";

4) в статье 6:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится при мониторинге их применения в целях выявления содержащихся в нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики коррупциогенных факторов и их последующего устранения.";

б) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:

1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;

2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);

3) по инициативе члена Комиссии.";

в) абзац четвертый части 5 исключить;

5) в статье 7:

а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:

"Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.";

б) в подпункте "в" части 2 после слов "Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества" указать слова ", в порядке аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Результатом решения по заключениям антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является устранение выявленных коррупциогенных факторов посредством исключения данных норм в проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.";

6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза


1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу соответствующих органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики


1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или положения проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.

2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";

8) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.";

б) в части 4 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации" указать слова "и Карачаево-Черкесской Республики";

9) абзац третий части 3 статьи 13 признать утратившим силу.

Статья 2


Органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственным органам Карачаево-Черкесской Республики в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.Эбзеев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»