Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года N 759


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА (2014 - 2016 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 N 616


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Доступная среда (2014 - 2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 616 ("Вестник Хакасии", 2013, N 68; 2014, N 23, N 38, N 53, N 65, N 97; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.03.2015, N 1900201503110005; 30.04.2015, N 1900201504300002; 07.05.2015, N 1900201505070001; 04.06.2015, N 1900201506040003; 11.08.2015, N 1900201508110003), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Доступная среда (2014 - 2016 годы)"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда (2014 - 2016 годы)"

Ответственный исполнитель

-

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Соисполнители

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия

Подпрограммы

-

нет

Цель

-

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия

Задачи

-

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия

Целевые показатели

-

показатель 1 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 45%;
2015 год - 55%;
2016 год - 65%;
показатель 2 "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (нарастающим итогом)":
2014 год - 45%;
2015 год - 60%;
2016 год - 75%;
показатель 3 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 35%;
2015 год - 45%;
2016 год - 55%;
показатель 4 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты":
2016 год - 42%;
показатель 5 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения":
2016 год - 5%;
показатель 6 "Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования":
2016 год - 46%;
показатель 7 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры":
2016 год - 6,8%;
показатель 8 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 13%;
2015 год - 20%;
2016 год - 30%;
показатель 9 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (нарастающим итогом)":
2014 год - 26%;
2015 год - 33%;
2016 год - 37%;
показатель 10 "Доля инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия (в год)":
2014 год - 10,9%;
2015 год - 11%;
2016 год - 11,1%;
показатель 11 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 45%;
2015 год - 55%;
2016 год - 65%;
показатель 12 "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 10%;
2015 год - 12%;
2016 год - 15%;
показатель 13 "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия (нарастающим итогом)":
2014 год - 50%;
2015 год - 52%;
2016 год - 55%;
показатель 14 "Численность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, и их доля в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия (в год)":
2014 год - 4800 человек (14%);
2015 год - 5950 человек (17%);
2016 год - 7100 человек (20%);
показатель 15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения":
2016 год - 12%;
показатель 16 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан":
2016 год - 14%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

100028,2 тыс. рублей, из них:
2014 год - 43484,0 тыс. рублей;
2015 год - 26854,7 тыс. рублей;
2016 год - 29689,5 тыс. рублей.
В том числе:
федеральный бюджет - 45121,3 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 27759,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 16622,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 12040,0 тыс. рублей;
2015 год - 12993,8 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7776,7 тыс. рублей;
2016 год (прогноз) - 15505,5 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7942,6 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Хакасия - 34349,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 14357,0 тыс. рублей;
2015 год - 10312,0 тыс. рублей;
2016 год - 9680,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 19776,9 тыс. рублей, из них:
2014 год - 12040,0 тыс. рублей;
2015 год - 3332,9 тыс. рублей;
2016 год - 4404,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 781,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 465,0 тыс. рублей;
2015 год - 216,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия до 65%;
увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 75%;
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия до 55%;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 42%;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 5%;
увеличение доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 46%;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 6,8%;
увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия, до 15%;
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия до 65%;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия, до 55%;
увеличение численности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, до 7100 человек и увеличение их доли в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия до 20%;
увеличение доли инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия до 11,1%;
увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия до 30%;
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 37%;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 12%;
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан до 14%


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем и прогноз ее развития


Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) разработана в целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступной среды жизнедеятельности на основании принципов, утвержденных в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", а также следующих нормативных правовых актов:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

постановление Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года";

постановление Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 N 97 "О разработке государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы";

постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия".

Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются формирование доступной среды жизнедеятельности, социальная реабилитация и интеграция граждан с инвалидностью.

Под доступной средой жизнедеятельности понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры.

В Республике Хакасия по состоянию на 1 января 2013 года проживало 34949 инвалидов (7% всего населения республики), из них 1984 ребенка-инвалида.

В структуре причин первичного выхода на инвалидность лиц старше 18 лет преобладают злокачественные новообразования - 30,7%, болезни системы кровообращения - 25,7%, туберкулез - 6,8%, болезни костно-мышечной системы - 8,0%, последствия травм и отравлений - 6,1%, прочие заболевания - 22,6%. В структуре заболеваний, приводящих к инвалидности детей, 31,7% составляют врожденные аномалии, 19,5% - болезни нервной системы, 17,6% - психические расстройства, 5% - болезни эндокринной системы, 4,2% - новообразования, 3,4% - туберкулез, 18,6% - прочие заболевания.

За последние годы в Республике Хакасия наметилась тенденция к снижению общей численности инвалидов. Так, в 2008 году общая численность инвалидов составляла 38207 человек, в 2014 году - 31584 человека. Наблюдается тенденция и к уменьшению числа детей-инвалидов: 2008 год - 2187 человек, 2014 год - 2179 человек.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная задача - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.

Доступность социальной среды, включая сферы транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, является условием успешной социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задачи социальной реабилитации и интеграции инвалидов, детей-инвалидов в течение ряда лет решались в рамках реализации:

долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 573;

подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 605;

региональной программы "Содействие" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 N 293, получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Хакасия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Стационарное социальное обслуживание и реабилитация пожилых и инвалидов осуществляется на базе четырех стационарных учреждений, на 1 января 2013 года в них проживали 1424 человека из числа ветеранов и инвалидов (на 1 января 2015 года - 1485 человек), из них 658 человек (46%) нуждались в постоянном постороннем уходе (на 1 января 2015 года - 648 человек, или 44%).

В данных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности, приобретение новых трудовых навыков, содействие в поиске родственников и восстановлении связей с ними. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах осуществляются по индивидуальным программам с прогнозом определенного эффекта в каждом конкретном случае.

Продолжается работа по укреплению материальной базы республиканских учреждений социального обслуживания населения. Особое внимание уделяется созданию условий для беспрепятственного передвижения жителей внутри учреждений. Монтируются пандусы, осуществляется замена дверных блоков для передвижения колясок, отремонтировано лифтовое хозяйство, инвалиды-колясочники расселяются на нижние этажи зданий.

С целью дальнейшего обеспечения доступности учреждений социального обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжить работу по:

адаптации учреждений социального обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения;

оснащению современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;

подготовке, повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами и маломобильных групп населения, по формированию доступной среды;

преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

В сфере образования детей-инвалидов в Республике Хакасия продолжается работа по созданию условий доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

В Республике Хакасия функционирует 179 образовательных организаций для детей дошкольного возраста, в том числе три детских сада компенсирующего вида, 23 детских сада комбинированного вида для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в общеразвивающих группах дошкольных учреждений также воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалиды.

Для детей, имеющих нарушения функций зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отклонения в интеллекте, функционируют 11 республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

В республике продолжается развитие дистанционного образования детей-инвалидов. С 1 сентября 2013 года количество обучающихся в Центре дистанционного образования (далее - Центр) составляло 147 детей-инвалидов (100% от числа нуждающихся).

Учебный процесс, организованный на базе Центра с использованием сети Интернет, позволил обеспечить детям, обучающимся на дому и имеющим инвалидность, беспрепятственный доступ к образовательным ресурсам, возможность общения с высококвалифицированными педагогами, сверстниками.

В сфере образования остаются следующие нерешенные проблемы:

адаптация профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления образовательных услуг инвалидам и маломобильным группам населения;

недостаток специального оборудования для обучения детей-инвалидов.

Медицинские услуги в республике предоставляют 36 медицинских организаций, которые насчитывают 285 объектов. Из всех объектов здравоохранения (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов) 50% оборудованы безбарьерными входными группами, 9% имею приспособленные санитарно-гигиенические помещения. В республике функционирует сервис "Электронная регистратура", который доступен в 28 медицинских организациях. Запись осуществляется по двадцати двум специальностям. На базе Центра записи функционирует "горячая линия".

Модернизация и комплексное дооснащение объектов, обеспечивающее их доступность для всех категорий инвалидов, необходимы на всех объектах здравоохранения.

В сфере спортивной и социокультурной реабилитации в Республике Хакасия продолжают создаваться условия для занятий физической культурой, спортом, социокультурной деятельностью людей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особое значение реализации социально значимых целей по созданию дополнительных возможностей для занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместная с общественными организациями инвалидов разработка положений по проведению республиканских спортивных и комплексных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, необходимо приобретение специализированного оборудования для занятий спортом.

Социокультурная реабилитация инвалидов в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации в республике осуществляется на базе театров, филармоний, музеев, библиотек, клубов. Граждане с нарушением зрения охвачены деятельностью ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" и ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению".

Для внедрения в деятельность учреждений культуры адаптивных технологий требуется приобретение специализированного оборудования, программного обеспечения.

В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений ветеранов и инвалидов в Республике Хакасия создан и действует Совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения в рамках постановления Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 105 "О создании Совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения".

В 2013 году Министерство труда и социального развития Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации работ по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 N 131 "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия").

На основании вышеуказанного постановления в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Хакасия созданы комиссии по проведению паспортизации. В состав комиссий включены представители общественных организаций инвалидов, государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения, заинтересованных ведомств, собственников помещений. Комиссиями определены перечни и составлены графики обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в следующих сферах: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, потребительский рынок и сфера услуг. По результатам обследований с 2013 по 2015 год были составлены паспорта на 1071 объект. Информация о степени доступности паспортизированных объектов размещена на Интерактивной карте доступности объектов на общероссийском сайте "Жить вместе" (zhit-vmeste.ru).

В целях комплексного решения поставленных задач Программы органами местного самоуправления направляются средства местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы "Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта", "Дооснащение светофорных объектов", "Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности". В рамках мероприятий в 2014 году администрацией города Абакана было приобретено 3 троллейбуса, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, дооснащено 34 светофорных объекта с учетом потребностей инвалидов вблизи социально значимых учреждений города. Администрациями муниципальных образований Аскизского и Усть-Абаканского районов проведены работы по обеспечению беспрепятственного доступа к 4 муниципальным объектам. В 2014 году муниципальным образованиям на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предоставлена субсидия из федерального бюджета. Уровень софинансирования составил 50%.

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Республике Хакасия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость дальнейшего привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи


Приоритеты государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере реализации Программы определены:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.

Приоритетными направлениями реализации Программы являются:

повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей;

совершенствование системы поддержки семей с детьми;

совершенствование системы реабилитации инвалидов, обеспечение доступности для инвалидов среды обитания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»