Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ХАКАСИИ (2011-2013 ГОДЫ)"

(с изменениями от 29.07.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 487, НГР RU19000201100404)

(с изменениями от 20.09.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 610, НГР RU19000201100504)

(с изменениями от 11.11.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 755 НГР RU19000201100655)

(с изменениями от 03.02.2012, постановление Правительства Республики Хакасия N 53 НГР RU19000201200030)

(с изменениями от 01.08.2012, постановление Правительства Республики Хакасия N 495, НГР RU19000201200692)

(с изменениями от 09.11.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 753, НГР RU19000201201035)

(с изменениями от 29.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 929, НГР RU19000201201306)

(с изменениями от 30.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 430, НГР RU19000201300527)

(с изменениями от 28.08.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 476, НГР RU19000201300582)

(с изменениями от 27.12.2013, постановление Правительства Республики Хакасия N 726, НГР RU19000201300972)

(фактически утратил силу)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Дети Хакасии (2011-2013 годы)" (приложение).

Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 23.11.2010 N 605

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ХАКАСИИ (2011-2013 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии (2011-2013 годы)"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Дети Хакасии (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"

Государственный заказчик-координатор

- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Государственные заказчики

- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

 Министерство образования и науки Республики Хакасия;

 Министерство регионального развития Республики Хакасия

Цель

- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей

Задачи

- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия;

 профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

 улучшение качества жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами;

 создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;

 обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и жилыми помещениями по договорам социального найма ;

 подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты), к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения;

 создание условий для получения профессионального образования выпускниками учреждений для сирот;

 создание условий для трудоустройства и сопровождения выпускников учреждений для сирот

"Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

- количество детей, оздоровленных в организациях
 отдыха и оздоровления детей за счет средств
 республиканского бюджета Республики Хакасия, за три года составит не менее 128,3 тыс. человек, в том
 числе:
 2011 год - 42,1 тыс. детей;

 2012 год - 42,1 тыс. детей;

 2013 год - 44,1 тыс. детей;

 увеличение количества туристических смен,
 организованных за счет средств республиканского
 бюджета, на 1 единицу ежегодно;

 доля оздоровленных детей, находящихся в трудной
 жизненной ситуации, от общего количества детей
 данной категории, подлежащих оздоровлению:
 2012 год - 53%;

 2013 год - 85,6%";

Сроки и этапы реализации

- 2011 - 2013 годы

Перечень подпрограмм

- " Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия";

 "Профилактика семейного неблагополучия ";

 "Дети-инвалиды ";

 "Дети-сироты";

 "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

"Объемы и источники
 финансирования

- общий объем финансирования Программы в 2011–
 2013 годах составляет 870520,0 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 180899,0 тыс. рублей;

 2012 год - 335288,0 тыс. рублей;

 2013 год - 354333,0 тыс. рублей.
 Из них:
 республиканский бюджет Республики Хакасия -
 762845,0 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 177924,0 тыс. рублей;

 2012 год - 295868,0 тыс. рублей;

 2013 год - 289053,0 тыс. рублей;

 внебюджетные средства - средства Фонда поддержки
 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2975,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год – 2975,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 104700,0 тыс. рублей, в том
 числе 2012 год - 39420,0 тыс. рублей, 2013 год –
 65280,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации

- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за три года, – не менее 128,3 тыс. человек;

 увеличение количества туристических смен, проводимых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, на 1 единицу ежегодно;

 количество обученных организаторов отдыха и оздоровления детей за три года - 810 человек;

 увеличение количества лагерей, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03, на 1 единицу в 2012 году;

 увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47% в 2009 году до 75% в 2013 году;

 увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 80% в 2013 году от числа детей, выбывших из учреждений;

 увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации в домашних условиях и получивших квалифицированные консультационные, психолого-педагогические и медико-социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения, к 2013 году на 30% по сравнению с 2009 годом;

 увеличение количества семей, сопровождаемых службой участковых социальных работников, с 30% в 2009 году до 80% к 2013 году;

 увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов с 43% в 2009 году до 49% в 2013 году;

 увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 39% в 2009 году до 45% в 2013 году;

 обеспечение к 2013 году качественного обучения 45 детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

 увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно;

 увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно;

 увеличение к 2013 году доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 10%;

 увеличение количества приемных семей к 2013 году
 до 8%;

 снижение числа воспитанников в детских домах к 2013 году на 15%;

 сокращение числа возвратов детей из приемных семей к 2013 году на 50%;

 сокращение срока ожидания жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 1,5 лет;

 увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из
 числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в год - до 131 человека в 2013 году, на 15%;

 создание в 2012 году структурного подразделения при учреждении для сирот по постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников;

 увеличение охвата профессиональным образованием выпускников учреждений для сирот до 98% к 2013 году;

 рост количества трудоустроенных сирот после получения ими профессионального образования за три года - не менее 90%;

 доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей данной категории, подлежащих оздоровлению, - 60% к 2013 году;

 увеличение количества беременных женщин, получивших адресную социальную помощь в учреждениях социального обслуживания населения,
 ежегодно на 10%

1. Характеристика проблемы


Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.

Дальнейшее развитие получила нормативная база, направленная на совершенствование деятельности по обеспечению прав и законных интересов детей: только в 2009 году было принято Верховным Советом Республики Хакасия 11 законов в этой области, Правительством Республики Хакасия - 12 постановлений.

В 2009 году укрепились положительные тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В целом организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 54,3 тыс. детей, что составило 79,5% от числа детей школьного возраста. Характерной чертой оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность: 49,6% от всех оздоровленных детей - это дети, нуждающиеся в особой заботе государства (2007 год - 43%). Важной особенностью оздоровительной кампании в последние годы является развитие инновационных форм организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях всех типов.

Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей, которой принадлежит важная роль в профилактике семейного и детского неблагополучия. Удельный вес обслуженных несовершеннолетних в социально-реабилитационных учреждениях увеличился с 33% в 2007 году до 47% в 2009 году от общего количества выявленных безнадзорных детей.

Продолжалась работа по профилактике социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности, преступности несовершеннолетних. Сократилось на 46% количество выявленных и поставленных на учет в органах социальной защиты населения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (с 1517 семей в 2007 году до 818 семей в 2009 году), а также безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, выявленных всеми субъектами профилактики. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от числа детского населения, проживающего в республике, в 2009 году составил 1,3% (2007 году - 2,6%).

Сохранилась положительная тенденция по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан: в 2009 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, составила 86%, что на 12% больше чем в 2007 году. Активно развивается институт приемной семьи, в республике сформированы 473 приемных семьи, воспитывающих 1057 детей, оставшихся без попечения родителей. В результате за последние три года были закрыты шести образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Продолжалось развитие системы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в республике, увеличился с 39,2% в 2007 году до 43% в 2009 году.

Ежегодно увеличивается объем средств на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Так, в 2010 году средства для обеспечения данной категории граждан жильем определены в размере 87238,0 тыс. рублей, что на 45,9% больше, чем в 2007 году. Создана и совершенствуется правовая база, определяющая условия и порядок предоставления жилья.

Для успешной постинтернатной адаптации выпускника в социуме является его подготовка к самостоятельной жизни. Несмотря на то, что в интернатных учреждениях реализуются программы по развитию социально-бытовых, коммуникативных, психологических знаний и навыков подростков, а замещающая семья передает ребенку жизненный опыт, которым он может руководствоваться на протяжении всей своей жизни, выпускникам необходимо оказывать дальнейшую помощь на этапе независимого проживания. В этих целях планируется создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для сирот.

Вместе с тем острота проблем детства не снижается. Остается неудовлетворительным уровень здоровья детей. Увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, ухудшаются показатели физического здоровья.

Несмотря на принимаемые меры, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей.

В этой связи основными направлениями действий в ближайшие годы в республике должны стать:

- дальнейшее расширение мер государственной поддержки детей и семей, имеющих детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации;

- укрепление здоровья детей, сохранение на уровне 2010 года количества детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета;

- усиление профилактической работы с семьями на ранних стадиях их неблагополучия, в первую очередь на основе развития системы учреждений социального обслуживания семьи и детей и совершенствования их работы, повышения качества предоставляемых социальных услуг и расширения их спектра в целях наиболее полного обеспечения ими детей и семей с детьми;

- профилактика социального сиротства, повышение ответственности родителей за воспитание детей, защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетное развитие семейных форм устройства детей указанной категории;

- сокращение сроков ожидания жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- дальнейшее расширение мер государственной поддержки выпускников учреждений для сирот.

Решение этих задач возможно программно-целевым методом, обеспечивающим достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Суть Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами;

- создание условий для обеспечения жильём всех нуждающихся сирот.

2. Цель и задачи


Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей;

- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- улучшение качества жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами;

- создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;

- обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и жилыми помещениями по договорам социального найма;

- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты), к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения;

- создание условий для получения профессионального образования выпускниками учреждений для сирот;

- создание условий для трудоустройства и сопровождения выпускников учреждений для сирот.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм: "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Срок реализации Программы - 2011–2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.

3. Перечень программных мероприятий


Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Исполнители

Объем финансирования подпрограммы по годам, тыс. рублей

2011-2013

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия"

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) , в том числе сметное финансирование

505945,0

144204,0

172389,0

189352,0

Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ), в том числе сметное финансирование

6648,0

1100,0

2748,0

2800,0

ИТОГО

512593,0

145304,0

175137,0

192152,0

Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия"

Минтруд РХ - всего

5807,0

1100,0

827,0

3880,0

В том числе

Сметное финансирование

5687,0

1100,0

707,0

3880,0

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

50,0

-

50,0

-

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

70,0

-

70,0

-

Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование

300,0

100,0

100,0

100,0

ИТОГО

6107,0

1200,0

927,0

3980,0

Подпрограмма "Дети-инвалиды"

Министерство регионального развития Республики Хакасия (далее -Минрегион РХ) – всего

38101,0

27650,0

7154,0

3297,0

Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование

2290,0

730,0

710,0

850,0

Минтруд РХ

13245,0

4945,0

4040,0

4260,0

В том числе

Сметное финансирование

9365,0

1970,0

3605,0

3790,0

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

200,0

-

100,0

100,0

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

705,0

-

335,0

370,0

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2975,0

2975,0

-

-

Всего

53636,0

33325,0

11904,0

8407,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

50661,0

30350,0

11904,0

8407,0

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2975,0

2975,0

-

-

Подпрограмма "Дети-сироты"

Минобрнауки РХ, в том числе сметное ф инансирование

189166,0

1070,0

105710,0

82386,0

Федеральный бюджет

104700,0

-

39420,0

65280,0

Всего

293866,0

1070,0

145130,0

147666,0

Подпрограмма "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование

4318,0

-

2190,0

2128,0

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "ДЕТИ ХАКАСИИ (2011-2013 ГОДЫ)"

Минтруд РХ

524997,0

150249,0

177256,0

197492,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

522022,0

147274,0

177256,0

197492,0

Из них

Сметное финансирование

520997,0

147274,0

176701,0

197022,0

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

250,0

-

150,0

100,0

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

775,0

-

405,0

370,0

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2975,0

2975,0

-

-

Минрегион РХ, в том числе сметное финансирование

38101,0

27650,0

7154,0

3297,0

Минобрнауки РХ

307422,0

3000,0

150878,0

153544,0

В том числе

Сметное финансирование

202722,0

3000,0

111458,0

88264,0

Федеральный бюджет

104700,0

39420,0

65280,0

ИТОГО

870520,0

180899,0

335288,0

354333,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

762845,0

177924,0

295868,0

289053,0

Из них

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»