ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 года N 605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ХАКАСИИ (2011-2013 ГОДЫ)"
(с изменениями от 29.07.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 487, НГР RU19000201100404)
(с изменениями от 20.09.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 610, НГР RU19000201100504)
(с изменениями от 11.11.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 755 НГР RU19000201100655)
(с изменениями от 03.02.2012, постановление Правительства Республики Хакасия N 53 НГР RU19000201200030)
(с изменениями от 01.08.2012, постановление Правительства Республики Хакасия N 495, НГР RU19000201200692)
(с изменениями от 09.11.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 753, НГР RU19000201201035)
(с изменениями от 29.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 929, НГР RU19000201201306)
(с изменениями от 30.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 430, НГР RU19000201300527)
(с изменениями от 28.08.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 476, НГР RU19000201300582)
(с изменениями от 27.12.2013, постановление Правительства Республики Хакасия N 726, НГР RU19000201300972)
(фактически утратил силу)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Дети Хакасии (2011-2013 годы)" (приложение).
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ХАКАСИИ (2011-2013 ГОДЫ)"
Наименование | - долгосрочная республиканская целевая программа "Дети Хакасии (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Государственный заказчик-координатор | - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Государственные заказчики | - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; |
Цель | - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
Задачи | - совершенствование системы отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия; |
"Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам | - количество детей, оздоровленных в организациях |
Сроки и этапы реализации | - 2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм | - " Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия"; |
"Объемы и источники | - общий объем финансирования Программы в 2011– |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за три года, – не менее 128,3 тыс. человек; |
Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.
Дальнейшее развитие получила нормативная база, направленная на совершенствование деятельности по обеспечению прав и законных интересов детей: только в 2009 году было принято Верховным Советом Республики Хакасия 11 законов в этой области, Правительством Республики Хакасия - 12 постановлений.
В 2009 году укрепились положительные тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В целом организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 54,3 тыс. детей, что составило 79,5% от числа детей школьного возраста. Характерной чертой оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность: 49,6% от всех оздоровленных детей - это дети, нуждающиеся в особой заботе государства (2007 год - 43%). Важной особенностью оздоровительной кампании в последние годы является развитие инновационных форм организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях всех типов.
Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей, которой принадлежит важная роль в профилактике семейного и детского неблагополучия. Удельный вес обслуженных несовершеннолетних в социально-реабилитационных учреждениях увеличился с 33% в 2007 году до 47% в 2009 году от общего количества выявленных безнадзорных детей.
Продолжалась работа по профилактике социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности, преступности несовершеннолетних. Сократилось на 46% количество выявленных и поставленных на учет в органах социальной защиты населения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (с 1517 семей в 2007 году до 818 семей в 2009 году), а также безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, выявленных всеми субъектами профилактики. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от числа детского населения, проживающего в республике, в 2009 году составил 1,3% (2007 году - 2,6%).
Сохранилась положительная тенденция по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан: в 2009 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, составила 86%, что на 12% больше чем в 2007 году. Активно развивается институт приемной семьи, в республике сформированы 473 приемных семьи, воспитывающих 1057 детей, оставшихся без попечения родителей. В результате за последние три года были закрыты шести образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Продолжалось развитие системы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в республике, увеличился с 39,2% в 2007 году до 43% в 2009 году.
Ежегодно увеличивается объем средств на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Так, в 2010 году средства для обеспечения данной категории граждан жильем определены в размере 87238,0 тыс. рублей, что на 45,9% больше, чем в 2007 году. Создана и совершенствуется правовая база, определяющая условия и порядок предоставления жилья.
Для успешной постинтернатной адаптации выпускника в социуме является его подготовка к самостоятельной жизни. Несмотря на то, что в интернатных учреждениях реализуются программы по развитию социально-бытовых, коммуникативных, психологических знаний и навыков подростков, а замещающая семья передает ребенку жизненный опыт, которым он может руководствоваться на протяжении всей своей жизни, выпускникам необходимо оказывать дальнейшую помощь на этапе независимого проживания. В этих целях планируется создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для сирот.
Вместе с тем острота проблем детства не снижается. Остается неудовлетворительным уровень здоровья детей. Увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, ухудшаются показатели физического здоровья.
Несмотря на принимаемые меры, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей.
В этой связи основными направлениями действий в ближайшие годы в республике должны стать:
- дальнейшее расширение мер государственной поддержки детей и семей, имеющих детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление здоровья детей, сохранение на уровне 2010 года количества детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета;
- усиление профилактической работы с семьями на ранних стадиях их неблагополучия, в первую очередь на основе развития системы учреждений социального обслуживания семьи и детей и совершенствования их работы, повышения качества предоставляемых социальных услуг и расширения их спектра в целях наиболее полного обеспечения ими детей и семей с детьми;
- профилактика социального сиротства, повышение ответственности родителей за воспитание детей, защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетное развитие семейных форм устройства детей указанной категории;
- сокращение сроков ожидания жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- дальнейшее расширение мер государственной поддержки выпускников учреждений для сирот.
Решение этих задач возможно программно-целевым методом, обеспечивающим достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Суть Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами;
- создание условий для обеспечения жильём всех нуждающихся сирот.
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- улучшение качества жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами;
- создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
- обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и жилыми помещениями по договорам социального найма;
- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты), к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения;
- создание условий для получения профессионального образования выпускниками учреждений для сирот;
- создание условий для трудоустройства и сопровождения выпускников учреждений для сирот.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм: "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Срок реализации Программы - 2011–2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Исполнители | Объем финансирования подпрограммы по годам, тыс. рублей | |||||||||
2011-2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия" | ||||||||||
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) , в том числе сметное финансирование | 505945,0 | 144204,0 | 172389,0 | 189352,0 | ||||||
Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ), в том числе сметное финансирование | 6648,0 | 1100,0 | 2748,0 | 2800,0 | ||||||
ИТОГО | 512593,0 | 145304,0 | 175137,0 | 192152,0 | ||||||
Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия" | ||||||||||
Минтруд РХ - всего | 5807,0 | 1100,0 | 827,0 | 3880,0 | ||||||
В том числе | ||||||||||
Сметное финансирование | 5687,0 | 1100,0 | 707,0 | 3880,0 | ||||||
Субсидии автономным учреждениям на иные цели | 50,0 | - | 50,0 | - | ||||||
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели | 70,0 | - | 70,0 | - | ||||||
Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||
ИТОГО | 6107,0 | 1200,0 | 927,0 | 3980,0 | ||||||
Подпрограмма "Дети-инвалиды" | ||||||||||
Министерство регионального развития Республики Хакасия (далее -Минрегион РХ) – всего | 38101,0 | 27650,0 | 7154,0 | 3297,0 | ||||||
Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование | 2290,0 | 730,0 | 710,0 | 850,0 | ||||||
Минтруд РХ | 13245,0 | 4945,0 | 4040,0 | 4260,0 | ||||||
В том числе | ||||||||||
Сметное финансирование | 9365,0 | 1970,0 | 3605,0 | 3790,0 | ||||||
Субсидии автономным учреждениям на иные цели | 200,0 | - | 100,0 | 100,0 | ||||||
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели | 705,0 | - | 335,0 | 370,0 | ||||||
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2975,0 | 2975,0 | - | - | ||||||
Всего | 53636,0 | 33325,0 | 11904,0 | 8407,0 | ||||||
Республиканский бюджет Республики Хакасия | 50661,0 | 30350,0 | 11904,0 | 8407,0 | ||||||
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2975,0 | 2975,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма "Дети-сироты" | ||||||||||
Минобрнауки РХ, в том числе сметное ф инансирование | 189166,0 | 1070,0 | 105710,0 | 82386,0 | ||||||
Федеральный бюджет | 104700,0 | - | 39420,0 | 65280,0 | ||||||
Всего | 293866,0 | 1070,0 | 145130,0 | 147666,0 | ||||||
Подпрограмма "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||||
Минобрнауки РХ, в том числе сметное финансирование | 4318,0 | - | 2190,0 | 2128,0 | ||||||
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА | ||||||||||
Минтруд РХ | 524997,0 | 150249,0 | 177256,0 | 197492,0 | ||||||
Республиканский бюджет Республики Хакасия | 522022,0 | 147274,0 | 177256,0 | 197492,0 | ||||||
Из них | ||||||||||
Сметное финансирование | 520997,0 | 147274,0 | 176701,0 | 197022,0 | ||||||
Субсидии автономным учреждениям на иные цели | 250,0 | - | 150,0 | 100,0 | ||||||
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели | 775,0 | - | 405,0 | 370,0 | ||||||
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2975,0 | 2975,0 | - | - | ||||||
Минрегион РХ, в том числе сметное финансирование | 38101,0 | 27650,0 | 7154,0 | 3297,0 | ||||||
Минобрнауки РХ | 307422,0 | 3000,0 | 150878,0 | 153544,0 | ||||||
В том числе | ||||||||||
Сметное финансирование | 202722,0 | 3000,0 | 111458,0 | 88264,0 | ||||||
Федеральный бюджет | 104700,0 | 39420,0 | 65280,0 | |||||||
ИТОГО | 870520,0 | 180899,0 | 335288,0 | 354333,0 | ||||||
Республиканский бюджет Республики Хакасия | 762845,0 | 177924,0 | 295868,0 | 289053,0 | ||||||
Из них |