Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2010 года N 573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (2011-2013 ГОДЫ)"

(с изменениями от 05.10.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 641, НГР RU19000201100536)

(с изменениями от 16.11.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 770, НГР RU19000201100657)

(с изменениями от 30.03.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 209, НГР RU19000201200221)

(с изменениями от 04.06.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 359, НГР RU19000201200466)

(с изменениями от 08.11.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 743, НГР RU19000201201026)

(с изменениями от 26.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 908, НГР RU19000201201251)

(с изменениями от 30.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 428, НГР RU19000201300523)

(с изменениями от 09.08.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 450, НГР RU19000201300544)

(с изменениями от 26.12.2013, постановление Правительства Республики Хакасия N 723, НГР RU19000201301005)

(фактически утратил силу)

В целях формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности реабилитационных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2010 N 293 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)" (приложение).

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Хакасия
от 09.11.2010 N 573

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011 - 2013 годы)"

Дата принятия решения о разработке

- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"

Государственный заказчик - координатор

- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Государственные заказчики

- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;
Министерство культуры Республики Хакасия;
Министерство образования и науки Республики Хакасия

Цель

- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи

- изучение и анализ доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Республики Хакасия;

 обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;

 развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации, социального обслуживания

Показатели результативности (целевые индикаторы)

- удельный вес жилых помещений, где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках, в которых проведено обследование , по годам: 2011 - 35%, 2012 - 65%, 2013 – 95%;

 количество помещений государственных казённых учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2011 – 1 единица, 2012 – 1 единица, 2013 – 3 единицы;

 количество учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд детей-инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица;

 количество учреждений культуры Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2013 -
 1 единица;

 количество республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оборудованных пандусами, подъездами, по годам: 2011 - 1 единица, 2012 - 2 единицы, 2013 - 1 единица;

 удельный вес лиц, не имеющих группы инвалидности, получивших 50-процентную скидку на протезирование, протезно-ортопедические изделия, по годам: 2011 - 100%, 2012 - 100%, 2013 - 100%;

 количество специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения, повысивших уровень своей квалификации, по годам: 2012 - 20 чел.;;

 количество инвалидов, получивших транспортные услуги, по годам: 2012 - 560 чел., 2013 – 840 чел.;

 количество инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, получ ивших материальную помощь для приспособления жилого помещения, по годам: 2012 - 50 чел., 2013 – 100 чел.;

 количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, по годам: 2011 - 300 чел., 2012 – 330 чел., 2013 – 360 чел.;

 количество инвалидов, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, по годам: 2011 - 60 чел., 2012 – 65 чел., 2013 – 70 чел.

Сроки и этапы реализации

- 2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 21661,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 1716,0 тыс. рублей;
2012 год – 6733,0 тыс. рублей;
2013 год – 13212,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

- обследование 95% жилых помещений (около 1,5 тыс.), где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках, с целью изучения потребности в приспособлении жилого помещения к нуждам инвалида;

 обеспечение доступности пяти зданий государственных казённых учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения;

 обеспечение доступности ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" для детей с ограниченными физическими возможностями;

 обеспечение доступности ГБУ РХ "Клуб инвалидов по зрению" для граждан с нарушением зрения;

 обеспечение доступности четырех зданий республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями;

 количество специалистов, работающих с инвалидами в системе социальной защиты населения, повысивших уровень своей квалификации, - 20 чел.;

 увеличение количества инвалидов, получивших транспортные услуги, до 840 чел.;

 количество инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, получивших материальную помощь для приспособления жилого помещения, - 150 чел.;

 обеспечение 100% граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся в протезировании, протезно-ортопедическими изделиями с 50-процентной скидкой, ежегодно;

 увеличение количества инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях, до 360 чел.;

 увеличение количества инвалидов, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, до 70 чел.

1. Характеристика проблемы


В соответствии со Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года в области социальной защиты населения должна быть разработана нормативно-правовая база в части расширения мер социальной поддержки населения, в том числе создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.

На территории Республики Хакасия по состоянию на 01.06.2010 проживает более 37 тысяч инвалидов (почти 7 % населения), в том числе 2103 ребенка-инвалида. К итогу 2009 года показатель полной реабилитации составил лишь 11,8 %, показатель частичной реабилитации - 20,1 %.

Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов: граждане с нарушениями зрения; граждане с нарушениями слуха; граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ключевой проблемой данных категорий населения является адаптация социальной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - все это создает непреодолимую для инвалидов преграду.

До последнего времени планировка и застройка в Республике Хакасия, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий производились в основном без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.

Острой проблемой остается недоступность общественного транспорта. На сегодняшний день отсутствуют транспортные средства, оснащенные специальными устройствами для перевозки инвалидов, большинство маломобильных граждан не имеют возможности передвижения. Транспортные коммуникации не приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных граждан. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках. В местах наибольшего передвижения инвалидов на ряде светофоров отсутствуют сигнальные устройства, облегчающие переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан.

Все это является барьером для интеграции инвалидов и других маломобильных граждан в общество.

В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:

- дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;

- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;

- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).

Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:

- неэффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, общественных организаций инвалидов в области создания доступной среды;

- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;

- отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.

Таким образом, обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей все общество в целом.

Реализация долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) позволит создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории Республики Хакасия, а также основу для дальнейшего формирования доступной среды.

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется следующими причинами:

- высокая социальная значимость проблемы, в решении которой заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения, то есть четвертая часть населения;

- комплексность проблемы. Для ее решения потребуется решение различных по содержанию задач научно-методического, финансового, информационного, организационного характера;

- межведомственный характер решения проблемы. Потребуется объединение усилий и координация действий органов республиканской власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;

- долгосрочность решения проблемы. Проблема создания доступности социальной среды может быть решена только путем осуществления последовательных и взаимосвязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации программных мероприятиях; потребностью в координации усилий органов республиканской, муниципальной власти и общественных объединений инвалидов.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- изучение и анализ доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Республики Хакасия;

- обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;

- развитие предоставления услуг в сфере социокультуной реабилитации, социального обслуживания.

Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.

3. Перечень программных мероприятий


Реализация мероприятий Программы планируется по трем направлениям: организационно-методическая и информационная деятельность, обеспечение доступности среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации и социального обслуживания (приложение).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(тыс. рублей)

N п/п

Главный распорядитель
 денежных средств

Всего

В том числе по годам

2011

2012

2013

1

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

19835,0

1316,0

6243,0

12276,0

2

Министерство культуры Республики Хакасия

1210,0

250,0

190,0

770,0

3

Министерство образования и науки Республики Хакасия

616,0

150,0

300,0

166,0

ВСЕГО

21661,0

1716,0

6733,0

13212,0

Затраты на выполнение мероприятий по формированию доступности государственных казённых учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов, учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, республиканских специальных (коррекционных) образовательных учреждений, республиканских учреждений культуры составят 3815,0 тыс. рублей. На оказание финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов будет направлено 4080,0 тыс. рублей; на оказание материальной помощи для приспособления жилого помещения инвалидам, передвигающимся на колясках, планируется направить 9000,0 тыс. рублей. Прочие расходы составят 4750,0 тыс. рублей, планируется развитие предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации и социального обслуживания людей с ограниченными возможностями.

5. Механизм реализации


Министерство труда и социального развития Республики Хакасия как государственный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.

Порядок оказания финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов, Порядок и условия оказания материальной помощи для приспособления жилого помещения инвалидам, передвигающимся на колясках, а также Положение о предоставлении грантов на организацию предоставления инвалидам транспортных услуг устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

К участию в реализации Программы привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, государственные автономные и бюджетные учреждения Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований в разрезе получателей по субсидиям, выделенным на выполнение государственного задания, а также субсидиям бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утверждаются приказами главных распорядителей бюджетных средств.

6. Оценка эффективности


Программа относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.

Для оценки эффективности Программы используются следующие показатели результативности (целевые индикаторы):

- удельный вес жилых помещений, где проживают люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках, в которых проведено обследование, по годам: 2011 - 35%, 2012 - 65%, 2013 – 95%;

- количество помещений государственных казённых учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2011 – 1 единица, 2012 – 1 единица, 2013 – 3 единицы;

- количество учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия, оборудованных для нужд детей-инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица;

- количество учреждений культуры Республики Хакасия, оборудованных для нужд инвалидов, по годам: 2013 - 1 единица;

- удельный вес лиц, не имеющих группы инвалидности, получивших 50-процентную скидку на протезирование, протезно-ортопедические изделия, по годам: 2011 - 100%, 2012 - 100%, 2013 - 100%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»