Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2013 года N 107-ЗО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 31 октября 2013 года

 Статья 1


Внести в Закон Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Тверской области от 18.01.2006 N 14-ЗО, от 18.09.2006 N 82-ЗО, от 17.07.2007 N 86-ЗО, от 12.11.2008 N 118-ЗО, от 09.12.2009 N 104-ЗО, от 04.06.2010 N 46-ЗО, от 25.11.2010 N 100-ЗО, от 18.03.2011 N 19-ЗО, от 06.10.2011 N 65-ЗО, от 05.12.2011 N 73-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 07.12.2012 N 117-ЗО) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 4.1 слова "15 процентов" заменить словами "7,5 процента";

2) статью 5.1 признать утратившей силу;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области (далее - муниципальные районы (городские округа)) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Порядком согласно приложению 6 к настоящему Закону.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете.";

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом об областном бюджете.

3. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется в соответствии с Порядком согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 2 к настоящему Закону.";

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет

1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета:

1) по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусматриваемые в областном бюджете, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты соответствующих поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет;

2) по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.

2. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, рассчитываются и устанавливаются в соответствии с Порядком согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, утверждаются законом об областном бюджете.";

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Общий объем субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) утверждается законом об областном бюджете.

Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, включенных в перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждаемый Правительством Тверской области (далее - перечень расходных обязательств).

Перечень расходных обязательств содержит:

наименования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, формируемые на основе показателей соответствующих мероприятий государственных программ Тверской области;

цели и условия предоставления и расходования субсидий, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Предоставление субсидий в соответствии с перечнем расходных обязательств осуществляется по следующим направлениям:

субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в социальной сфере (далее - субсидии на социальную сферу) - в соответствии со статьей 10.1 настоящего Закона;

субсидии на инвестиционные программы - в соответствии со статьей 10.2 настоящего Закона;

субсидии на капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, - в соответствии со статьей 10.3 настоящего Закона;

иные субсидии - в соответствии с законом об областном бюджете.

3. Субсидии предоставляются при условии финансирования из бюджетов муниципальных образований расходных обязательств, в целях софинансирования которых предусмотрено предоставление соответствующих субсидий.

4. Объемы субсидий по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, по каждому виду субсидий в рамках указанных направлений утверждаются законом об областном бюджете, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законами Тверской области.

5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливаются отдельно по каждому виду субсидий Правительством Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6. Распределение субсидий, за исключением субсидий, распределение которых установлено законом об областном бюджете, и субсидий, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Закона, утверждается Правительством Тверской области.

7. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Законом и (или) иными законами Тверской области, Правительство Тверской области вправе устанавливать порядок уменьшения для отдельных муниципальных образований и (или) перераспределения между муниципальными образованиями отдельных видов субсидий в случае, если часть таких субсидий не была перечислена в местные бюджеты по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Тверской области.

8. Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

9. Предоставление субсидий осуществляется только в отношении муниципальных образований, выполняющих условия, установленные для предоставления указанных субсидий.

10. Муниципальные образования - получатели субсидий - обязаны обеспечить целевое и эффективное использование субсидий и предоставлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, установленным Правительством Тверской области.

11. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий средства, использованные не по назначению, подлежат изъятию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, их целевым и эффективным использованием осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с порядком предоставления соответствующих субсидий.";

7) дополнить статьями 10.1 - 10.3 следующего содержания:

"Статья 10.1. Субсидии на социальную сферу

Субсидии на социальную сферу распределяются между муниципальными образованиями по муниципальным районам, поселениям, входящим в состав муниципальных районов, и городским округам в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и методиками, утверждаемыми Правительством Тверской области.

Статья 10.2. Субсидии на инвестиционные программы

1. Субсидии на инвестиционные программы предусматриваются в областном бюджете для софинансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры.

2. В целях настоящего Закона под инвестиционной программой (далее в настоящей статье - программа) понимается программа (объект) по осуществлению строительства, реконструкции, модернизации, разработки проектно-сметной документации, приобретения оборудования и формирования иных основных фондов и нематериальных активов с обоснованием экономической целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.

3. Субсидии на инвестиционные программы по каждому из направлений расходов распределяются между программами и муниципальными образованиями путем проведения конкурса, если иное не предусмотрено настоящей статьей или иными законами Тверской области.

4. Распределение субсидий на инвестиционные программы между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете в виде приложения к нему в разрезе программ (объектов) не позднее 1 апреля текущего финансового года.

5. Порядок проведения конкурсов по определению программ, состав, порядок создания и работы комиссии по проведению конкурсов устанавливаются Правительством Тверской области с учетом требований настоящей статьи.

6. Если иное не установлено законами Тверской области, доля софинансирования программ на планируемый год (период) за счет средств областного бюджета ежегодно устанавливается Правительством Тверской области по каждому муниципальному образованию в порядке и по методике, утвержденным Правительством Тверской области, за исключением инвестиционных программ, реализуемых за счет средств, распределенных в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.

При установлении доли софинансирования учитываются показатели, характеризующие сбалансированность местных бюджетов, различия в формировании доходной части местных бюджетов и объеме расходов местных бюджетов на одинаковые виды муниципальных услуг.

По согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований доля софинансирования программ за счет средств областного бюджета может быть снижена по отношению к уровню, установленному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

7. В объем финансирования муниципальным образованием программы включается объем финансирования указанной программы за счет средств бюджета муниципального образования, юридических и (или) физических лиц, имеющих соответствующие договорные отношения, связанные с реализацией программы.

8. Требования к программам и критерии конкурсного отбора программ устанавливаются Правительством Тверской области.

9. В случае утверждения в текущем финансовом году софинансирования по программе, срок реализации которой распространяется на очередной финансовый год и плановый период, объем софинансирования данной программы в очередном финансовом году и плановом периоде утверждается без проведения конкурса при соблюдении следующих условий:

достижения указанных в программе промежуточных результатов;

целевого использования средств, выделенных на реализацию программы;

финансирования программы из бюджета муниципального образования в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования в прошедшем году.

10. По инициативе Законодательного Собрания Тверской области и (или) Правительства Тверской области субсидии на инвестиционные программы в части, не распределенной в порядке, установленном пунктами 5 - 9 настоящей статьи, но не более 20 процентов от общего объема субсидий на инвестиционные программы, могут быть распределены без проведения конкурса при наличии положительного заключения Губернатора Тверской области.

Доля софинансирования за счет средств областного бюджета каждой из программ, реализуемых за счет средств, распределяемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, устанавливается в размере 99 процентов от общего объема финансирования такой программы на планируемый год (период).

11. Субсидии на инвестиционные программы предоставляются при условии подписания с муниципальным образованием соглашения, предусматривающего право и порядок осуществления Правительством Тверской области и (или) уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Тверской области проверки целевого использования средств, выделенных на реализацию программы.

12. Порядок представления отчетных документов, подтверждающих финансирование программы муниципальным образованием, устанавливается Правительством Тверской области.

13. Распределение, предоставление и расходование субсидий на инвестиционные программы, предоставляемых за счет средств, поступающих (поступивших) из федерального бюджета на реализацию инвестиционных программ (проектов), осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10.3. Субсидии на капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных образований

1. Субсидии на капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, распределяются между муниципальными образованиями по муниципальным районам, поселениям, входящим в состав муниципальных районов, и городским округам в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным законодательством, и методиками, утверждаемыми Правительством Тверской области, с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

2. Если иное не установлено законами Тверской области, доля софинансирования на планируемый год (период) за счет средств областного бюджета при проведении капитального ремонта объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, ежегодно устанавливается Правительством Тверской области по каждому муниципальному образованию в порядке и по методике, утвержденным Правительством Тверской области.