(с изменениями на 7 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 25.02.2016 N 121, от 17.08.2016 N 589, от 20.04.2017 N 288, от 06.09.2017 N 623, от 13.12.2017 N 841, от 22.01.2018 N 28, от 13.09.2018 N 579, от 24.01.2019 N 31, от 04.04.2019 N 245, от 16.12.2019 N 925, от 13.04.2020 N 327, от 07.09.2020 N 779, от 14.12.2020 N 330, от 13.12.2021 N 1028, от 21.11.2022 N 1004, от 08.12.2022 N 1056, от 22.08.2023 N 620, от 13.02.2024 N 67, от 22.07.2024 N 490, от 30.09.2024 N 645, от 07.10.2024 N 671)
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
4. Установить, что:
4.1. Положения пунктов 2.1 - 2.6 раздела 2, пункта 3.1 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области (далее - государственное задание), пункта 3.2 (за исключением абзаца второго в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ, и абзаца пятого), пунктов 3.3 - 3.14, 3.17 - 3.19 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением (далее - Положение), и приложения N 1 к Положению распространяются на правоотношения, возникшие начиная с формирования государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 13.12.2017 N 841, от 07.09.2020 N 779)
4.2. Пункт 3.1, абзацы второй и пятый пункта 3.2 в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, пункты 3.15 - 3.16 раздела 3 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 07.09.2020 N 779.
4.4. До принятия нормативных правовых актов, предусмотренных абзацем первым пункта 3.6 и абзацем пятьдесят третьим пункта 3.16 раздела 3 Положения, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном (в части государственных услуг) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при определении общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 13.09.2018 N 579, от 07.09.2020 N 779)
4.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 22.08.2023 N 620.
4.6. Положения абзацев первого и второго (в части возврата в областной бюджет средств субсидии на основании результатов рассмотрения годового отчета) пункта 3.28 раздела 3 Положения не применяются к правоотношениям, возникающим при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в связи с приостановлением (ограничением) в 2022 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
(пп. 4.6 введен постановлением Правительства Ростовской области от 14.12.2020 N 330; в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.12.2022 N 1056)
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные правовые акты о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, руководителей исполнительных органов Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 25.02.2016 N 121, от 17.08.2016 N 589, от 20.04.2017 N 288, от 06.09.2017 N 623, от 13.12.2017 N 841, от 22.01.2018 N 28, от 13.09.2018 N 579, от 24.01.2019 N 31, от 04.04.2019 N 245, от 16.12.2019 N 925, от 13.04.2020 N 327, от 07.09.2020 N 779, от 14.12.2020 N 330, от 21.11.2022 N 1004, от 22.08.2023 N 620, от 13.02.2024 N 67, от 22.07.2024 N 490, от 30.09.2024 N 645, от 07.10.2024 N 671)
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ростовской области, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области (далее - государственные бюджетные и автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями Ростовской области (далее - государственные казенные учреждения), определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.09.2020 N 779)
2.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, соответствующими видам экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Ростовской области (далее - государственное учреждение), с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
2.2. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством Ростовской области, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Государственное задание устанавливается государственным казенным учреждениям в случае принятия главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находится государственное казенное учреждение, решения о формировании для него государственного задания.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом исполнительного органа Ростовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)
2.3. Государственное задание формируется в электронном виде в установленном порядке в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" в соответствии с инструктивно-методическими материалами, размещенными на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства финансов Ростовской области, и (или) на бумажном носителе.
2.4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в отношении:
государственных бюджетных и автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения.
Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному законодательством Ростовской области сроку формирования областного бюджета.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.