б) отсутствие положительной динамики в уровне доходности пассажирских перевозок. В результате транспортные предприятия нуждаются в постоянных дотациях из городского бюджета на компенсацию прямых эксплуатационных расходов и не имеют собственных источников финансирования инвестиционных мероприятий для приобретения подвижного состава и развития производственно - технической базы;
в) сохранение в общем объеме пассажирских перевозок городским общественным транспортом высокой доли лиц, пользующихся льготами по оплате проезда;
г) сохранение неэффективного механизма дотирования пассажирских перевозок, осуществляемого по принципу возмещения фактических затрат предприятий муниципального пассажирского транспорта без учета обоснованности соответствующих затрат;
д) частные перевозчики не участвуют в общественных пассажирских перевозках общего пользования, они работают только на коммерческих маршрутах;
е) из-за высоких темпов роста тарифа на электроэнергию себестоимость пассажирских перевозок городским электротранспортом повысилась и сравнялась с себестоимостью перевозок пассажирским автотранспортом.