Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ПЕРМИ

6. Выводы и предложения


6.1. Уровень транспортного обслуживания населения города Перми в ближайшие годы будет полностью зависеть от того, в какой мере удастся осуществить реформирование общественного пассажирского транспорта в направлениях, обосновываемых в Концепции.

6.2. Первым этапом (2001 г.) должно стать завершение реформирования системы управления отраслью и структуры предприятий муниципального пассажирского транспорта. Должен быть сформирован полномочный, компетентный и авторитетный орган, способный возглавить и организовать комплекс работ по приведению транспортной инфраструктуры городского хозяйства в соответствие с потребностями населения и имеющимися материально - техническими и финансовыми возможностями города.

6.3. На втором этапе (2001 - 2002 гг.) осуществляется система мероприятий по сокращению эксплуатационных затрат предприятий муниципального пассажирского транспорта и их доведение до общественно (объективно) необходимого уровня. В этот период начинается процесс крупномасштабного обновления парка подвижного состава, позволяющий к 2004 - 2005 гг. обновить не менее 50 - 60% парка автотранспорта; 15 - 20% парка трамваев; 25 - 30% парка троллейбусов. На это потребуются ежегодные инвестиции в размере 60 - 80 млн. рублей. Начинаются работы по повышению доходов от общественных пассажирских перевозок. К концу 2002 г. объем бюджетных дотаций в возмещение убытков от общественных пассажирских перевозок сокращается на 50 - 60%.

6.4. На третьем этапе (2003 г.) за счет частичного обновления парка подвижного состава и частичного осуществления мероприятий по повышению доходности предприятия муниципального пассажирского транспорта выходят на уровень безубыточной работы, когда доходы от пассажирских перевозок покрывают затраты. Прекращается дотирование пассажирских перевозок из городского бюджета. Продолжается целевое финансирование обновления парка подвижного состава муниципальных предприятий. Повышение тарифов на пассажирские перевозки проводится в связи с повышением стоимости ГСМ, материалов и комплектующих, не зависящих от эффективности работы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.

6.5. На четвертом этапе (2004 г.) завершается осуществление комплекса мероприятий по реформированию механизма предоставления льгот и переходу на полностью оплачиваемый проезд (с компенсацией некоторым социальным категориям льготных пассажиров). Продолжается процесс снижения себестоимости пассажирских перевозок, в том числе за счет существенного обновления парка подвижного состава. Это позволяет муниципальным предприятиям пассажирского транспорта выйти на уровень самофинансирования, когда получаемые от пассажирских перевозок доходы не только покрывают затраты, но и образуют прибыль, достаточную для финансирования инвестиций в обновление парка подвижного состава и поддержание производственно - технической базы. Дальнейшее повышение тарифов на пассажирские перевозки осуществляется с учетом роста жизненного уровня населения города, пользующегося услугами общественного пассажирского транспорта. Не допускается рост доли затрат на транспорт в общей структуре затрат по потребительской корзине населения.

6.6. На пятом этапе (2005 г.) завершается комплекс мероприятий по стабилизации работы общественного пассажирского транспорта г. Перми. По их результатам начинается разработка долгосрочных программ развития общественного пассажирского транспорта.