Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ПЕРМИ

5. Долгосрочные программы развития общественного пассажирского транспорта г. Перми


Долгосрочные программы потребуют обстоятельных технико - экономических обоснований и значительных инвестиций. Они могут быть осуществлены только после внедрения комплекса среднесрочных мероприятий и стабилизации ситуации в общественном пассажирском транспорте города. Отличительной особенностью долгосрочных программ является то, что критерии их эффективности находятся не в сфере транспортной проблематики, а связаны с общими концепциями развития всего городского комплекса - производство, благоустройство, дороги, коммуникации, строительство, экология и т.п. Их реализация тесно связана с направлениями технического прогресса в сфере общественного пассажирского транспорта. К числу таких мероприятий относятся:

5.1. Развитие трамвая в г. Перми.

Трамвайная сеть, в отличие от автобусной, включает сложную и дорогостоящую систему инженерно - технических сооружений - путевое хозяйство, контактная сеть, тяговые подстанции, депо для подвижного состава и т.п. Поэтому маршрутная сеть городского трамвая является наиболее консервативной, изменения в которой должны осуществляться на длительную перспективу. В настоящее время наличие трамвайной сети в центре города создает большое количество проблем, начиная с пропускной способности центральных магистралей города и кончая благоустройством и состоянием дорожного покрытия. Режим движения трамваев в центральных районах города не соответствует оптимальным эксплуатационным характеристикам (скорости, продолжительности безостановочного движения и т.п.). Вместе с тем географические особенности города (его большая протяженность и наличие крупных, удаленных от центра города районов) делают особенно эффективным использование трамвая именно на маршрутах длительных перевозок с небольшим количеством остановок. Уместно напомнить, что именно для г. Перми (и г. Волгограда, имеющего аналогичные географические характеристики) в 60-е годы был разработан проект скоростного трамвая. Необходимо изучить вопрос о создании скоростного трамвайного сообщения между Орджоникидзевским, Ленинским и Кировским районами города по правобережной части; между Орджоникидзевским и Мотовилихинским районами левобережной части; Дзержинским и Кировским районами через проектируемый коммунальный мост через Каму и другие проекты.

5.2. Развитие троллейбуса в г. Перми.

Проблемы развития троллейбуса во многом аналогичны проблемам развития трамвая. Поэтому необходимо изучить вопрос о создании скоростного сообщения между вышеупомянутыми районами. Кроме того, троллейбус имеет ряд преимуществ перед другими видами общественного пассажирского транспорта - экологичность, относительная бесшумность. Именно благодаря этим качествам он нашел широкое применение для пассажирских перевозок внутри спальных районов в крупных городах РФ.

5.3. Развитие речного транспорта в г. Перми.

Наличие реки Кама в черте города делает необходимым изучение вопроса о развитии сезонного речного транспорта для сообщений между Орджоникидзевским, Мотовилихинским, Ленинским, Дзержинским, Кировскими районами в период летней навигации. Это могло бы высвободить часть общественного пассажирского автотранспорта для сезонных пассажирских перевозок по летним маршрутам - к местам отдыха, садоводческим кооперативам и т.п.

5.4. Развитие метро в г. Перми.

До настоящего времени вопрос о создании метро не получил однозначного решения, поэтому развитие других видов транспорта необходимо согласовывать с возможными перспективами строительства метро.

5.5. Использование железнодорожного транспорта для перевозок внутри г. Перми. Железнодорожный транспорт играет существенную роль в перевозках пассажиров в Кировский, Мотовилихинский и Орджоникидзевский районы. Если раньше эти перевозки были связаны в основном с доставкой работающих к крупным промышленным предприятиям (производственные перевозки) соответствующих районов, то в последнее время значительно увеличился объем социальных перевозок. Необходимо совместно с Пермским отделением Свердловской железной дороги провести изучение пассажиропотоков, обслуживаемых общественным пассажирским транспортом и железнодорожным транспортом, и определить перспективу совместных перевозок. Одновременно должен быть изучен вопрос о целесообразности организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по внутрирайонным железнодорожным путям, принадлежащим промышленным предприятиям Кировского и Орджоникидзевского района (правобережная часть).