Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ПЕРМИ

4. Основные среднесрочные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта


Осуществление комплекса мероприятий по развитию городского общественного пассажирского транспорта призвано сформировать эффективно функционирующий пассажирский транспортный комплекс г. Перми, предоставляющий при минимальном уровне бюджетного финансирования качественные услуги по транспортному обслуживанию населения при обеспечении надежности и безопасности пассажирских перевозок.

Комплекс среднесрочных мероприятий (2001 - 2004 гг.) направлен, прежде всего, на устранение негативных тенденций в развитии муниципального пассажирского транспорта и стабилизацию ситуации с транспортным обслуживанием населения на более длительную перспективу (8 - 10 лет).

Основные цели осуществления мероприятий по реформированию городского общественного пассажирского транспорта заключаются в следующем:

1. Сохранение и укрепление комплекса муниципального пассажирского транспорта в качестве основного перевозчика пассажиров на маршрутах транспортной сети города, выполняющего не менее 60 - 70% общего объема перевозок автотранспортом; 100% общего объема перевозок электротранспортом.

2. Сохранение сложившейся маршрутной сети города и обеспечение материально - технических и финансовых условий для ее развития в соответствии с изменяющимися градообразующими условиями (строительство второго мостового перехода через р. Кама в районе м-р Водники и т.п.).

3. Повышение эффективности эксплуатационной деятельности муниципальных предприятий пассажирского транспорта, позволяющее на первом этапе (2001 - 2002 гг.) сократить бюджетные дотации для возмещения затрат на пассажирские перевозки на маршрутах общего пользования, а в дальнейшем, по мере осуществления мероприятий по упорядочению предоставления транспортных услуг льготным категориям пассажиров, перейти к самоокупаемости пассажирских перевозок муниципальным транспортом (2003 - 2004 гг.). Сохранение механизма централизованного бюджетного финансирования инвестиционной деятельности в сфере развития (поддержания) муниципального транспорта.

4. Создание условий для более широкого привлечения к общественным пассажирским перевозкам на долговременной договорной основе предприятий частной формы собственности, доведя долю частных перевозчиков (2003 - 2004 гг.) до 30 - 40% общего объема перевозок автотранспортом.

5. Обеспечение социальных гарантий по доступности транспортного обслуживания малообеспеченным категориям населения путем предоставления социально - обусловленного количества ежемесячных поездок в общественном пассажирском транспорте общего пользования для категорий льготников по решениям органов местного самоуправления.

4.1. Технические мероприятия

К основным техническим мероприятиям среднесрочного характера, которые должны быть осуществлены в ближайшие 3 - 4 года, необходимо отнести:

1. Разработка Единой технической политики развития общественного городского пассажирского транспорта.

2. Обновление парка подвижного состава муниципального городского пассажирского транспорта.

3. Развитие производственно - технической базы муниципального городского пассажирского транспорта.

Основные мероприятия в сфере разработки Единой технической политики включают:

1.1. Разработку целевой программы развития материально - технической базы (включая парк подвижного состава) общественного пассажирского транспорта г. Перми на 2001 - 2004 гг., с выделением муниципального транспорта и частного транспорта.

1.2. Разработку и формирование инвестиционного бюджета развития материально - технической базы на 2002 - 2004 гг., с выделением бюджета обновления парка подвижного состава муниципального общественного пассажирского транспорта, позволяющего ежегодно обновлять не менее 12 - 15% списочного состава автобусов; не менее 8 - 10% троллейбусов; не менее 6 - 8% трамваев.

1.3. Разработка проектной документации и создание центра технического обслуживания и ремонта подвижного состава пассажирского автотранспорта, с мощностями, позволяющими осуществлять централизованное обслуживание пассажирского автотранспорта частных перевозчиков.

1.4. Разработка организационных, финансовых и правовых механизмов централизованного приобретения (лизинга) подвижного состава отечественного и зарубежного производства и запасных частей к ним на основе конкурса предложений.

1.5. Разработка рекомендаций по выбору типажа подвижного состава, учитывающих характеристики маршрутной сети, удельные эксплуатационные затраты, комфортность и безопасность перевозки пассажиров. Отдавать предпочтение технике отечественного производства.

1.6. Разработка системы единого снабжения транспортных муниципальных предприятий (филиалов) материалами и запасными частями с учетом рационального распределения ресурсов "Центральный склад - предприятие".

1.7. Создание информационной базы данных "Техническая эксплуатация подвижного состава".

К числу мероприятий по обновлению парка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта относятся:

2.1. Централизованное приобретение подвижного состава пассажирского автомобильного и электротранспорта отечественного и зарубежного производства и запасных частей к ним на основе конкурса предложений.

2.2. Создание Экспертной комиссии по списанию транспортных средств. Первоочередному списанию подлежат транспортные средства, имеющие предельный износ, а также автобусы с бензиновыми двигателями моделей ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695, 699, составляющих около четвертой части парка подвижного состава муниципального автотранспорта. Выведение из эксплуатации должно в обязательном порядке учитывать целесообразность выполнения восстановительных ремонтов.

Мероприятия по развитию производственно - технической базы муниципального городского пассажирского транспорта включают:

3.1. Разработку проектной документации и создание Центра технического обслуживания и ремонта подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий, имеющего необходимые мощности по централизованному техническому обслуживанию транспортных средств частных перевозчиков.

3.2. Разработку проектной документации и создание Центра технического обслуживания и ремонта электротранспорта.

3.3. Реорганизацию структуры и оптимизацию мощности производственно - технической базы филиалов МУП "Пассажиравтотранс" с целью ликвидации дублирующих производственных единиц и снижения трудоемкости ремонтных работ.