Недействующий


ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2015 года N 421-РГ


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы УР от 03.10.2019 N 234-РГ.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 марта 2018 года)

(в ред. распоряжений Главы УР от 05.02.2016 N 50-РГ, от 26.12.2016 N 558-РГ, от 06.03.2017 N 84-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)




Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2579-р, и в целях реализации в Удмуртской Республике требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов (далее - План).


2. Руководителям органов исполнительной власти Удмуртской Республики - ответственным исполнителям мероприятий Плана - обеспечить представление в Министерство экономики Удмуртской Республики полугодового и годового отчетов о результатах реализации Плана ежегодно до 20 июля отчетного года и до 5 февраля года, следующего за отчетным.


(в ред. распоряжения Главы УР от 05.02.2016 N 50-РГ)


3. Министерству экономики Удмуртской Республики:


осуществлять мониторинг реализации мероприятий Плана на основании представленных материалов;


ежегодно не позднее 5 марта года, следующего за отчетным, представлять доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Удмуртской Республики на рассмотрение Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике.


(в ред. распоряжения Главы УР от 05.02.2016 N 50-РГ)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике принять участие в реализации Плана.


5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ


г. Ижевск


29 октября 2015 года


N 421-РГ



Утвержден
распоряжением
Главы
Удмуртской Республики
от 29 октября 2015 г. N 421-РГ



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДОВ

(в ред. распоряжений Главы УР от 05.02.2016 N 50-РГ, от 26.12.2016 N 558-РГ, от 06.03.2017 N 84-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)



План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике (далее - План) разработан в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.


Основной целью Плана является формирование прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - ОМСУ УР) в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров, работ и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом.


Формирование Плана основано на следующих принципах:


ориентация на потребителя - высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМСУ УР должны осуществлять мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом;


системный подход и постоянное улучшение мер по содействию развитию конкуренции - аудит и анализ результативности мер по развитию конкуренции;


совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, ОМСУ УР в целях повышения результативности и эффективности мероприятий по содействию развитию конкуренции на системной основе;


прозрачность деятельности - содействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, ОМСУ УР в обеспечении открытости и доступности для потребителей товаров, работ и услуг и других заинтересованных сторон в информации о мероприятиях, направленных на поддержание конкуренции, процедурах оказания услуг, а также решениях, оказывающих воздействие на общество и экономику.


План включает следующие группы мероприятий:


1) мероприятия по реализации мер по развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики и достижению целевых показателей;


2) мероприятия по реализации системных мер по развитию конкурентной среды в Удмуртской Республике, в том числе направленные на:


совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Удмуртской Республики и ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию;


оптимизацию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики;


устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров;


стимулирование новых предпринимательских инициатив, поддержку субъектов предпринимательства в инновационной деятельности;


содействие мобильности трудовых ресурсов и развитие механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей экономики;


содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований;


развитие практики применения механизмов государственно-частного партнерства;


развитие негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций;


создание и реализацию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;


повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции;


3) целевые показатели эффективности развития конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов (приложение 1 к настоящему Плану);


4) перечень стратегических и программных документов Удмуртской Республики, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) Удмуртской Республики (приложение 2 к настоящему Плану);


5) методику расчета целевых показателей эффективности развития конкуренции в Удмуртской Республике (приложение 3 к настоящему Плану).


(п. 5 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ)


Реализация Плана приведет к достижению целевых показателей эффективности развития конкуренции в Удмуртской Республике.


Информация о реализации мероприятий Плана подлежит размещению не реже чем раз в квартал на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и Инвестиционном портале Удмуртской Республики.



Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Пункт плана

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ключевое событие/результат реализации

Вид документа

Ответственные исполнители

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ РЫНКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Рынок услуг дошкольного образования

По состоянию на 1 января 2015 года в Удмуртской Республике функционировали 874 дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Общая численность детей, посещавших данные учреждения, - 98217, что составляет 76,3% от числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики. Участие частного сектора в предоставлении услуг для детей дошкольного возраста составляет 0,05% от общего объема оказываемых услуг: в данной сфере работают 30 индивидуальных предпринимателей, функционирует 1 негосударственный детский сад.

Реализация мероприятий по развитию сектора частных дошкольных образовательных организаций позволит к 2018 году увеличить долю детей, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации до 0,10%

1.1

Систематизация данных об индивидуальных, частных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста в Удмуртской Республике:

- поиск информации об индивидуальных, частных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных) Удмуртской Республики, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, в СМИ и сети Интернет;

- подготовка и направление запросов об индивидуальных, частных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, в органы исполнительной власти, контрольно-надзорные органы и ОМСУ УР

2015 - 2018 годы

Актуализация списка индивидуальных, частных предпринимателей и организаций (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста в Удмуртской Республике

Список индивидуальных, частных предпринимателей и организаций (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

1.2

Организация работы по информированию и методической поддержке по прохождению процедуры лицензирования образовательной деятельности индивидуальных, частных предпринимателей и организаций (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста

2015 - 2018 годы

Приведение деятельности индивидуальных, частных предпринимателей и организаций (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области образования

Аналитическая информация для подготовки данных о состоянии конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования

МОиН УР

1.3

Включение услуг, предоставляемых индивидуальными, частными предпринимателями и организациями (кроме государственных и муниципальных), в автоматизированную электронную систему "Электронный детский сад"

2017 - 2018 годы

Повышение информированности потребителей услуг для детей дошкольного возраста; развитие сектора негосударственных организаций, услуг для детей дошкольного возраста

Информация в электронной системе "Электронный детский сад"

МОиН УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

1.4

Разработка порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам

2015 - 2016 годы

Возмещение затрат индивидуальным, частным предпринимателям и организациям (кроме государственных и муниципальных), оказывающим услуги для детей дошкольного возраста

Постановление Правительства Удмуртской Республики

МОиН УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 26.12.2016 N 558-РГ)

1.5

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

2016 - 2018 годы

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

1.6

Определение, проработка и утверждение дополнительных мер государственной поддержки индивидуальных и частных предпринимателей, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, оказание государственной поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства (предоставление помещений, применение пониженных ставок арендной платы и др.)

2016 - 2018 годы

НПА УР, методические рекомендации

МОиН УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

1.7

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования

Ежегодно до 31 декабря

Проведение анкетирования потребителей услуг; получение данных для проведения анализа состояния рынка услуг и планирования мероприятий по содействию развитию конкуренции

Аналитические материалы в Минэкономики УР для ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Удмуртской Республике" (далее - ежегодный доклад Удмуртской Республики)

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

1.8

Изучение опыта лучших региональных практик по развитию рынка услуг дошкольного образования с целью внедрения в Удмуртской Республике

2018 год

Содействие развитию конкуренции в сфере дошкольного образования, в том числе на основе лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(пп. 1.8 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

В 2014 году охват всеми формами отдыха детей в Удмуртской Республике составил 119474 ребенка, из них 70855 детских путевок были частично оплачены за счет средств бюджета Удмуртской Республики, что составляет 44,3% от общей численности детей школьного возраста в количестве 159600 человек.

Механизм финансирования детских путевок предусматривает частичную оплату путевок для детей в детские лагеря, включая лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха, а также частичное возмещение стоимости детской путевки в загородный лагерь родителям (законным представителям), предприятиям, профсоюзным и иным организациям в размере не менее 50% от средней стоимости путевки, установленной Правительством Удмуртской Республики на текущий год. Компенсационные выплаты осуществляются независимо от формы собственности загородного лагеря, при этом родители, предприятия (организации) самостоятельно выбирают лагеря. Ежегодно по вышеуказанной схеме принимают детей более 730 лагерей разных организационно-правовых форм, форм собственности. Все организации отдыха и оздоровления для детей и подростков учитываются в республиканском реестре, который ежегодно обновляется, из них в 2014 году: 19 действующих загородных детских оздоровительных лагерей (6 государственных, 4 муниципальных лагеря и 10 лагерей иной формы собственности), 17 санаторно-оздоровительных лагерей (организованных на базе 10 санаториев-профилакториев иной формы собственности и 7 республиканских детских санаториев), 62 лагеря труда и отдыха (все муниципальные), 7 палаточных лагерей (все муниципальные), в том числе стационарные палаточные лагеря "Черемушки" и "Юный железнодорожник", остальные лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием на базе образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения.

Мероприятия Плана направлены на сохранение численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, на уровне 2014 года

2.1

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярный период:

- на оплату путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

- на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха, палаточных лагерях, профильных сменах

2016 - 2018 годы

Оказание государственной поддержки загородным детским оздоровительным лагерям всех форм собственности, в том числе негосударственным, предоставляющим услуги по организации отдыха детей

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

2.2

Мониторинг организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в лагерях всех типов и видов, в т.ч. в части выплаты компенсации за счет средств бюджета Удмуртской Республики за самостоятельно приобретенные путевки в загородные лагеря всех форм собственности

2016 - 2018 годы

Приведение деятельности организаций, оказывающих услуги в области детского отдыха и оздоровления, в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации; выработка предложений по повышению качества предоставляемых услуг

Результаты реализации полномочий ИОГВ УР и ОМСУ УР через предоставление информации в Минтруд России (размещение в автоматизированной системе отчетов субъектов Российской Федерации на сайте www.soc.rosmintrud.ru)

МОиН УР, Минспорта УР, Минздрав УР, Минсоцполитики УР, ОМСУ УР (по согласованию)

2.3

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

ежегодно до 31 декабря

Получение сведений для проведения анализа сферы детского отдыха и оздоровления и планирования мероприятий по содействию развитию конкуренции

Аналитические материалы в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

МОиН УР

2.4

Создание и ведение реестра организаций отдыха и оздоровления детей и подростков всех форм собственности на территории Удмуртской Республики

2016 - 2018 годы

Систематизация сведений об организациях отдыха и оздоровления с целью учета действующих организаций на территории Удмуртской Республики; обеспечение доступности информации для потребителей услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, представленных в лице предприятий, родителей, (законных представителей), профсоюзных и иных организаций

Актуальная версия реестра организаций отдыха и оздоровления детей и подростков на официальном сайте МОиН УР (www.udmedu.ru)

МОиН УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 26.12.2016 N 558-РГ)

3. Рынок услуг дополнительного образования

В Удмуртии сохранена сеть организаций дополнительного образования детей. Всего в системе образования функционируют 102 учреждения дополнительного образования детей с охватом 130574 ребенка. В объединениях системы дополнительного образования детей спортивной направленности занимаются 32035 обучающихся, в художественной - 47333, технической - 15285, естественно-научной - 5482, туристско-краеведческой - 9352, другие - 21087. Платные образовательные услуги предлагаются в основном по направлениям: спортивное - художественная и спортивная гимнастика, художественное - танцы, хореография, вокал.

В сентябре 2015 года для привлечения детей и молодежи в современный мир IT-технологий и робототехники в городе Ижевске открылся Республиканский центр детского и молодежного инновационного творчества "Технотроник" автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" (далее - Центр). На базе Центра предоставляются образовательные услуги на бесплатной и платной основе (программы для детей от дошкольного до старшего школьного возраста). Детям школьного возраста предлагаются программы по робототехнике Arduino, цифровому скрапбукингу, 3D-моделированию, разработке мобильных приложений, гейм-программированию, для дошкольников предлагаются современные программы: все обо всем, занимательная наука, лего-конструирование. Создание Центра осуществлено с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Цель мероприятий: развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с ежегодным увеличением численности детей и молодежи республики в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в частных образовательных организациях в период с 2016 по 2018 годы не менее чем на 2%

3.1

Систематизация данных об индивидуальных, частных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики

Ежегодно

Актуализация списка индивидуальных, частных предпринимателей и организаций (кроме государственных и муниципальных), оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики

Информация на официальном сайте МОиН УР

МОиН УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

3.2

Определение, проработка дополнительных мер государственной поддержки индивидуальных и частных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (предоставление помещений, применение пониженных ставок арендной платы и др.)

2016 - 2018 годы

Привлечение частных организаций в сферу дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

НПА УР

МОиН УР

3.3

Анализ целевого использования помещений государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей, предоставление невостребованных помещений для ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей с обязательным условием сохранения целевого назначения

2016 - 2018 годы

Формирование предложений по мерам, направленным на увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования; повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг

Информация для подготовки анализа о передаче и целевом использовании государственных и муниципальных помещений третьими лицам

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

3.4

Организация и проведение семинаров, учебных курсов, стажировок и иных форм подготовки (переподготовки) педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

2016 - 2018 годы

Повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования; повышение качества предоставляемых услуг

Учебные планы, программы обучения, информация

МОиН УР

3.5

Осуществление лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики, в установленном порядке

2015 - 2018 годы

Создание условий для добросовестной конкуренции на рынке услуг дополнительного образования

Реестр организаций, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность (на официальном сайте МОиН УР в сети Интернет (www.udmedu.ru)

МОиН УР

3.6

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг в сфере дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет

Ежегодно до 31 декабря

Проведение анализа отрасли и планирование мероприятий по содействию развитию конкуренции

Аналитические материалы в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики

МОиН УР

3.7

Оценка возможности внедрения в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг дополнительного, общего образования

2018 год

Реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(пп. 3.7 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

4. Рынок медицинских услуг

По состоянию на 1 января 2015 года доля негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС), составила 9,8%, что отражает низкий уровень развития конкуренции (справочно: в 2014 году - 10 медицинских организаций негосударственной формы собственности, 2015 году - 11,76% или 12 медицинских организаций негосударственной формы собственности).

Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС зависит от вида медицинской помощи, объемов предоставленной медицинской помощи и тарифов на ее оплату. В текущем году из 12 негосударственных медицинских организаций стоматологическую помощь оказывают 10, медицинскую помощь различного профиля - 2 организации. В 2016 году планируется увеличение количества негосударственных медицинских организаций до 29 (из них оказывающих стоматологические услуги - 19).

Объем предоставления медицинской помощи устанавливается Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике с учетом предложений медицинских организаций. Тарифы утверждаются Тарифным соглашением в сфере ОМС на территории Удмуртской Республики.

Основными причинами, сдерживающими участие негосударственных организаций, являются положения, установленные на федеральном уровне по формированию Территориальных программ государственных гарантий в части формирования объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат, жесткой регламентацией расходования средств ОМС. Для создания привлекательных условий для участия медицинских организаций негосударственной формы собственности необходимо внесение изменений в федеральную нормативно-правовую базу.

Целями реализуемых мероприятий являются: включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ ОМС. Увеличение доли затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС к 2018 году - до 2%

4.1

Мониторинг реализации стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения

Ежегодно до 31 декабря

Выработка предложений по повышению качества оказания государственных услуг в сфере здравоохранения

Информация на официальном сайте Минздрава Удмуртии

Минздрав Удмуртии

4.2

Рейтинговая оценка медицинских организаций по качеству и доступности оказания медицинской помощи

Ежегодно до 1 февраля

Повышение уровня информированности потребителей медицинских услуг

Информация на официальном сайте Минздрава Удмуртии

Минздрав Удмуртии

4.3

Информирование медицинских организаций о порядке включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и основных принципах работы в соответствии с законодательством в сфере ОМС

Ежегодно до 1 сентября

Привлечение негосударственных учреждений здравоохранения в реализацию территориальных программ ОМС

Информация на официальном сайте Территориального фонда ОМС УР

Минздрав Удмуртии, Территориальный фонд ОМС УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

4.4

Оказание информационно-консультативной помощи негосударственным медицинским организациям, участвующим в программе ОМС

2015 - 2018 годы

Привлечение негосударственных учреждений здравоохранения в реализацию территориальных программ ОМС

Письма-ответы, информация на официальных сайтах Минздрава Удмуртии, Территориального фонда ОМС УР

Минздрав Удмуртии

4.5

Мониторинг участия медицинских организаций государственной и негосударственной форм собственности в системе ОМС

Ежегодно до 31 декабря

Организация и проведение мониторинга в целях характеристики состояния конкуренции на рынке медицинских услуг; предложения по развитию сектора негосударственных организаций здравоохранения

Аналитические материалы, информация для Минздрава Удмуртии

Территориальный фонд ОМС УР, Минздрав Удмуртии

4.6

Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций УР в соответствии со ст. 79.1 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2015 - 2018 годы

Осуществление общественного контроля качества деятельности медицинских организаций; информирование граждан о качестве услуг, оказываемых медицинскими организациями, а также мероприятиях в целях повышения качества их деятельности

Результаты проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций УР на официальном сайте Минздрава Удмуртии

Минздрав Удмуртии

4.7

Проведение социологического опроса (анкетирования) об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении ОМС в порядке, установленном приказами Федерального фонда ОМС от 29 мая 2009 года N 118, от 11 июня 2015 года N 103

Согласно графику, утвержденному Территориальным фондом ОМС УР

Формирование предложений по мерам, направленным на повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг

График проведения социологического опроса (анкетирования); информация в Минздрав Удмуртии

Территориальный фонд ОМС УР, Минздрав Удмуртии

(в ред. распоряжения Главы УР от 26.12.2016 N 558-РГ)

4.8

Проведение мониторинга административных барьеров и состояния конкурентной среды, анализа удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке медицинских услуг в Удмуртской Республике

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке медицинских услуг

Аналитические материалы в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минздрав Удмуртии, ОМСУ УР (по согласованию)

5. Рынок розничной торговли фармацевтической продукции, в том числе на рынке розничной реализации лекарственных средств в отдаленных районах Удмуртской Республики

По состоянию на 1 января 2015 года доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, от общего числа аптечных организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) составляла 77% (справочно: 104 - негосударственной формы собственности), что отражает достаточный уровень развития конкуренции.

С учетом целевых показателей, установленных в рамках Стандарта, предлагается установить его значение, начиная с 2015 года, на уровне 94,6% (исходя из количества аптечных организаций негосударственной формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами - 195 организаций).

Целями реализуемых мероприятий являются: сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума; сохранение доли негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, на уровне 2015 года

5.1

Организация и проведение мониторинга:

- анализа административных барьеров;

- состояния и оценки состояния конкурентной среды;

- удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке розничной реализации лекарственных средств в отдаленных районах Удмуртской Республики

Ежегодно до 31 декабря

Формирование предложений для развития рынка розничной реализации лекарственных средств в отдаленных районах Удмуртской Республики

Информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минздрав Удмуртии

5.2

Ведение реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в Удмуртской Республике

2015 - 2018 годы

Повышение информационной доступности и уровня информированности потребителей услуг

Информация на официальном сайте Минздрава Удмуртии, в информационной системе "АИС Росздравнадзор"

Минздрав Удмуртии

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

5.3

Внедрение в Удмуртской Республике порядка предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в соответствии с приказом Минздрава России от 7 июля 2015 года N 419н

2015 год

Создание условий для развития конкуренции на рынке фармацевтической деятельности; устранение административных барьеров

Информация на официальном сайте Минздрава Удмуртии, ЕПГУ, РПГУ

Минздрав Удмуртии

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

5.4

Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

В соответствии с утвержденным планом проверок на текущий год

Создание условий для добросовестной конкуренции на рынке торговли фармацевтической продукцией; повышение качества предоставляемых услуг

Информация о результатах проверок и план проверок на текущий год размещается на официальном сайте Минздрава Удмуртии

Минздрав Удмуртии

(пп. 5.4 в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

5.5

Мониторинг структуры рынка розничной торговли фармацевтической продукцией

Ежегодно до 31 декабря

Обеспечение доступности лекарственных препаратов для населения, в том числе низкого ценового сегмента и сильнодействующих обезболивающих препаратов; характеристика состояния конкуренции на рынке фармдеятельности

Аналитическая информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минздрав Удмуртии, УФАС по УР (по согласованию), ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

6. Рынок услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В Удмуртской Республике функционируют 32 организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) восьми видов, из них: 13 школ-интернатов, 5 организаций для детей-сирот, 12 школ, 2 начальные школы - детские сады. Количество обучающихся в коррекционных организациях - 3832 ребенка. Дети с ОВЗ получают образование в коррекционных классах общеобразовательных организаций. В 150 коррекционных классах обучаются 1624 человека, из них 1331 ребенок (82%) - дети с задержкой психического развития. Сохраняется ежегодный рост количества детей, обучающихся в таких организациях (за 2014 год рост - 94 человека). Обучающимся, не имеющим возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, созданы необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. Такой формой обучения охвачено 711 детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. Создана сеть дистанционного образования детей-инвалидов, включающая 16 организаций. На сегодняшний день дистанционно обучаются 126 детей-инвалидов.

В Удмуртской Республике оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии возложено на ГК ОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи". Ежегодно обследование проходят более 3000 детей, консультирование - 1200 детей. Согласно приказу Минтруда России от 31 июля 2015 года N 528н система осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамического наблюдения и контроля за эффективностью проведенных мероприятий основана на совместной деятельности органов исполнительной власти регионов, определяющих государственную политику в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Проблемными вопросами в развитии сферы услуг по сопровождению детей с ОВЗ являются отсутствие участия негосударственного (немуниципального) сектора в области ранней помощи, низкая степень развития сети центров ранней помощи детям с ОВЗ, отсутствие координации в действиях ведомств образования, здравоохранения и социальной защиты.

Реализация мероприятий позволит увеличить долю негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста

6.1

Создание рабочей группы, координирующей совместную деятельность ИОГВ УР по сопровождению (диагностике), психолого-педагогическому сопровождению, социализации, реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ с раннего возраста

2016 - 2018 годы

Создание механизма межведомственного взаимодействия по вопросам сопровождения детей с ОВЗ

Протокол заседания при заместителе Председателя Правительства Удмуртской Республики; НПА УР

Заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующие вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты

(в ред. распоряжений Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)

6.2

Разработка и утверждение плана по развитию сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет)

2017 - 2018 годы

Создание системы взаимодействия организаций, осуществляющих лечение, психолого-медико-педагогической комиссии, образовательных учреждений и организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения; устранение избыточного государственного регулирования, административных барьеров

Межведомственный приказ

МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР

(в ред. распоряжений Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)

6.3

Оказание консультационной помощи по вопросам предоставления услуг по сопровождению детей с ОВЗ с раннего возраста

2017 - 2018 годы

Обеспечение открытости и доступности информации о сфере услуг по сопровождению детей с ОВЗ для потребителей услуг и негосударственных (немуниципальных) организаций

Информация в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР

МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР

(п. 6.3 в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ)

6.4

Создание и актуализация перечня негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, психолого-педагогического сопровождения, социализации и реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ с раннего возраста

2017 - 2018 годы

Актуальная версия перечня негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, психолого-педагогического сопровождения, социализации и реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ с раннего возраста, размещенная на официальных сайтах ИОГВ УР

МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР

(п. 6.4 ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ)

6.5

Создание положения о реестре услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья на территории Удмуртской Республики и Реестр организаций, оказывающих соответствующие услуги на территории Удмуртской Республики

2017 - 2018 годы

Создание механизма межведомственного взаимодействия по вопросам сопровождения детей с ОВЗ

Межведомственный приказ

МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР

(в ред. распоряжений Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)

6.6

Проведение мониторинга административных барьеров и состояния конкурентной среды, анализа удовлетворенности потребителей качеством услуг в сфере услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции

Аналитическая информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР

(п. 6.6 в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ)

6.7

Исключен. - Распоряжение Главы УР от 06.03.2017 N 84-РГ

6.8

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет)

2018 год

Обеспечение возможности участия в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) негосударственным организациям на недискриминационной основе

Публикации в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР, ОМСУ УР

Минздрав Удмуртии, МОиН УР, Минсоцполитики УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(пп. 6.8 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

6.9

Предоставление мер финансовой и нефинансовой поддержки частным организациям, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ

2018 год

Привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций в сферу социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ; реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР, МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(пп. 6.9 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

7. Рынок услуг в сфере культуры

В Удмуртии действуют Государственный цирк Удмуртии, зоопарк, театры (4 государственных и 3 муниципальных), концертные учреждения (6 государственных и 2 муниципальных). В 2014 году создано 18 новых спектаклей, 94 концертные программы (посетило 444,5 тыс. человек), организовано 114 цирковых представлений. Количество государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа уменьшилось с 685 до 676; сеть центров и домов ремесел сохранена (23 учреждения). Объем средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2014 году на поддержку профессионального искусства и народного творчества, составил 409,4 млн. рублей.

За 2014 год уменьшилось количество публичных библиотек (в связи с оптимизацией) с 550 до 547 (из них государственных библиотек - 3). Услугами библиотек воспользовались 577,6 тыс. жителей Удмуртии. На развитие библиотечного дела из бюджета Удмуртской Республики было направлено 72,9 млн. рублей. Музейная сеть насчитывает 32 музея и 8 филиалов, кроме того функционируют более 140 негосударственных (общественных) музеев, которые находятся в ведении промышленных предприятий, учебных заведений, различных организаций и ведомств. Более 70% музеев имеют краеведческий и исторический профиль, действуют литературные, художественные музеи и выставочные залы, мемориальные музеи, музеи-заповедники.

Музеями организованы и проведены свыше 74 мероприятий; количество посещений музеев республики в 2014 году составило 553,8 тыс. человек. Объем средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2014 году на развитие музейного дела, составил 105,6 млн. рублей.

Деятельность учреждения культурно-досугового типа (домов культуры, домов (центров) ремесел), коллективов художественного народного творчества, фольклорно-этнографических коллективов и национально-культурных объединений направлена на сохранение культурных традиций народов, проживающих на территории Удмуртии. Объем финансирования мероприятий по сохранению и развитию национального культурного наследия за счет средств бюджета Удмуртской Республики в 2014 году составил 17,5 млн. рублей.

Реализация мероприятий позволит увеличить долю расходов бюджета Удмуртской Республики, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, в общем объеме финансирования деятельности организаций всех форм собственности до 0,6% к 2019 году.

(в ред. распоряжения Главы УР от 26.12.2016 N 558-РГ)

7.1

Проведение анализа рынка услуг в сфере культуры в разрезе секторов рынка

2016 - 2018 годы

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг в сфере культуры

Аналитическая информация; предложения в План

МКиТ УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

7.2

Формирование перечней организаций (подведомственных МКиТ УР и иных организаций), осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры, в разрезе муниципальных образований

2016 - 2018 годы

Актуализация информации об индивидуальных, частных предпринимателях и организациях всех форм собственности, оказывающих услуги в сфере культуры; повышение информационной обеспеченности потребителей услуг в сфере культуры

Актуальная версия перечней организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, размещенная на официальном сайте МКиТ УР

МКиТ УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

7.3

Анализ и актуализация действующего механизма распределения финансовых и имущественных ресурсов Удмуртской Республики организациям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере культуры

2016 - 2017 годы

Создание равных условий для доступа негосударственных организаций сферы культуры к распределяемым финансовым ресурсам

НПА УР

МКиТ УР

7.4

Внесение изменений в положение о Министерстве культуры и туризма Удмуртской Республики, закрепляющее полномочия по развитию конкуренции в регулируемой сфере деятельности

1 полугодие 2016 года

Закрепление функций по развитию конкуренции в регулируемой сфере деятельности

НПА УР

МКиТ УР

7.5

Проведение мониторинга административных барьеров и состояния конкурентной среды, анализа удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке услуг в сфере культуры

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг в сфере культуры

Аналитическая информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

МКиТ УР

8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

В Удмуртской Республике инициатива собственников помещений в вопросах управления многоквартирным домом (МКД) развита на достаточно высоком уровне. На 1 января 2015 года доля МКД, управляемых профессиональными управляющими организациями, составляет 89%. По состоянию на 1 января 2015 года доля негосударственных управляющих организаций в общем количестве управляющих компаний составляет 96%. Количество управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД, составляет 103 организации. Всего объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, - 549, из них 62% передано частным операторам на основе концессионных соглашений по установленному графику передачи.

Разработаны мероприятия по обеспечению наличия в республике "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) для обращений заинтересованных лиц по вопросам в сфере ЖКХ. Правительством Удмуртской Республики принято распоряжение от 1 декабря 2014 года N 908-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики".

Цель мероприятий - достижение установленных целевых показателей эффективности развития конкуренции в сфере ЖКХ

8.1

Ведение и актуализация реестра лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики

2015 - 2018 годы

Содействие развитию рынка управления МКД; повышение информационной доступности и уровня информированности потребителей услуг

Реестр лицензий управляющих организаций, размещенный на официальном сайте Управления по надзору УР

Управление по надзору УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.2

Перевод государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление предпринимательского вида деятельности по управлению МКД на портал государственных услуг Удмуртской Республики

2016 год

Снижение административных барьеров; возможность предоставления услуги в электронном виде

Информация на портале государственных услуг Удмуртской Республики

Управление по надзору УР, Минстрой УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.3

Информирование собственников помещений в МКД через СМИ (в т.ч. интернет-сайты Минстроя УР и Управления по надзору УР) об обязанностях управляющих организаций, правах и обязанностях собственников жилых помещений в МКД

2015 - 2018 годы, ежемесячно

Количество размещенной информации, публикаций - не менее двух в месяц

Информация, публикации в СМИ

Минстрой УР, Управление по надзору УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.4

Разработка графиков передачи частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

2016 - 2018 годы

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ за счет развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов утилизации твердых бытовых отходов; модернизация объектов ЖКХ

График передачи частным операторам объектов жилищно-коммунального хозяйства на основе концессионных соглашений на 2016 - 2018 годы, размещенный на официальном сайте Минстроя УР

Минстрой УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.5

Организация "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи через интернет-сайт Управления по надзору УР (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) в целях сбора информации о нарушениях в сфере ЖКХ

2015 год

Обеспечение информационного взаимодействия с потребителями работ и услуг; повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства

Информация на сайте Управления по надзору УР

Управление по надзору УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.6

Проведение ежеквартального мониторинга объема информации, раскрываемой управляющими и ресурсоснабжающими организациями Удмуртской Республики в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

2016 - 2018 годы, ежеквартально

Обеспечение информационной открытости отрасли ЖКХ; раскрытие управляющими организациями Удмуртской Республики 100% информации в 2018 году

Аналитическая информация, данные ГИС ЖКХ

Управление по надзору УР

(в ред. распоряжений Главы УР от 26.12.2016 N 558-РГ, от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.7

Ежегодная актуализация Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики

2016 - 2018 годы (при необходимости)

Реализация федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

НПА УР

Минстрой УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

8.8

Проведение мониторинга административных барьеров и состояния конкурентной среды, анализа удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке услуг ЖКХ

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке ЖКХ

Аналитическая информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минстрой УР

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

9. Рынок розничной торговли

Рынок розничной торговли в достаточном количестве насыщен предприятиями торговли. Ежегодно вводится в эксплуатацию более 60 тыс. кв. м торговых площадей, по итогам 2014 года введено в эксплуатацию 120 тыс. кв. м площадей для сферы торговли, на 2015 год запланировано свыше 80 тыс. кв. м. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями в республике составил 785 кв. м в расчете на тысячу жителей при минимальном нормативе 471 кв. м, превышение норматива - в 1,6 раза. В Ижевске фактическая обеспеченность составляет 1080 кв. м при минимальном нормативе 560 кв. м на тысячу жителей, т.е. норматив превышен в 1,8 раза. По обеспеченности населения торговыми площадями республика занимает 2 место в ПФО и 18 место в России.

В течение последних 5 лет в республике наблюдается тенденция к снижению количества розничных рынков с 37 до 10, что, в свою очередь, привело к снижению доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли с 6,5 до 2,2% в настоящее время. И такая тенденция прослеживается практически во всех регионах ПФО. Динамика снижения вышеуказанных показателей связана с тем, что большинство розничных рынков сменили статус на торговые центры и комплексы, куда в настоящее время происходит отток покупательского спроса. Современные торговые центры предоставляют широкий спектр дополнительных услуг - зоны фудкорта, детские и спортивные площадки, кинотеатры и места предоставления бытовых услуг. Совершение покупок в торговых центрах из простого приобретения товаров и услуг в настоящее время переросло в приятный семейный отдых. Кроме того, предприятия торговли, расположенные в торговых центрах, имеют возможность на постоянной основе предоставлять гибкую систему скидок: утренние, вечерние, сезонные, по дисконтным картам, тогда как цены на продукты питания, реализуемые на розничных рынках республики, по данным Удмуртстата, остаются одними из самых высоких.

Основной целью развития ярмарочной и рыночной торговли является создание условий для реализации сельхозпродукции местными сельхозтоваропроизводителями, а также реализации сельхозпродукции, произведенной фермерскими хозяйствами, владельцами личных подсобных хозяйств, садово-огороднических участков. В структуре оборота розничных рынков и ярмарок практически 80% составляет продажа непродовольственных товаров. Запрет на ввоз турецких и польских товаров может вызвать снижение данного показателя, что, в свою очередь, может повлечь снижение доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках. При этом необходимо отметить, что республика в достаточном количестве обеспечена рыночной и ярмарочной торговлей: в настоящее время в республике действуют 10 универсальных розничных рынков, на которых обустроено 1370 торговых мест, свыше 86% из них закреплены за индивидуальными предпринимателями. Места, отведенные под торговлю на рынках, используются не полностью: около 250 из них не заняты продавцами.

На рынках открыт доступ местным сельхозтоваропроизводителям для реализации продукции, предусмотрено заключение упрощенной формы договора о предоставлении торгового места. Ведется постоянная работа по привлечению местных сельхозпроизводителей на рынки и ярмарки республики, проводятся совместные круглые столы, совещания, советы.

В настоящее время в республике функционируют 76 ярмарок на 6182 торговых мест, в том числе 2023 места не заняты продавцами, 261 - предоставляются бесплатно. На ярмарках на постоянной основе имеется возможность для реализации сельхозпродукции, произведенной фермерскими хозяйствами, владельцами личных подсобных хозяйств, садово-огороднических участков.

При организации ярмарок Минпромторгом России рекомендовано руководствоваться соотношением: 1 ярмарка на 30 тыс. человек населения. В республике данное соотношение является более благоприятным как для населения, так и для продавцов и составляет: 1 ярмарка на 20 тыс. человек

9.1

Организация и проведение конкурсов, ярмарок, выставок-продаж в целях формирования конкурентной среды, поддержки отечественных товаропроизводителей

2015 - 2018 годы

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках, проведение ежегодно не менее семи презентационных мероприятий с участием предприятий торговли и товаропроизводителей Удмуртской Республики

Информация о проведении мероприятий, размещенная на сайтах Минпромторга УР, ООО ВЦ "УДМУРТИЯ"

Минпромторг УР, ООО ВЦ "УДМУРТИЯ", ОМСУ УР (по согласованию)

9.2

Проведение заседаний Межведомственного координационного совета по потребительскому рынку Удмуртской Республики

2015 - 2018 годы

Оперативное решение вопросов развития конкурентной среды на потребительском рынке. Периодичность заседаний - не реже 1 раза в квартал

Протокол заседания

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

9.3

Формирование и ведение Торгового реестра Удмуртской Республики

2015 - 2018 годы

В целях упорядочения работы предприятий торговли, повышения информированности населения в 2015 году формируется Торговый реестр Удмуртской Республики (с последующей ежегодной актуализацией)

Актуальная версия Торгового реестра, размещенная на официальном сайте Минпромторга УР

Минпромторг УР

9.4

Проведение мониторинга состояния рынка розничной торговли, в том числе:

- разработка опросного листа (анкеты) о состоянии конкурентной среды в розничной торговле

2015 - 2018 годы

Получение данных об удовлетворенности хозяйствующих субъектов состоянием конкурентной среды и действиями органов государственной власти и местного самоуправления по содействию развитию конкуренции в сфере розничной торговли; планирование деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке розничной торговли

Аналитическая информация в Минэкономики УР для подготовки ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минпромторг УР

- проведение опроса хозяйствующих субъектов об улучшении/ухудшении состояния конкурентной среды в розничной торговле

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

- организация проведения экспертного анализа опросных листов (анкет) о состоянии конкурентной среды в розничной торговле

Минпромторг УР, Аналитический центр при Правительстве РФ (по согласованию)

9.5

Анализ насыщения продуктового рынка, в том числе обеспеченности товарами местного производства из местного сырья

2015 - 2018 годы

Проведение совещаний с предприятиями оптовой и розничной торговли, перерабатывающей промышленности по вопросам насыщения продуктового рынка товарами местного производства, импортозамещению

Протокол совещаний

Минпромторг УР

9.6

Анализ информации органов местного самоуправления о фактической обеспеченности населения Удмуртской Республики площадью торговых объектов

2015 - 2018 годы

Обеспечение возможности населению покупать продукцию в магазинах "шаговой доступности"; формирование предложений по развитию рынка потребкооперации, разработке механизма использования высвобождающихся торговых площадей

Информационное письмо в Минпромторг РФ

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

9.7

Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса "Бренд Удмуртии"

2015 - 2017 годы

Насыщение потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижение современных технологий маркетинга и рекламы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Удмуртской Республике

НПА Минпромторга УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(в ред. распоряжения Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

9.8

Организация и проведение ежегодного республиканского смотра - конкурса "Лучшее предприятие торговли по обслуживанию ветеранского контингента"

Ежегодно

Развитие конкуренции в розничной торговой сети предприятий социальной направленности, сохранение торговых точек, обслуживающих ветеранов и реализующих продукты первой необходимости по льготным ценам

НПА Минпромторга УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

9.9

Организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного профессиональному празднику - Дню работников торговли

2015 - 2018 годы

Стимулирование развития отрасли, повышения культуры и качества обслуживания, привлечение квалифицированных кадров, распространение передового опыта на предприятиях Удмуртии

Информация на сайте Минпромторга УР, в СМИ

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

9.10

Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса "Сделано в Удмуртии"

2018 год

Насыщение потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижение современных технологий маркетинга и рекламы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Удмуртской Республике

НПА УР, Минпромторга УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

(пп. 9.10 введен распоряжением Главы УР от 06.03.2018 N 67-РГ)

10. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

По состоянию на 1 января 2015 года практически все межмуниципальные перевозки осуществляются негосударственными перевозчиками. Общее количество маршрутов - 463, из них межмуниципальных - 173, муниципальных - 290. Доля нерентабельных маршрутов в общем числе маршрутов - 163 или 35%. Транспортные организации в целях сокращения убытков активно проводят оптимизацию маршрутной сети пригородных перевозок, в первую очередь за счет сокращения рейсов. В 2016 - 2017 годах основным направлением будет реализация положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цели мероприятий - сохранение доли негосударственных перевозчиков на межмуниципальных перевозках на уровне 95%, снижение числа нерентабельных маршрутов (планируется снижение доли нерентабельных маршрутов пассажирского наземного транспорта примерно на 1 единицу (%) в год по результатам конкурсов по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом)

10.1

Анализ пассажиропотока и маршрутной сети межмуниципальных и внутримуниципальных перевозок, в том числе в сельской местности и в отдаленных районах Удмуртской Республики

Ежегодно до 31 декабря

Формирование предложений по расширению маршрутной сети внутримуниципальных перевозок

Информация для Правительства УР, администраций МО в УР

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

10.2

Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно графику проведения проверок на текущий год

Обеспечение конкурентной среды при перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Информация о результатах контроля, размещенная на официальном сайте Миндортранса УР

Миндортранс УР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»