Недействующий

 
ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 06 марта 2018 года N 67-РГ


О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы УР от 03.10.2019 N 234-РГ.
____________________________________________________________________



1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике, утвержденный распоряжением Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике", следующие изменения:


1) по тексту Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов и приложений к нему слова "АгИС УР", "Госжилинспекция УР", "Минтруд Удмуртии", "Министерство энергетики и ЖКХ УР" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "Минсвязь УР", "Управление по надзору УР", "Минсоцполитики УР", "Минстрой УР" в соответствующих падежах;


2) в разделе I "Мероприятия по реализации мер по развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики и достижению целевых показателей":


в подпунктах 1.1, 13.10 в графе "Срок реализации" цифры "2016" заменить цифрами "2018";


в подпунктах 1.3, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2 в графе "Срок реализации" слово "год" заменить словами "- 2018 годы";


в подпункте 1.5 в графе "Наименование мероприятий" после слов "образовательных организациях," дополнить словами "в том числе у индивидуальных предпринимателей,";


пункт 1 дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:


"

1.8

Изучение опыта лучших региональных практик по развитию рынка услуг дошкольного образования с целью внедрения в Удмуртской Республике

2018 год

Содействие развитию конкуренции в сфере дошкольного образования, в том числе на основе лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

";


в пункте 3:


в подпункте 3.1 в графе "Срок реализации" слова "2015 - 2016 годы" заменить словом "Ежегодно";


в подпункте 3.3 в графе "Срок реализации" цифры "2017" заменить цифрами "2018";


дополнить подпунктом 3.7 следующего содержания:


"

3.7

Оценка возможности внедрения в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг дополнительного, общего образования

2018 год

Реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

";


в подпунктах 4.3, 5.5 в графе "Ответственные исполнители" слова ", УЛМД УР" исключить;


подпунктах 5.2, 5.3 слова "УЛМД УР" заменить словами "Минздрав Удмуртии" в соответствующем падеже;


подпункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"

5.4

Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

В соответствии с утвержденным планом проверок на текущий год

Создание условий для добросовестной конкуренции на рынке торговли фармацевтической продукцией; повышение качества предоставляемых услуг

Информация о результатах проверок и план проверок на текущий год размещается на официальном сайте Минздрава Удмуртии

Минздрав Удмуртии

";


в подпункте 6.5 в графе "Срок реализации" слова "Март 2017 года" заменить словами "2017 - 2018 годы";


пункт 6 дополнить подпунктами 6.8, 6.9 следующего содержания:


"

6.8

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет)

2018 год

Обеспечение возможности участия в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) негосударственным организациям на недискриминационной основе

Публикации в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР, ОМСУ УР

Минздрав Удмуртии, МОиН УР, Минсоцполитики УР, ОМСУ УР (по согласованию)

6.9

Предоставление мер финансовой и нефинансовой поддержки частным организациям, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ

2018 год

Привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций в сферу социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ; реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

НПА УР

Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР, МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию)

";


в подпункте 9.6 в графе "Наименование мероприятий" слова "площадью торговых объектов в предприятиях розничной торговли в расчете на одну тысячу человек населения Удмуртской Республики" заменить словами "населения Удмуртской Республики площадью торговых объектов";


в подпункте 9.7 в графе "Срок реализации" слово "Ежегодно" заменить словами "2015 - 2017 годы";


пункт 9 дополнить подпунктом 9.10 следующего содержания:


"

9.10

Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса "Сделано в Удмуртии"

2018 год

Насыщение потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижение современных технологий маркетинга и рекламы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Удмуртской Республике

НПА УР, Минпромторга УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

";


пункт 10 дополнить подпунктом 10.9 следующего содержания:


"

10.9

Внедрение в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

2018 год

Реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

Отчет о внедрении в Минэкономики УР

Миндортранс УР

";


пункт 12 дополнить подпунктами 12.3, 12.4 следующего содержания:


"

12.3

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества

2018 год

Обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе

Публикации в СМИ, на официальном сайте Минсоцполитики УР

Минсоцполитики УР

12.4

Внедрение в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг социального обслуживания населения

2018 год

Увеличение количества негосударственных (немуниципальных) учреждений социального обслуживания; реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и)

Отчет в Минэкономики УР

Минсоцполитики УР

";


в подпункте 13.1 в графе "Срок реализации" слово "год" заменить словами ", 2018 годы";


в подпункте 13.10 в графе "Ключевое событие/результат реализации" слова "; осуществление консультирования по вопросам производства молочного сырья" заменить словами " - предоставление услуг в области животноводства";


в подпункте 13.11 графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции: "Организация проведения тематических семинаров, повышения квалификации и обучения специалистов агропромышленного комплекса, в том числе в сферах животноводства, растениеводства, производства молочной продукции";


в пункте 14 и далее по тексту слова "жилья эконом-класса" заменить словами "стандартного жилья" в соответствующем падеже;


дополнить пунктами 17 - 22 следующего содержания:


"

17. Рынок информационно-коммуникационных технологий и ИТ-услуг

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план развития конкуренции), включающий в качестве одного из приоритетных направлений сферу информационных технологий.

Для Удмуртской Республики развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг) также является одним из приоритетных направлений развития отраслей экономики. По данным Удмуртстата на 1 января 2018 года, на рынке ИКТ-сферы и ИТ-услуг осуществляют деятельность более 600 компаний (из них 9 - государственные (муниципальные) организации) и 900 индивидуальных предпринимателей. Объем выполненных работ, услуг в области информации и связи крупными и средними организациями (с численностью работающих более 15 человек) в 2017 году составил 10168,0 млн. рублей, что на 3,5% больше уровня 2016 года. Спрос на ИТ-услуги обеспечивался за счет роста количества и сложности используемых корпоративных ИТ-систем, развития облачных технологий.

Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке являются повышение доли программных продуктов отечественных ИТ-компаний на 10% ежегодно, увеличение среднесписочной численности работников компаний ИКТ-сферы, ИТ-услуг в сравнении с 2017 годом

17.1

Создание механизма поддержки программных продуктов в сфере информационно-коммуникационных технологий, созданных региональными ИТ-компаниями, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов

2018 год

Повышение доли программных продуктов отечественных ИТ-компаний на 10 процентов ежегодно;

создание условий для сохранения на региональном рынке количества компаний (специалистов в компаниях);

увеличение количества выделяемых грантов региональным ИТ-компаниям

НПА УР

Минсвязь УР

17.2

Организация проведения семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм подготовки и обучения по направлению "Цифровая экономика".

Внедрение в системы обучения на всех уровнях образования профкомпетенций (программ) по направлению "Цифровая экономика"

2018 год

Подготовка для отраслей и сфер экономической деятельности высококвалифицированных специалистов необходимого уровня компетенции в цифровых технологиях

НПА УР

Минсвязь УР, МОиН УР

17.3

Поддержка компаний ИКТ-сферы, ИТ-услуг (стартапы, ИТ-парки, кластеры и т.п.), осуществляющих внедрение новых программных продуктов (технологий), блокчейн-технологий, облачных сервисов, в том числе имеющих экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта

Постоянно

Обеспечение благоприятной экономической среды для создания новых и развития существующих организаций, реализации новых идей и разработок

НПА УР, соглашения о взаимодействии

Минсвязь УР, Минэкономики УР

17.4

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке ИКТ-сферы и ИТ-услуг

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках ИКТ-сферы и ИТ-услуг

Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минсвязь УР, ОМСУ УР (по согласованию)

18. Рынок инновационной и высокотехнологичной продукции, включая услуги в сфере интеллектуальной собственности

За 2017 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг инновационного характера составил 37,4 млрд. руб., что на 18,6% выше уровня прошлого года. Доля отгрузки инновационной продукции малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции, по данным Росстата, составляет лишь 0,2%. Но есть масштабные инновационные проекты крупных и средних предприятий (Концерн "Калашников", ЧМЗ, Аксион, Ижевский и Сарапульский радиозаводы). Инновационной деятельностью в Удмуртской Республике занимаются более 50 организаций, из них 18% - государственной формы собственности, более 60% - частные; 64% организаций осуществляют инновационную деятельность в сфере промышленного производства, 34% - в сфере услуг. 29 предприятий промышленного производства имеют внедренные на рынке новые или подвергшиеся значительным технологическим изменениям и усовершенствованные в течение последних трех лет продукты.

Затраты на технологические инновации организаций промышленного производства в 2016 году составили 4,9 млрд. руб., при этом основным источником финансирования технологических инноваций выступают собственные средства предприятий - 76,4%.

Удельный вес отгруженных инновационных товаров, работ, услуг Удмуртской Республики за пределы России в общем объеме отгруженных российских товаров, работ, услуг за пределы России составил 8,6%. Большая часть экспорта приходится на товары, не подвергшиеся технологическим изменениям. Наиболее показательными в этом направлении являются предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Удельный вес отгруженных ими инновационных товаров за пределы России составил 99,4%.

Конкурентные позиции инновационных товаров на внешних рынках очень слабы - дефицит собственных ресурсов, неразвитость инновационной инфраструктуры, недостаточная финансовая поддержка со стороны государства, неблагоприятные условия для кредитования - все вместе или по отдельности ограничивает производственные возможности инновационных компаний, особенно на ранних стадиях их развития. Необходимо обеспечивать рациональное использование научного потенциала региона, поддержку инновационной деятельности на государственном уровне, особенно на стартовом этапе ее реализации, и эта поддержка должна выражаться во внедрении системы льгот и субсидий. Кроме того, существует необходимость выработки стимулов для кредитных организаций, которые позволили бы им снизить процентные ставки и увеличить сроки кредитования.

Показателем эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке инновационной и высокотехнологичной продукции является повышение количества предприятий (компаний), производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию, и численности персонала, занятого исследованиями и разработками, в сравнении с 2017 годом

18.1

Участие предприятий, производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию, в составе официальных делегаций за рубеж, возглавляемых Главой Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики, уполномоченными ими лицами

2018 год

Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся инновационной деятельностью; выход на новые рынки

Реестр приглашений на официальном сайте Минэкономики УР

Минэкономики УР

18.2

Заключение, дальнейшее сопровождение и реализация соглашений о сотрудничестве с научными организациями, организациями (фондами, институтами развития), осуществляющими деятельность в инновационной сфере

Ежегодно

Стимулирование спроса на инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию Удмуртской Республики

НПА УР, соглашения на сайте "Инновации в Удмуртии"

Минэкономики УР

18.3

Оказание информационной, организационной и консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности в Удмуртской Республике, в том числе в части регистрации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) на инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию

Постоянно

Проведение дней международного бизнеса в Удмуртской Республике

Количество проведенных мероприятий, оказанных консультаций, информация о порядке регистрации ОИС

Минэкономики УР, Союз "УТПП" (по согласованию)

18.4

Мониторинг мнения инновационных предприятий (включая малые и средние предприятия) об административных барьерах, барьерах выхода на внешние рынки, о мерах и видах государственной поддержки

Ежегодно

Получение данных для проведения анализа и планирования мер поддержки предприятий, производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию

Аналитическая информация для ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минэкономики УР

19. Рынок услуг дорожного хозяйства и придорожного сервиса

Одна из ключевых задач Удмуртии - развитие дорожного строительства. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 17309,0 км, из них дороги с твердым покрытием - около 60%. Основные проблемы, как и во многих регионах, традиционно в сельской местности - к концу 2017 года в 87 сельских населенных пунктах непроезжими остаются 62 участка дорог.

2018 год в Удмуртии объявлен Годом дорог. В том числе в 2018 году планируется отремонтировать порядка 190 км автомобильных дорог (из них 15,4 км федеральных дорог, 61 км региональных трасс и 113,8 км дорог местного значения), - таким образом, в нормативное состояние будут приведены 830,8 км дорожного покрытия. В рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" будет продолжена работа по строительству сельских автомобильных дорог. Так, в 2017 году в данную программу вошли 14 объектов (46,7 км), на 2018 год - 18 дорог (95,2 км).

Планируется на основе качественно нового подхода к управлению государственным имуществом структурная реорганизация дорожной отрасли - реализация проекта по созданию автодорожного холдинга на базе республиканских ДП "Ижевское" и ГУП "Удмуртавтодор" в целях их дальнейшей приватизации.

Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции позволит снижать количество нарушений антимонопольного законодательства, сократить долю закупок, признанных несостоявшимися, не менее чем на 5 процентов ежегодно от уровня 2017 года, что соответствует задачам, поставленным для дорожной отрасли Национальным планом развития конкуренции

19.1

Определение мер оптимизации условий проведения конкурсных процедур, повышения качества управления закупками в сфере дорожного хозяйства, сокращения практики заключения договоров с единственным поставщиком

2018 год

Исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством.

Сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися, не менее чем на 5 процентов ежегодно от уровня 2017 года

НПА УР

Миндортранс УР, УФАС по УР (по согласованию)

19.2

Формирование плана дорожного ремонта и развития системы придорожного сервиса (далее - План), в том числе с учетом развития муниципальных территорий и сферы межмуниципального и межрегионального туризма

2018 год

Привлечение инвестиций (в том числе с применением механизмов ГЧП (МЧП)) в развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и придорожного сервиса

НПА УР

Миндортранс УР, МКиТ УР, ОМСУ УР (по согласованию)

19.3

Мониторинг количества объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых ими услуг;

выявление свободных земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса

2018 год

Получение данных для планирования ежегодных мероприятий;

определение динамики развития сети сервисного обслуживания в сфере дорожного хозяйства

Аналитическая информация

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

19.4

Сокращение сроков прохождения административных процедур (заключения договоров) по получению разрешения на ввод в эксплуатацию объектов придорожного сервиса, в том числе с применением принципа "одного окна"

2018 год

Создание условий для добросовестной конкуренции;

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере придорожного сервиса

НПА УР

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

19.5

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынках дорожного хозяйства и придорожного сервиса

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках

Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20. Рынок бытовых услуг населению, в том числе для обслуживания жителей отдаленных районов Удмуртской Республики

На 1 января 2018 года в сфере бытового обслуживания на территории Удмуртской Республики осуществляют деятельность чуть менее 3000 организаций (из них государственных либо муниципальных - 8), оборот организаций составил 892,5 млн. руб.

Объем предоставленных за 2017 год бытовых услуг - 6424,7 млн. руб., что составляет 98,5% от уровня предыдущего периода. По объему бытовых услуг на душу населения Удмуртия занимает 7 место по ПФО (4626 руб. на душу населения).

Доля бытовых услуг в общем объеме платных услуг составляет 10,6% (это четвертый результат после коммунальных, транспортных и телекоммуникационных услуг, общая доля которых составляет 54,6%). Структура бытовых услуг, предоставляемых жителям Удмуртии, неоднородна, - 35,1% приходится на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, 17,0% - услуги парикмахерских, 12,7% - услуги по ремонту и строительству жилья, 7,6% - изготовление и ремонт мебели, 5,4% - ремонт бытовой техники, на иные виды бытовых услуг приходится от 1 до 5%.

Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме предоставляемых бытовых услуг составляет более 86%. При этом практически по каждому из видов услуг на их долю приходится в среднем от 55 до 90%; иные категории организаций лидируют в направлениях: ремонт автотранспортных средств - 73,9%, химчистка и крашение - 58,1%, фотоуслуги - 54,3%.

На территории Удмуртской Республики расположено 160 сельских поселений с численностью населения от 100 до 1000 человек. Задача администраций МО в УР - сбор информации (заявок) о потребности жителей в оказании тех или иных видов бытовых услуг, организация выездного бытового обслуживания, предоставление муниципальных помещений для организаций, оказывающих необходимые для конкретного населенного пункта виды бытовых услуг.

Для организаций, оказывающих бытовые услуги, проблемными вопросами остаются устаревшее оборудование, высокая зависимость от спроса на услуги и сезонности работ, низкая заработная плата и невысокая квалификация специалистов, недобросовестная конкуренция (услуги оказывают частные лица, не зарегистрированные в установленном порядке и, соответственно, не уплачивающие налоги). В качестве административных барьеров - количество проверок различных контролирующих органов, зачастую препятствующих развитию деятельности предприятия.

Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции являются увеличение количества организаций, оказывающих бытовые услуги, охват выездным бытовым обслуживанием сельских поселений в отдаленных районах Удмуртской Республики - 100%

20.1

Популяризация предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг.

Пропаганда патентной системы налогообложения при оказании услуг в сфере бытового обслуживания

В течение года

Создание условий для добросовестной конкуренции среди участников рынка бытовых услуг

Аналитическая информация, в том числе о количестве проведенных мероприятий (материалов в СМИ)

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20.2

Проведение ежегодных республиканских (муниципальных) конкурсов профессионального мастерства (по видам услуг).

Предоставление грантовой поддержки организациям-победителям

Ежегодно

Оказание мер финансовой и нефинансовой поддержки организациям сферы бытовых услуг

Информация в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР, ОМСУ УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20.3

Создание в ОМСУ УР систем (электронных систем) сбора заявок и обеспечения потребностей сельских поселений с численностью населения от 100 до 1000 человек в предоставлении бытовых услуг.

Применение выездных форм бытового обслуживания населения

2018 год

Обеспечение потребности населения в качественных бытовых услугах;

охват выездным бытовым обслуживанием малонаселенных сельских поселений - 100%

План выездных мероприятий

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20.4

Создание и ежегодная актуализация реестров организаций, оказывающих бытовые услуги на территориях МО в УР, в том числе для целей вовлечения в выездные формы бытового обслуживания населения

2018 год

Информационная открытость и обеспечение равных условий доступа к информации о рынке бытовых услуг

Реестр организаций, оказывающих бытовые услуги, на официальных сайтах ОМСУ УР, Минпромторга УР

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20.5

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке бытовых услуг

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке бытовых услуг

Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики

Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию)

20.6

Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке бытовых услуг

21. Рынок транспортных услуг, в том числе рынок услуг грузовых перевозок

За 2017 год транспортными организациями Удмуртской Республики перевезено 12525,6 тыс. т грузов, при этом доля организаций автомобильного транспорта составила 20,03%.

На 1 января 2018 года осуществляют деятельность в сфере наземного (автомобильного) транспорта 869 компаний (из них частных - 852), водного транспорта - 8 компаний (из них частных - 7), воздушного транспорта - 2 (из них частных - 1), в сфере логистики и складского хозяйства - 835 (из них частных - 817); оборот данных организаций за 2017 год составил 36679,4 млн. руб., что на 7,9% выше уровня предыдущего периода.

Объем перевозимых грузов с 2015 года возрос более чем на 20%. Только авиатранспортом в 2017 году отправлено грузов и почты на 28,2% больше, чем в 2016 году, пассажиров - на 22,3% больше.

Грузооборот составил 1082,0 млн. т-км, в том числе организаций автомобильного транспорта - 697,3 млн. т-км, что ниже уровня предыдущего года на 24,8%. На начало 2017 года степень износа автомобильного грузового транспорта составила 60%, при этом коэффициент обновления - всего 3,9%. Коэффициент использования парка грузовых автомобилей - не более 60%, коэффициент использования пробега грузовых автомобилей - менее 55%.

Автомобильный (грузовой) транспорт является основным видом транспорта, объединяющим между собой все звенья транспортной системы. Направление развития добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок (автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта) и связанных с ними услуг включено в Национальный план развития конкуренции на 2018 - 2020 годы.

Основные проблемы, влияющие на рост объемов грузооборота, развитие рынка грузовых перевозок, - замедление процесса обновления парка автомобилей, рост себестоимости перевозок (в том числе за счет роста цен на все виды топлива), слабое развитие системы терминалов, эффективных перевозочных и логистических схем, нерациональность использования парка подвижного состава по категории и вместимости, высокая степень износа дорожно-транспортной инфраструктуры.

Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке транспортных услуг Удмуртской Республики являются увеличение грузооборота организаций автомобильного (грузового) транспорта в общем объеме грузооборота, увеличение коэффициента использования пробега автомобилей до 75% к 2020 году

21.1

Комплексное развитие междугородных, пригородных мультимодальных перевозок железнодорожным, автомобильным, водным транспортом

2018 год

Создание условий для развития межвидовой конкуренции на рынке транспортных услуг, межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных перевозок; контроль уровня экономической концентрации в сфере грузового транспорта

Аналитическая информация по итогам года

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

21.2

Актуализация нормативной базы Удмуртской Республики и ОМСУ УР в сфере грузовых перевозок, в том числе касающихся правил недискриминационного доступа к транспортным услугам

2018 год

НПА УР

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

21.3

Подготовка дорожной карты по реорганизации АО "Ижавиа" путем выделения из его состава АО "Аэропорт Ижевск"

2018 год

Развитие конкуренции на рынке авиаперевозок и предоставление аэропортовых услуг;

приватизация предприятий, акции которых находятся в государственной собственности

План-график мероприятий по реорганизации АО "Ижавиа"

Минимущество УР, Миндортранс УР

21.4

Создание Совета по вопросам рынка транспортных услуг в Удмуртской Республике

2018 год

Развитие институтов взаимодействия государства и бизнеса;

развитие добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг, в том числе услуг в сфере грузовых перевозок

НПА УР

Миндортранс УР

21.5

Разработка баланса межвидовой конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок (включая внутренний водный, железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт)

2018 год

Развитие добросовестной конкуренции среди транспортных организаций; снижение количества нелегальных перевозчиков, нерентабельных или низкорентабельных предприятий

НПА УР

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

21.6

Формирование и внедрение электронных систем транспортных услуг, в том числе для малого и среднего бизнеса, которые предоставляются организациями в сфере транспорта, не являющимися субъектами естественных монополий, и (или) в отношении которых не применяется ценовое регулирование, в том числе путем запуска в эксплуатацию электронной торговой площадки по перевозкам грузов, и формирование рыночных индикаторов на цены

2018 год

Увеличение доли закупок, осуществляемых субъектами (у субъектов) малого и среднего предпринимательства, за счет исключения дискриминационных условий при проведении процедур закупок

НПА УР

Миндортранс УР, Минсвязь УР

21.7

Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынках транспортных услуг

Ежегодно до 31 декабря

Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг грузоперевозок

Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики

Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию)

22. Рынок сельскохозяйственной продукции и услуг инфраструктуры (логистики) в агропромышленной сфере

На территории Удмуртской Республики реализуются меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". В рамках основного мероприятия "Достижение целевых показателей региональной программы в области развития малых форм хозяйствования" данной государственной программы предусмотрена грантовая поддержка начинающих фермеров на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и грантовая поддержка на развитие семейных животноводческих ферм.

В 2017 году грантовую поддержку получили 10 начинающих фермеров и 7 семейных животноводческих ферм (из них молочное животноводство - 9, мясное животноводство - 8). Общий объем государственной поддержки в 2017 году составил 72807 тыс. руб. Грантовая поддержка фермеров осуществляется с 2012 года. За пять лет реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" грантовую поддержку получили 182 фермерских хозяйства: 141 начинающий фермер и 41 семейная животноводческая ферма. Общий объем финансирования за пять лет составил 374745,0 тыс. руб. За 2012 - 2016 годы создано начинающими фермерами 73 рабочих места, семейными фермерами - 71.

Показателем эффективности мероприятий и развития конкуренции является увеличение доли экспорта продукции сельскохозяйственных товаров, произведенных в Удмуртской Республике

22.1

Обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики

Ежегодно

Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к применению современных технологий и оборудования в целях производства конкурентоспособной продукции

НПА УР

Минсельхозпрод УР

22.2

Обеспечение условий государственной поддержки для повышения доступности кредитов и займов для организаций агропромышленного комплекса

Ежегодно

НПА УР

Минсельхозпрод УР

22.3

Определение финансовых и нефинансовых мер поддержки отрасли производства и переработки льна

2018 год

Повышение рентабельности и конкурентных преимуществ отрасли льноводства

НПА УР

Минсельхозпрод УР, ОМСУ УР (по согласованию)

22.4

Мониторинг развития отраслей семеноводства, в том числе проведение селекции семян

2018 год

Создание условий для обеспечения производства высококачественными семенами сельскохозяйственных растений в необходимых объемах;

снижение зависимости от иностранного семенного и селекционного материалов

Аналитическая информация

Минсельхозпрод УР, БУ УР "Удмуртский центр сельскохозяйственного консультирования", ОМСУ УР (по согласованию)

22.5

Определение мер по совершенствованию инфраструктуры хранения сельхозпродукции (зерно, овощи, ягоды, фрукты).

Создание единого межмуниципального оптово-логистического центра сельхозпродукции

В течение года

Расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, в том числе реализуемых на организованных торгах;

поддержка и стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей

НПА УР

Минсельхозпрод УР, ОМСУ УР (по согласованию)

22.6

Поддержка участия сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Удмуртской Республики в межрегиональных и всероссийских ярмарках (выставках). Привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и кооперативов к участию в обеспечении заказов на поставку продовольствия для нужд образовательных, социальных и закрытых учреждений

Аналитическая информация о количестве проведенных мероприятий, количестве участников, объемах поставок

Минсельхозпрод УР, БУ УР "Удмуртский центр сельскохозяйственного консультирования", ОМСУ УР (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»