Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2015 года N 389


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 21 ИЮНЯ 2013 Г. N 317

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2018 N 379.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2013 года N 317 "О Государственной программе "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", следующие изменения:

1) в наименовании и в пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2020";

2) в преамбуле слова "постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 года N 446 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия" заменить словами "постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия";

3) Государственную программу "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно Приложению.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 23 октября 2015 года N 389

"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 21 июня 2013 года N 317

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Соисполнители Программы

Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

Участники программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия;
Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия;
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия

Подпрограммы

Социальная поддержка отдельных категорий граждан;
Развитие эффективной системы социального обслуживания населения;
Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограничено недееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия;
Обеспечение реализации Государственной программы;
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия на 2014 - 2020 годы.

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель Программы

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
Повышение доступности социального обслуживания населения;
Обеспечение развития системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия;
Обеспечение полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального обслуживания.

Задачи Программы

Выполнение обязательств государства в отношении граждан - получателей мер социальной поддержки;
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом применения критериев нуждаемости;
Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
Координация выполнения мероприятий Государственной программы, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий;
Нормативное правовое, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий Государственной программы;
Контроль за проведением, выполнением и достижением целевых индикаторов.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;
Удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в процентах к предыдущему периоду.

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 12 871 643,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 158 433,1 тыс. рублей;
2014 год - 1 445 385,8 тыс. рублей;
2015 год - 1 726 749,1 тыс. рублей;
2016 год - 1 734 784,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 809 230,7 тыс. рублей;
2018 год - 1 665 686,8 тыс. рублей;
2019 год - 1 665 686,8 тыс. рублей;
2020 год - 1 665 686,8 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета - 1 798 038,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 194 927,0 тыс. рублей;
2014 год - 456 787,5 тыс. рублей;
2015 год - 370 475,1 тыс. рублей;
2016 год - 380 807,0 тыс. рублей;
2017 год - 395 041,4 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета всего, - 11 070 198,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 962 262,0 тыс. рублей;
2014 год - 987 287,1 тыс. рублей;
2015 год - 1 355 421,9 тыс. рублей;
2016 год - 1 353 977,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 414 189,3 тыс. рублей;
2018 год - 1 665 686,8 тыс. рублей;
2019 год - 1 665 686,8 тыс. рублей;
2020 год - 1 665 686,8 тыс. рублей.
в т.ч. действующие расходные обязательства - 8 221 087,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 962 262,0 тыс. рублей;
2014 год - 987 287,1 тыс. рублей;
2015 год - 1 224 329,8 тыс. рублей;
2016 год - 1 016 876,8 тыс. рублей;
2017 год - 1 010 425,9 тыс. рублей,
2018 год - 1 006 635,2 тыс. рублей;
2019 год - 1 006 635,2 тыс. рублей;
2020 год - 1 006 635,2 тыс. рублей.
за счет средств из внебюджетных источников - 3 407,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 244,1 тыс. рублей;
2014 год - 1 311,2 тыс. рублей;
2015 год - 852,1 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
Увеличение вклада социальных выплат из республиканского бюджета в сокращение дефицита доходов семей;
Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2013 - 2020 годах до 100 процентов;
Оздоровление 100 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств до 100 процентов;
обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства, возложенных на них полномочий;
осуществление государственных полномочий по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления государственных полномочий по организации опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия.
Повышение уровня и качества предоставления социального обслуживания населения:
Доведение к 2020 году удельного веса граждан, охваченных социальным обслуживанием до 99,8%, от общего числа граждан, обратившихся за получением социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
Снижение к 2020 году удельного веса стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих проведения текущего и капитального ремонтов, реконструкции с 33% до 9%;
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, до 125,9% к предыдущему периоду


      I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем в сфере и прогноз ее развития

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.

С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остаются не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам республики, определен постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2011 года N 344 "О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия".

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации позволило создать в республике современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

Вопрос улучшения демографической ситуации в стране определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим в республике большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми.

В рамках формирования и координации единой государственной политики, направленной на решение проблем демографического развития в Республике Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия образована межведомственная комиссия по демографической политике Республики Калмыкия, а также разработан План мероприятий Республики Калмыкия по повышению рождаемости на период 2015 - 2018 годы.

Организация оздоровления, отдыха и занятости детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей.

С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления).

В целях реализации указанных федеральных законов в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха.

Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие страхование детей в период нахождения в оздоровительных учреждениях; увеличение возраста оздоравливаемых детей до 16 лет включительно; проведение инвентаризации, составление и ведение реестра материальной базы детских районных оздоровительных лагерей.

Систему координации в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей в республике с 2010 года осуществляет межведомственная Рабочая группа по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия, созданная при Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия осуществляется на базе районных (стационарных) детских оздоровительных лагерей, лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях, санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики. Оздоровление детей проводится круглогодично, но основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания

На базе санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики оздоровление детей проводится круглогодично. Реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей также организуется в течение года.

Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:

в течение двух последних лет отмечена положительная динамика по выполнению планов-заданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее - Роспотребнадзор по Республике Калмыкия), направленных на подготовку оздоровительных учреждений;

открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;

выраженный оздоровительный эффект отмечен в 2011 г. - у 78,2%; 2014 году у 89,3%.

отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей.

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.

В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей.

Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия действенных мер по усилению социально-правовой защиты детей.

Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более чем 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на финансирование в полной мере системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей.

Исполнение государственных функций по осуществлению перевозки несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений возложено на Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 677, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 111-н о расходовании и учете средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений". За последние 3 года перевезено 2 детей в пункт назначения.

Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в пределах своей компетенции возложено на Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в соответствии с Законом Республики от 11 июля 2014 года N 68-V-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия".

В республике наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения республики. Так, число пожилых и старых людей в 2005 году - 14,3% (41569 чел.), а в 2013 году - 17,5% (49359 чел.), 2014 - 18,5% (62092 чел.).

Уровень и качество жизни пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.

Поэтому, безусловно, необходима дополнительная государственная социальная поддержка, так как проблемы пожилых людей требуют от государственных органов многопрофильной целевой социальной защиты населения.

В республике функционируют 23 учреждения социального обслуживания населения. По формам предоставления социальных услуг данные организации подразделяются на стационарные, полустационарные и социальное обслуживание на дому.

Стационарное социальное обслуживание в Республике Калмыкия гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется 6 подведомственными министерству домами-интернатами на 604 койко-мест, общее число проживающих на 1 января 2015 года составило 603 человека.

Всего число обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в стационарных учреждениях социального обслуживания в 2014 году составило 1031 человек.

Очередность на поселение в дома-интернаты общего типа отсутствует, однако ежегодно сохраняется очередность на поселение в бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Сарпинский психоневрологический дом-интернат". На 1 января 2015 года в очереди на помещение в данное учреждение состоят 58 человек.

Социальным обслуживанием на дому, предоставляемое 14 комплексными центрами социального обслуживания, расположенными в районах республики и г. Элиста, охвачено 8761 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, остается нерешенным ряд проблем.

В стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо создать более комфортные условия проживания, повысить качество медико-социальной помощи и реабилитации, предоставления услуг социальной и социокультурной направленности.

Учитывая географическое положение, низкую плотность населения и большую протяженность расстояний между населенными пунктами республики, необходимо создавать мобильные бригады по комплексному предоставлению социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, что, несомненно, благотворно скажется на уровне и качестве социального обслуживания и повысит эффективность предоставления социальных услуг.

Укрепление и развитие социально ориентированных некоммерческих общественных организаций обеспечат взаимодействие гражданского общества и государства, будут способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер в Республике Калмыкия.


II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Калмыкия "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма) определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152.

К приоритетным направлениям социальной политики Республики Калмыкия, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»