Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 года N 317


О Государственной программе "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2018 N 379.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 18.02.2014 N 49, от 23.10.2015 N 389, от 06.06.2016 N 188, от 08.08.2016 N 260, от 16.06.2017 N 210, от 05.09.2017 N 310, от 25.10.2017 N 371, от 01.11.2017 N 383, от 26.12.2017 N 468)




В целях совершенствования в Республике Калмыкия системы социальной поддержки населения, создания условий для роста благосостояния граждан, повышения доступности социального обслуживания населения, обеспечения развития системы оздоровления и отдыха детей, а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия", Правительство Республики Калмыкия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 23.10.2015 N 389)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 23.10.2015 N 389)


2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, соисполнителями - Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.02.2014 N 49)


3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Государственную программу в перечень Государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.


4. Определить Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия и взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.02.2014 N 49)



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 21 июня 2013 г. N 317



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 23.10.2015 N 389, от 06.06.2016 N 188, от 08.08.2016 N 260, от 16.06.2017 N 210, от 05.09.2017 N 310, от 25.10.2017 N 371, от 01.11.2017 N 383, от 26.12.2017 N 468)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Соисполнители Программы

Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия;

Министерство образования и науки Республики Калмыкия.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 468)

Участники программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия;

Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;

Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия

Подпрограммы

Социальная поддержка отдельных категорий граждан;

Развитие эффективной системы социального обслуживания населения;

Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограничено дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия;

Обеспечение реализации Государственной программы;

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия на 2014 - 2020 годы.

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель Программы

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

Повышение доступности социального обслуживания населения;

Обеспечение развития системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия;

Обеспечение полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального обслуживания.

Задачи программы

Выполнение обязательств государства в отношении граждан - получателей мер социальной поддержки;

Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

Координация выполнения мероприятий Государственной программы, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий;

Нормативное правовое, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий Государственной программы;

Контроль за проведением, выполнением и достижением целевых индикаторов.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2017 N 210)

Целевые индикаторы и показатели госпрограммы

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания;

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в процентах к предыдущему периоду.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2017 N 210)

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 13 645 316,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 158 433,1 тыс. рублей;

2014 год - 1 445 385,8 тыс. рублей;

2015 год - 1 781 046,4 тыс. рублей;

2016 год - 1 696 846,7 тыс. рублей;

2017 год - 1 792 420,5 тыс. рублей;

2018 год - 2 062 789,2 тыс. рублей;

2019 год - 1 849 776,8 тыс. рублей;

2020 год - 1 858 618,1 тыс. рублей.

за счет средств федерального бюджета - 3 058 509,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 194 927,0 тыс. рублей;

2014 год - 456 787,5 тыс. рублей;

2015 год - 404 864,4 тыс. рублей;

2016 год - 427 219,5 тыс. рублей;

2017 год - 398 850,8 тыс. рублей;

2018 год - 389 816,0 тыс. рублей;

2019 год - 388 601,3 тыс. рублей;

2020 год - 397 443,0 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета всего, - 10 493 124,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 962 262,0 тыс. рублей;

2014 год - 987 287,1 тыс. рублей;

2015 год - 1 375 329,9 тыс. рублей;

2016 год - 1 268 685,1 тыс. рублей;

2017 год - 1 392 820,2 тыс. рублей;

2018 год - 1 584 389,1 тыс. рублей;

2019 год - 1 461 175,5 тыс. рублей;

2020 год - 1 461 175,1 тыс. рублей.

в т.ч. действующие расходные обязательства - 9 176 733,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 962 262,0 тыс. рублей;

2014 год - 987 287,1 тыс. рублей;

2015 год - 1 375 329,9 тыс. рублей;

2016 год - 1 268 685,1 тыс. рублей;

2017 год - 1 392 820,2 тыс. рублей,

2018 год - 1 113 758,6 тыс. рублей;

2019 год - 1 044 352,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 032 238,7 тыс. рублей.

за счет средств из внебюджетных источников - 93 683,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 244,1 тыс. рублей;

2014 год - 1 311,2 тыс. рублей;

2015 год - 852,1 тыс. рублей;

2016 год - 942,1 тыс. рублей;

2017 год - 749,5 тыс. рублей;

2018 год - 88 584,1 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 468)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

Увеличение вклада социальных выплат из республиканского бюджета в сокращение дефицита доходов семей;

Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2013 - 2020 годах до 100 процентов;

Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Рост рождаемости;

Оздоровление 100 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств до 100 процентов;

обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства, возложенных на них полномочий;

осуществление государственных полномочий по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления государственных полномочий по организации опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия.

Повышение уровня и качества предоставления социального обслуживания населения:

Доведение к 2020 году удельного веса граждан, охваченных социальным обслуживанием до 99,8%, от общего числа граждан, обратившихся за получением социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;

Снижение к 2020 году удельного веса стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих проведения текущего и капитального ремонтов, реконструкции с 33% до 9%;

Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, до 125,9% к предыдущему периоду.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2017 N 210)



I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем в сфере и прогноз ее развития


Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.


С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остаются не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.


Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам республики, определен постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2011 г. N 344 "О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия".


Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации позволило создать в республике современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.


Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.


Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.


Вопрос улучшения демографической ситуации в стране определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим в республике большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми.


В рамках формирования и координации единой государственной политики, направленной на решение проблем демографического развития в Республике Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия образована межведомственная комиссия по демографической политике Республики Калмыкия, а также разработан План мероприятий Республики Калмыкия по повышению рождаемости на период 2015 - 2018 годы.


Организация оздоровления, отдыха и занятости детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей.


С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей.


В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления).


В целях реализации указанных федеральных законов в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха.


Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие страхование детей в период нахождения в оздоровительных учреждениях; увеличение возраста оздоравливаемых детей до 16 лет включительно; проведение инвентаризации, составление и ведение реестра материальной базы детских районных оздоровительных лагерей.


Систему координации в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей в республике с 2010 года осуществляет межведомственная Рабочая группа по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия, созданная при Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.


Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия осуществляется на базе районных (стационарных) детских оздоровительных лагерей, лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях, санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики. Оздоровление детей проводится круглогодично, но основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания


На базе санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики оздоровление детей проводится круглогодично. Реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей также организуется в течение года.


Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:


в течение двух последних лет отмечена положительная динамика по выполнению планов-заданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее - Роспотребнадзор по Республике Калмыкия), направленных на подготовку оздоровительных учреждений;


открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;


выраженный оздоровительный эффект отмечен в 2011 г. - у 78,2%; 2014 году у 89,3%.


отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей.


В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.


В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.


Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»