ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 года N 1017-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2016 ГОД"
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 21.03.2016 N 209-ПП, от 11.08.2016 N 781-ПП)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О порядке разработки, реализации, оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" (прилагается).
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2016 ГОД"
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 21.03.2016 N 209-ПП, от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент экономики города Севастополя |
Соисполнители Программы | - |
Участники Программы | Некоммерческие организации: - Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства; - Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе; - Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе |
Подпрограммы Программы | - |
Программно-целевые инструменты Программы | - |
Цели Программы: | - развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе; - создание условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя; - создание условий для увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты всех уровней; - обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики; - обеспечение комфортности проживания в городе Севастополе путем увеличения объема и доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства города Севастополя товаров (работ, услуг) и расширения их ассортимента |
Задачи Программы: | - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятного бизнес-климата в городе Севастополе; - развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие в области подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, совершенствование информационной и консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, повышение предпринимательской активности |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Обязательные показатели результативности использования субсидии (целевые индикаторы): а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; б) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку; в) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию соответствующего мероприятия. Сведения о значениях обязательных и специальных показателей результативности использования субсидии (целевых индикаторов) Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" приведены в приложении N 2 |
Этапы и сроки реализации Программы | 2016 год - 1 апреля 2017 г. без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем ассигнований мероприятий Программы из всех источников финансирования составляет 34837,035 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 27977,035 тыс. рублей; - бюджета города Севастополя - 6860,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | - оказание информационной и консультационной поддержки не менее 1481 представителю субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление поручительств/гарантий не менее 7 субъектам малого и среднего предпринимательства при получении кредитных средств в коммерческих банках; - предоставление не менее 12 микрозаймов; - предоставление целевых грантов не менее 12 начинающим субъектам малого предпринимательства; - создание не менее 50 новых рабочих мест |
Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2016 N 389-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
- Законом города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС "Устав города Севастополя";
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
- постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя";
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
- Соглашением от 13.07.2016 N 006-МБ-16 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 781-ПП)
В 2014 - 2015 годах на экономику города Севастополя наиболее сильное влияние оказали следующие факторы, вызванные в т.ч. переходным периодом:
- необходимость формирования законодательной базы города Севастополя;
- адаптация системы налогообложения, банковской системы и казначейского учета Российской Федерации, разрешительной системы;
- изменение логистики (значительно увеличились временные затраты на транспортировку грузов, что привело к росту цен на товары);
- потеря традиционных рынков сбыта;
- необходимость расширения сотрудничества торговых предприятий, расположенных в городе Севастополе, с товаропроизводителями из других регионов Российской Федерации;
- необходимость выработки новых хозяйственных взаимоотношений с предприятиями, расположенными в городе Севастополе, перезаключения договоров (контрактов);
- развитие региона в условиях применения международных санкций и ряд других факторов.
По итогам работы промышленных предприятий города в 2014 году по сравнению с 2013 годом индекс промышленной продукции составил 87,7%.
За 2014 год по сравнению с соответствующим периодом 2013 года в перерабатывающей промышленности производство продукции уменьшилось до 84,9%. В добывающей промышленности и разработке карьеров произошел спад производства до 89,4%.
В течение 2014 года реализовано промышленной продукции (товаров, услуг) на 10055,4 млн руб., при этом доля реализация продукции добывающей и перерабатывающей промышленности составила 62,8%.
В 2014 году индекс объема сельскохозяйственного производства по сравнению с 2013 годом составил 99,7%, в т.ч. индекс объема производства продукции растениеводства - 92,0%, индекс объема производства продукции животноводства - 100,5%.
Индекс потребительских цен (инфляция) в декабре 2014 года с начала года составил 136,1%, по отношению к ноябрю 2014 года - 106,6%.
Индекс потребительских цен в июне 2015 года к декабрю 2014 года составил 114,7%.
В 2014 году предприятиями города Севастополя выполнено строительных работ на сумму 1640,1 млн руб. (за аналогичный период предыдущего года - 1798,1 млн руб.). Снижение объема строительных работ составило 158,0 млн рублей.
В 2014 году объем освоенных капитальных инвестиций составил 2798,3 млн руб. Собственные средства предприятий и организаций составили 38,3% к общему объему инвестиций. В строительстве освоено 1009,7 млн руб. (36,1%) инвестиций, в промышленности - 779,0 млн руб. (27,8%).
В 2014 году предприятиями транспорта перевезено 416,9 тыс. тонн грузов, что на 33,9% меньше, чем в 2013 году, грузооборот уменьшился на 27,4% и составил 78,7 млн тонно-километров.
Оборот розничной торговли, включая розничный товарооборот предприятий, которые осуществляют деятельность в розничной торговле, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами - предпринимателями, за 2014 год составил 34959,9 млн руб., что на 19,7% меньше объема 2013 года.
В 2014 году в экономику города Севастополя от иностранных инвесторов поступило 270,1 тыс. долл. США прямых инвестиций (акционерного капитала).
Объем внесенных с начала инвестирования в экономику г. Севастополя прямых иностранных инвестиций (акционерного капитала) на 01.01.2015 составил 113,6 млн дол. США и в расчете на душу населения составил 297,0 дол. США.
В январе - марте 2015 года в экономику г. Севастополя направлено 365,9 млн руб. инвестиций в основной капитал. Основной объем инвестиций в основной капитал был направлен на строительство зданий и сооружений (кроме жилых) - 160,3 млн руб. (43,8%), на приобретение машин, оборудования и транспортных средств - 145,3 млн руб. (39,7%), на жилищное строительство - 36,9 млн руб. (10,1%). Прочие инвестиционные вложения составили 23,4 млн руб. (6,4%).
Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в течение января - мая 2015 года увеличилось на 27 тыс. человек и в мае 2015 года по предварительным данным составило 78,2 тыс. человек. Численность штатных работников возросла до 76 тыс. человек и приблизилась к аналогичному показателю в 2013 году.
По состоянию на 01.01.2015 на регистрационном учете состояли 2230 безработных, что на 55% больше по сравнению с началом 2014 года. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,0% от численности населения трудоспособного возраста.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в мае 2015 года составила 21939 руб., что на 0,1% меньше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с началом 2015 года уровень заработной платы возрос в среднем на 14,1%. Вместе с тем, к среднему показателю по Российской Федерации (в мае 2015 г. - 34380 рублей) среднемесячная заработная плата за май составила 63,8%.
Уточненный объем консолидированного бюджета г. Севастополя по доходам на переходный период 2014 года составил 27894,8 млн руб., из которых 7113,5 млн руб. - запланированные налоги и доходы и 20781,3 млн руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета.
По данным казначейского учета на 01.01.2015 в доход бюджета города Севастополя зачислено 27792,1 млн руб., в т.ч. 19519,1 млн руб. (70,2%) доходной части бюджета поступило в виде безвозмездных средств и 8273,0 млн руб. (29,8%) зачислено в виде налоговых и неналоговых доходов. В виде налоговых доходов в бюджет зачислено 7119,0 млн руб., в полном объеме запланированной суммы. Поступившие собственные доходы составили 116,3% запланированного объема на переходный период.
Консолидированный бюджет города Севастополя по расходам по состоянию на 01.01.2015 выполнен в сумме 23709,7 млн руб., что составляет 86,8% к утвержденному бюджету на переходный период 2014 года (27311,7 млн руб.).
На 01.01.2015 в городе Севастополе функционировали 134 банковских учреждения, в т.ч. 1 самостоятельная кредитная организация, 5 филиалов, 8 дополнительных офисов, 100 операционных офисов, 10 кредитно-кассовых офисов и 10 операционных касс вне кассового узла.
На 01.01.2015 привлеченные средства юридических и физических лиц составляли 13274,3 млн руб., в т.ч. депозиты юридических лиц - 769,3 млн руб., депозиты физических лиц - 8227,1 млн руб., 4277,9 млн руб. - средства клиентов до востребования.
Кредитный портфель, сформированный банковскими учреждениями, работающими на территории города, составляет 1437,7 млн руб., в т.ч. юридические лица - 789,1 млн руб., физические лица - индивидуальные предприниматели - 8,4 млн руб., физические лица - 640,2 млн рублей.