Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2015 года N 429-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРЕДЕЛАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 11-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 841-ПП, от 04.07.2016 N 653-ПП, от 01.09.2016 N 837-ПП)


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14 августа 2014 года N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Государственную программу "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.05.2015 N 429-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРЕДЕЛАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 841-ПП, от 04.07.2016 N 653-ПП, от 01.09.2016 N 837-ПП)

ПАСПОРТ Государственной программы "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

Соисполнители Программы

Управление капитального строительства города Севастополя;

Департамент городского хозяйства города Севастополя

Участники Программы

Организации города Севастополя:

ГУПС "Водоканал";

ГУПС "Севтеплоэнерго";

Филиал ФГУП "Почта Крыма" - Управление ФПС города Севастополя;

ГУПС "Севастополь Телеком";

организации по управлению жилищным фондом города Севастополя;

организации повышенного эпидемического риска

Подпрограммы государственной Программы

1. Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий инженерной защиты населения и территории города Севастополя от опасных техногенных, экзогенных геологических и природных процессов".

2. Подпрограмма 2 "Реализация профилактических дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения заболеваний зооантропонозными инфекциями жителей и гостей города".

3. Подпрограмма 3 "Реализация мероприятий по созданию страхового фонда документации особо значимых объектов города"

Программно-целевые инструменты Программы

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 N 790

Цель Программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Программы

1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Показатель полноты финансирования мероприятий Программы.

2. Уровень достижения плановых значений мероприятий подпрограмм

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап, в период 2015 - 2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы - 776388,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 34779,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 471786,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 50050,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 68583,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 66822,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 84366,4 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета:

444000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 20270,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 423730,0 тыс. рублей;

- за счет бюджета города Севастополя:

261882,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 4610,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 38157,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 37373,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 55906,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 54145,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 71689,3 тыс. рублей;

- за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ:

70505,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 9898,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 9898,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 12677,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 12677,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 12677,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 12677,1 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.07.2016 N 653-ПП)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Стабилизация наиболее опасных оползневых и обвальных участков на территории Севастополя.

2. Ликвидация условий для паводковых и ливневых подтоплений территории города.

3. Снижение численности синантропных мышевидных грызунов на территории города и достижение стойкого эпидемиологического благополучия среди населения Севастополя по зооантропонозным инфекциям.

4. Снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях


 I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Государственная программа "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы"


Государственная программа "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) направлена на решение проблем инженерной защиты территории города, предупреждение заболевания населения и гостей города зооантропонозными инфекциями, создание страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.

В настоящее время на территории города Севастополя зарегистрировано 119 оползнеопасных и обвалоопасных участков, более 20 из которых находятся в активном состоянии и требуют проведения первоочередных мероприятий инженерной защиты.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 841-ПП)

Большая часть противооползневых сооружений в зоне жилой застройки центральной части города была построена в первые послевоенные годы, зачастую без соблюдения требований строительных норм. В настоящее время значительная часть подпорных стен требует проведения реконструкции, так как находится в аварийном состоянии.

Урбанизация и ускоренная застройка жилых районов города, отсутствие водоотводящих стоков привели к нарушению естественного дренажного слоя земли и подтоплению жилых зданий и территорий микрорайонов.

Особого внимания требует ситуация с обрушением береговой черты практически на всем участке побережья Черного моря в границах города Севастополя.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 841-ПП)

Одним из основных факторов риска для Севастополя определено нахождение региона в наивысшем сейсмически активном районе (до 8 - 9 баллов). Отсутствие документации на жилые и общественные здания не позволяет провести объективный расчет последствий землетрясения в городе Севастополе.

Территория города Севастополя является природным очагом по ряду зооантропонозных инфекций: туляремии, лептоспирозу, псевдотуберкулезу, иерсиниозу, ку-риккетсиозу, марсельской лихорадке и прочих. Ежегодно среди населения города регистрируется спорадическая заболеваемость этими особо опасными заболеваниями с летальными исходами.

Созданный фонд страховой документации на потенциально опасные объекты остался на территории Украины. Необходимо его восстановить заново в полном объеме.


 II. Основные цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие системы обеспечения промышленной безопасности.

Основные показатели (целевые индикаторы) Программы сформулированы в соответствии с показателем полноты финансирования мероприятий Программы и показателями достижения плановых значений мероприятий подпрограмм данной Программы.

Максимальные значения целевых индикаторов Программы приведены в Сведениях о показателях (индикаторах) Государственной программы города федерального значения Севастополя "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", подпрограмм Государственной программы и их значениях (приложение N 1).

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Мероприятия Программы будут осуществляться без выделения этапов реализации задач.     


III. Характеристика мероприятий Программы

Программой предусматривается реализация мероприятий, направленных на:

предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Севастополя;

создание страхового фонда проектной документации объектов повышенной опасности, потенциально опасных объектов и прочих.

Основные мероприятия Программы приведены в Перечне основных мероприятий Государственной программы "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (приложение N 2).


 IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования


Меры государственного и правового регулирования Программы не предусмотрены.


 V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы


Основной государственной услугой (работой), реализуемой в данной Программе, является организация работ по проектированию, строительству и реконструкции капитальных объектов. Показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по Программе приведены в Прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по Государственной программе города федерального значения Севастополя "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (приложение N 3).     


VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Для реализации настоящей Программы не планируется привлечение общественных, научных и иных организаций.


 VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за счет бюджета города Севастополя, федерального бюджета и других источников


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета города Севастополя, федерального бюджета, других источников.

Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет: 776388,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет федерального бюджета - 444000,0 тыс. рублей;

за счет бюджета города Севастополя - 261882,8 тыс. рублей;

за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ, - 70505,6 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.07.2016 N 653-ПП)

Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе проектно-сметной документации, сметной стоимости объектов-аналогов, действующих тарифов на услуги по дератизации и создание страхового фонда документации.

Оценка расходов на реализацию целей Программы приведена в Ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию целей Государственной программы "Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" по источникам финансирования (приложение N 4).

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год.


 VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


Рисками реализации Программы являются:

несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;

недофинансирование мероприятий Программы;

низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы.

Мерами управления рисками являются:

детальное планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.


 IX. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы проводится по двум направлениям:

1) Оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»