Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2013 года N 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2018 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2015 N 658.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 22.01.2014 N 26, от 20.02.2014 N 79, от 23.04.2014 N 180, от 21.07.2014 N 345, от 29.08.2014 N 397, от 27.11.2014 N 562, от 21.01.2015 N 32, от 12.03.2015 N 164, от 16.04.2015 N 247, от 21.05.2015 N 293, от 30.06.2015 N 373, от 03.07.2015 N 385, от 07.08.2015 N 429, от 24.08.2015 N 447, от 10.09.2015 N 465, от 01.10.2015 N 482, от 09.12.2015 N 594)


В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Утверждена
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 21 октября 2013 года N 408

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2018 ГОДАХ"

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2015 N 32, от 12.03.2015 N 164, от 16.04.2015 N 247, от 21.05.2015 N 293, от 30.06.2015 N 373, от 07.08.2015 N 429, от 24.08.2015 N 447, от 10.09.2015 N 465, от 01.10.2015 N 482, от 09.12.2015 N 594)


г. Анадырь 2013

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2018 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Государственной программы

 Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Соисполнители Государственной программы

 Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Участники Государственной программы

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино";

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот";

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения";

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж";

 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации";

 Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей";

 Государственное бюджетное учреждение культуры Чукотского автономного округа "Чукотско-эскимосский ансамбль "Эргырон";

 Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа "Музейный Центр "Наследие Чукотки";

 Автономное учреждение Чукотского автономного округа по киновидеопрокату и кинообслуживанию населения "Окркиновидеопрокат";

 Автономное учреждение Чукотского автономного округа "Центр развития народных промыслов "Уэленская косторезная мастерская";

 Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа

Программно-целевые инструменты Государственной программы

 Государственная программа предусматривает разработку ведомственных целевых программ

Перечень Подпрограмм

 Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры и молодежной политики";

 Подпрограмма "Укрепление единого культурного пространства и развитие межнациональных отношений";

 Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала";

 Подпрограмма "Организация обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся";

 Подпрограмма "Поддержка и развитие детского и молодежного образования и творчества";

 Подпрограмма "Грантовая поддержка проектов, направленных на развитие образования, культуры и молодежной политики";

 Подпрограмма "Создание региональной системы сохранения историко-культурного наследия Чукотки";

 Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильем молодых семей";

 Подпрограмма "Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"

Цели Государственной программы

 Сохранение и развитие достигнутого уровня обеспечения конституционных гарантий населению Чукотского автономного округа в сфере образования;

 поддержание необходимых условий для сохранения единого культурного пространства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, развития историко-культурного наследия народов Чукотского автономного округа;

 содействие развитию творческого потенциала и активности молодежи Чукотского автономного округа;

 оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей;

 обеспечение условий для устойчивого функционирования и развития отрасли "Образование";

 реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 460 "О мерах государственной поддержки культуры и искусства" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

 исполнение мероприятий Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24 апреля 2013 года N 150 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Структурные и системные изменения, направленные на повышение эффективности образования Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы" и Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28 февраля 2013 года N 72 "Об утверждении "дорожной карты" структурных и системных изменений отрасли "Культура" Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы"

Задачи Государственной программы

 Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей;

 развитие инфраструктуры образовательных организаций и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг в сфере образования;

 пополнение основной части музейного фонда в Чукотском автономном округе;

 содействие развитию культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества в населенных пунктах Чукотского автономного округа;

 сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

 обеспечение прав граждан на доступ к традиционной нематериальной культуре коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

 создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих закрепление педагогических кадров образовательных организаций высшего и профессионального образования и квалифицированных специалистов отрасли культуры в Чукотском автономном округе;

 обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов Чукотского автономного округа, в том числе с помощью дистанционных образовательных технологий;

 создание условий для творческого развития и занятий по интересам для детей и молодежи Чукотского автономного округа;

 инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде Чукотского автономного округа через создание нормативно-правовой и материально-технической базы, системы научно-методического сопровождения молодежной политики и поддержки молодежных общественных инициатив;

 формирование у детей и молодежи Чукотского автономного округа гражданского сознания, правовой культуры, электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, верности Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей;

 создание мест в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования за счет осуществления комплекса мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству объектов дошкольного образования;

 создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

 сохранение и развитие инфраструктуры системы образования за счет проведения ремонтных и строительных работ в зданиях образовательных организаций

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

 Количество муниципальных образовательных организаций, получающих субсидию на выполнение муниципального задания;

 количество посещений театрально-концертных мероприятий, осуществляемых на территории Чукотского автономного округа;

 количество случаев обеспечения ежегодной выплаты денежных средств специалистам, прибывшим на работу в образовательные организации и учреждения культуры Чукотского автономного округа;

 удельный вес численности детей-инвалидов, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья и заключивших договор на организацию дистанционного обучения;

 количество детей и молодежи, участвующих в окружных мероприятиях, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии;

 количество обучающихся, получивших денежное поощрение за высокие достижения в художественно-эстетической, спортивной, учебной (в образовательных областях по тем или иным предметам) деятельности;

 доля объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране;

 количество отремонтированных и (или) вновь построенных образовательных организаций

Сроки и этапы реализации Государственной программы

 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

 Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 17564042,0 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета - 125883,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 73343,4 тыс. рублей;

 2015 год - 52505,6 тыс. рублей;

 2016 год - 17,0 тыс. рублей;

 2017 год - 17,0 тыс. рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 17438159,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 3352119,1 тыс. рублей;

 2015 год - 3375285,3 тыс. рублей;

 2016 год - 3562651,4 тыс. рублей;

 2017 год - 3570227,8 тыс. рублей;

 2018 год - 3577875,4 тыс. рублей;

 в том числе по подпрограммам:

 Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры и молодежной политики" - всего 13889611,3 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета - 103367,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 60787,9 тыс. рублей;

 2015 год - 42545,8 тыс. рублей;

 2016 год - 17,0 тыс. рублей;

 2017 год - 17,0 тыс. рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 13786243,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 2654923,3 тыс. рублей;

 2015 год - 2684450,3 тыс. рублей;

 2016 год - 2815385,0 тыс. рублей;

 2017 год - 2815623,8 тыс. рублей;

 2018 год - 2815861,2 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Укрепление единого культурного пространства и развитие межнациональных отношений" - всего 41791,5 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 2014 год - 8570,0 тыс. рублей;

 2015 год - 5260,0 тыс. рублей;

 2016 год - 9255,6 тыс. рублей;

 2017 год - 9320,3 тыс. рублей;

 2018 год - 9385,6 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала" - всего 16503,9 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 2014 год - 5807,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1887,5 тыс. рублей;

 2016 год - 2916,0 тыс. рублей;

 2017 год - 2936,4 тыс. рублей;

 2018 год - 2957,0 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Организация обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся" - всего 25071,8 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета - 6117,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2015 год - 6117,7 тыс. рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 18954,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 3100,0 тыс. рублей;

 2015 год - 3781,9 тыс. рублей;

 2016 год - 3996,0 тыс. рублей;

 2017 год - 4024,0 тыс. рублей;

 2018 год - 4052,2 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Поддержка и развитие детского и молодежного образования и творчества" - всего 89571,8 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 2014 год - 17140,0 тыс. рублей;

 2015 год - 5872,0 тыс. рублей;

 2016 год - 22032,0 тыс. рублей;

 2017 год - 22186,2 тыс. рублей;

 2018 год - 22341,6 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Грантовая поддержка проектов, направленных на развитие образования, культуры и молодежной политики" - всего 36065,1 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета - 12460,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 11250,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1210,3 тыс. рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 23604,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 4900,0 тыс. рублей;

 2015 год - 3370,0 тыс. рублей;

 2016 год - 5076,0 тыс. рублей;

 2017 год - 5111,6 тыс. рублей;

 2018 год - 5147,2 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Создание региональной системы сохранения историко-культурного наследия Чукотки" - всего 7630,4 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 2014 год - 1600,0 тыс. рублей;

 2015 год - 810,0 тыс. рублей;

 2016 год - 1728,0 тыс. рублей;

 2017 год - 1740,1 тыс. рублей;

 2018 год - 1752,3 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" - всего 12289,3 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета - 3937,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 1305,5 тыс. рублей;

 2015 год - 2631,8 тыс. рублей;

 за счет средств окружного бюджета - 8352,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 1546,1 тыс. рублей;

 2015 год - 6805,9 тыс. рублей.

 Подпрограмма "Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" - всего 3445506,9 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 2014 год - 654532,7 тыс. рублей;

 2015 год - 663047,7 тыс. рублей;

 2016 год - 702262,8 тыс. рублей;

 2017 год - 709285,4 тыс. рублей;

 2018 год - 716378,3 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 N 594)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 Обеспечение в полном объеме конституционно гарантированных прав граждан на получение качественного образования на территории Чукотского автономного округа;

 сохранение и развитие культурного потенциала Чукотского автономного округа;

 выполнение задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

 достижение показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Структурные и системные изменения, направленные на повышение эффективности образования Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы";

 достижение показателей "дорожной карты" структурных и системных изменений отрасли "Культура" Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы";

 укрепление и развитие ресурсной базы государственных и муниципальных учреждений образования и культуры Чукотского автономного округа;

 активизация творческой активности, самостоятельности жизненной активности и гражданственности молодежи в Чукотском автономном округе;

 обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса независимо от места жительства;

 обеспечение современных условий для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях;

 качественное изменение инфраструктуры системы образования: увеличение количества отремонтированных и (или) построенных зданий образовательных организаций в инфраструктуре системы образования

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Реализация нормативных правовых актов по совершенствованию системы образования, культуры и молодежной политики, наряду с систематической и целенаправленной деятельностью по модернизации отраслей образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, осуществляемой, в том числе, программно-целевым методом с 2002 по 2014 год включительно, позволили достигнуть следующих показателей состояния отраслей Чукотского автономного округа.

В сфере дошкольного образования практически полностью ликвидирована очередность детей в дошкольные учреждения, и восстановлена инфраструктура учреждений дошкольного образования. Осуществляется планомерный процесс изменения содержания предоставления образовательных услуг дошкольного образования на основе федеральных государственных требований.

Школьная сеть Чукотского автономного округа представлена 42 общеобразовательными учреждениями. В настоящее время свыше 85 процентов образовательных учреждений расположены в зданиях, соответствующих современным требованиям к образовательному учреждению, свыше 80 процентов школьников обучаются в современных условиях. Однако ряд зданий образовательных учреждений, которые ранее не попали в перечень первоочередных объектов строительства, находятся в состоянии, практически определяемом как "ветхое", а ряд зданий с учетом времени эксплуатации требуют либо проведения полной реконструкции, либо проведения капитального ремонта. При этом необходимо учитывать постоянно сохраняющий свое воздействие временной фактор эксплуатации в жестких климатических условиях зданий постройки 80 - 90 годов прошлого века, для которых с целью превентивного обеспечения недостижения аварийного состояния и гарантированной безопасной эксплуатации необходимо проводить плановые капитальные ремонтные работы. Одновременно учитывая, что технологии, применяемые ранее строившими на территории округа компаниями, не всегда учитывали местные условия, что в настоящее время активно проявляется и как результат - требует модернизации отдельных элементов зданий, как правило, это касается инженерных сетей зданий, в отдельных случаях установленного технологического оборудования систем отопления и вентиляции, оконных рам, фасадных покрытий.

Во всех образовательных учреждениях общего и профессионального образования осуществлена замена технологического оборудования для организации горячего питания. Охват бесплатным горячим питанием в школах Чукотского автономного округа составляет 100 процентов от общего числа школьников.

Все общеобразовательные учреждения располагают полностью оборудованными медицинскими кабинетами, в которых квалифицированными работниками учреждений здравоохранения осуществляется лицензированная медицинская деятельность, включая стоматологическое обслуживание детей.

С 2008 года осуществлены переход на отраслевую систему оплаты труда работников системы образования, во всех образовательных учреждениях введен принцип нормативного подушевого финансирования и систематическое ежегодное повышение заработной платы работников образования.

С 2003 года реализуется программа по привлечению в общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа квалифицированных учителей из центральных районов Российской Федерации, включая и поддержку молодых учителей, впервые приступивших к работе в общеобразовательных учреждениях Чукотского автономного округа. В настоящее время общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа практически полностью обеспечены квалифицированными кадрами, средний возраст педагога в системе образования Чукотки снижен с 53 до 42 лет. Доля незанятых вакансий педагогических работников школ округа составляет менее одной учительской ставки в расчете на одно общеобразовательное учреждение.

Все общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа имеют доступ к широкополосному Интернету со скоростью не менее 128 кбит/сек.

В необходимом объеме общеобразовательные учреждения обеспечены учебниками, оборудованием, предметными кабинетами и компьютерной техникой на уровне не ниже среднероссийских показателей. Все основные и средние школы Чукотки обеспечены современными компьютерными классами, кабинетами трудового и технологического обучения, кабинетами физики и химии, а также обоснованным количеством автоматизированных рабочих мест для учителей и интерактивных комплексов обучения.

Отработан механизм деятельности в населенных пунктах (в первую очередь сельских) общеобразовательного учреждения "Центр образования", представляющий единый современный комплекс, предоставляющий услуги дошкольного, общего и дополнительного образования с опцией использования в качестве селообразующего учреждения.

Осуществлена масштабная оптимизация сети образовательных учреждений со 137 в 2001 году до 78 в 2014 году. Все общеобразовательные учреждения, связанные с соседним более крупным населенным пунктом постоянно действующей дорогой, обеспечены автотранспортом для перевозки детей.

Управление системой образования Чукотского автономного округа осуществляется посредством деятельности Чукотского (надмуниципального) образовательного округа. Это позволило унифицировать принципы деятельности и финансирования образовательных учреждений вне зависимости от формы собственности и места расположения образовательного учреждения.

В Чукотском автономном округе обеспечивается грантовая поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность, лидеров в образовании, проектов молодежных общественных объединений.

С 2007 года реализуется система государственной итоговой аттестации выпускников основной и старшей ступеней всех общеобразовательных учреждений в не зависимой от образовательных учреждений форме. Осуществляются мониторинги готовности первоклассников к обучению в школе, освоения пятиклассниками программы начальной школы и обученности детей в отдельных классах по отдельным предметам.

Установилась позитивная динамика показателей выпускников школ Чукотского автономного округа по результатам единого государственного экзамена. Также закрепилась положительная динамика показателя успешности прохождения выпускниками 9-х классов процедуры государственной итоговой аттестации в форме основного регионального экзамена.

В течение нескольких лет в устойчивом диапазоне 81 - 85 процентов находится показатель доли выпускников общеобразовательных учреждений, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования.

Осуществляется полномасштабный переход на обучение в начальных классах всех школ округа в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Ведется внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в ряде общеобразовательных организаций округа. Реализуются мероприятия по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Система профессионального образования Чукотского автономного округа представлена 4 учреждениями среднего профессионального образования.

С учетом численности населения Чукотского автономного округа (50 тыс. чел.) сеть образовательных учреждений профессионального образования является оптимальной для подготовки специалистов рабочих массовых профессий и специалистов среднего профессионального звена, также выполнения учреждениями профессионального образования округа конституционных прав граждан на получение профессионального образования.

Для решения проблем в подготовке специалистов, в которых остро нуждаются конкретные предприятия и организации Чукотского автономного округа, учреждения профессионального образования совместно с данными организациями осуществляют учебный процесс, используя их материально-техническую базу, а также инженерный и технический персонал предприятий.

Мониторинг по трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования показал, что по завершении учебы трудоустраиваются в экономике и социальной сфере округа в среднем 45 - 63 процентов выпускников учреждений профессионального образования.

Основной проблемой в области профессионального образования является несоответствие имеющейся материальной и кадровой базы современным требованиям образовательных стандартов.

В результате в Чукотском автономном округе достаточно успешно функционируют единые управленческие, организационные, финансовые, кадровые и иные механизмы деятельности, обеспечивающие единство образовательного пространства и непосредственную взаимосвязь учреждений общего образования с деятельностью образовательных учреждений иных типов и видов.

Однако требования к условиям и результатам образовательного процесса в настоящее время ежегодно существенно изменяются. Обновление содержания и механизмов реализации образовательных услуг, необходимость поддержания достигнутого уровня обеспечения образовательного процесса не позволяют перевести вопросы обеспечения образовательной отрасли в "спящий" режим. Отсутствие гарантированного доступа к современному российскому и мировому информационному пространству, инфраструктурная оторванность Чукотского автономного округа во многом в состоянии свести на нет усилия по формированию современного облика образовательной отрасли Чукотского автономного округа. В условиях острого дефицита бюджетов всех уровней эта проблема еще более обостряется.

Необходимо грамотное целевое распределение средств для наращивания усилий на направлениях, способных дать мультипликативный эффект для всей отрасли. Это потребует в различных масштабах и объемах продолжения поэтапного улучшения условий предоставления образовательных услуг населению в сфере общего образования, системное формирование в интересах участников образовательного процесса современных механизмов взаимодействия в ходе освоения программ общего образования, повышение социального и экономического статуса учителя.

Одним из механизмов достижения заявленных целей будет являться механизм реализации программно-целевым образом в рамках Государственной программы предоставления субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, определяемыми нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

Отрасль "Культура" в Чукотском автономном округе представлена 25 учреждениями культуры, из них: 21 муниципальное учреждение культуры, 2 государственных бюджетных учреждения, 2 государственных автономных учреждения. В число 21 муниципального учреждения культуры входят: 8 учреждений культурно-досугового типа (с учетом отделов и филиалов - 45, из них в сельской местности 37), 8 библиотек (с учетом отделов и филиалов - 45, из них в сельской местности 37), 5 музеев (с учетом филиалов - 6, из них в сельской местности 1).

Стратегическая цель отрасли "Культура" в Чукотском автономном округе - создание условий для сохранения единого культурного пространства Российской Федерации.

На сегодняшний день в отрасли "Культура" Чукотского автономного округа существуют три основные проблемы, не позволяющие достичь нужного уровня культурной деятельности:

- недостаточная материально-техническая обеспеченность сельских учреждений культуры, слабая инфраструктура;

- слабое кадровое обеспечение деятельности сельских учреждений культуры;

- как следствие первых двух - низкая эффективность и качество культурных услуг.

Государственная программа предусматривает решение следующих проблемных вопросов:

содействие развитию культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества;

сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

обеспечение прав граждан на доступ к традиционной нематериальной культуре коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;

повышение интереса граждан к нематериальному культурному наследию, сохранение преемственности, популяризация лучших образцов народного творчества коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа на территории округа и за его пределами;

обеспечение культурного обмена внутри Чукотского автономного округа и за его пределами;

укрепление единого культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа;

интеграция культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа в российское интеллектуальное пространство.

Выполнение мероприятий Государственной программы позволит:

сохранить единое культурно-информационное пространство;

формировать и систематизировать, пополнять окружной банк данных по культуре и языкам коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;