Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2015 года N 247


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 408

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2015 N 658.
____________________________________________________________________


В целях уточнения объемов финансирования отдельных мероприятий Государственной программы "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 408 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах" следующие изменения:

в Государственной программе "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах" (далее - Государственная программа):

1) абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 17502825,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 88142,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 73343,4 тыс. рублей;

2015 год - 14765,4 тыс. рублей;

2016 год - 17,0 тыс. рублей;
2017 год - 17,0 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 17414682,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3352119,1 тыс. рублей;

2015 год - 3351809,0 тыс. рублей;

2016 год - 3562651,4 тыс. рублей;

2017 год - 3570227,8 тыс. рублей;

2018 год - 3577875,4 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры и молодежной политики", - всего 13839945,2 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 68927,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60787,9 тыс. рублей;

2015 год - 8105,2 тыс. рублей;

2016 год - 17,0 тыс. рублей;

2017 год - 17,0 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 13771018,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2654923,3 тыс. рублей;

2015 год - 2669224,8 тыс. рублей;

2016 год - 2815385,0 тыс. рублей;

2017 год - 2815623,8 тыс. рублей;

2018 год - 2815861,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Укрепление единого культурного пространства и развитие межнациональных отношений", - всего 41491,5 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 8570,0 тыс. рублей;

2015 год - 4960,0 тыс. рублей;

2016 год - 9255,6 тыс. рублей;

2017 год - 9320,3 тыс. рублей;

2018 год - 9385,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала", - всего 16696,4 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 5807,0 тыс. рублей;

2015 год - 2080,0 тыс. рублей;

2016 год - 2916,0 тыс. рублей;

2017 год - 2936,4 тыс. рублей;

2018 год - 2957,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Организация обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся", всего - 25126,8 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 6117,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 6117,7 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 19009,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3100,0 тыс. рублей;

2015 год - 3836,9 тыс. рублей;

2016 год - 3996,0 тыс. рублей;

2017 год - 4024,0 тыс. рублей;

2018 год - 4052,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Поддержка и развитие детского и молодежного образования и творчества", - всего 90399,8 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 17140,0 тыс. рублей;

2015 год - 6700,0 тыс. рублей;

2016 год - 22032,0 тыс. рублей;

2017 год - 22186,2 тыс. рублей;

2018 год - 22341,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Грантовая поддержка проектов, направленных на развитие образования, культуры и молодежной политики", - всего 35204,8 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 11600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11250,0 тыс. рублей;

2015 год - 350,0 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 23604,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4900,0 тыс. рублей;

2015 год - 3370,0 тыс. рублей;

2016 год - 5076,0 тыс. рублей;

2017 год - 5111,6 тыс. рублей;

2018 год - 5147,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Создание региональной системы сохранения историко-культурного наследия Чукотки", - всего 7630,4 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 1600,0 тыс. рублей;

2015 год - 810,0 тыс. рублей;

2016 год - 1728,0 тыс. рублей;

2017 год - 1740,1 тыс. рублей;

2018 год - 1752,3 тыс. рублей.

Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильем молодых семей", - всего 6193,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 1498,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1305,5 тыс. рублей;

2015 год - 192,5 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 4695,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1546,1 тыс. рублей;

2015 год - 3149,4 тыс. рублей.

Подпрограмма "Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)", - всего 3440137,1 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 654532,7 тыс. рублей;

2015 год - 657677,9 тыс. рублей;

2016 год - 702262,8 тыс. рублей;

2017 год - 709285,4 тыс. рублей;

2018 год - 716378,3 тыс. рублей";


2) в разделе V "Ресурсное обеспечение Государственной программы":

цифры "17450853,0" заменить цифрами "17502825,5";

цифры "17369368,7" заменить цифрами "17414682,7";

цифры "81484,3" заменить цифрами "88142,8";

3) раздел VII "Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы" изложить в следующей редакции:

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатель

Количество муниципальных образовательных организаций, получающих субвенцию на выполнение муниципального задания

единиц

41 ежегодно

Количество посещений театрально-концертных мероприятий, осуществляемых на территории Чукотского автономного округа

единиц посещений в год

2014 г. - 8300;
2015 г. - 8300;
2016 г. - 9800;
2017 г. - 10700;
2018 г. - 11700

Количество случаев обеспечения ежегодной выплаты денежных средств специалистам, прибывшим на работу в образовательные организации и учреждения культуры Чукотского автономного округа

единиц

10 ежегодно

Удельный вес численности детей-инвалидов, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья и заключивших договор на организацию дистанционного обучения с образовательной организацией, в общей численности детей-инвалидов, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья, которым не противопоказано обучение с помощью дистанционных образовательных технологий, а также имеется согласие родителей (законных представителей)

%

2014 г. - 78%;
2015 г. - 78%;
2016 г. - 78%;
2017 г. - 78%;
2018 г. - 78%

Количество детей и молодежи, участвующих в окружных мероприятиях, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии

единиц

2014 г. - 935;
2015 г. - 980;
2016 г. - 1030;
2017 г. - 1080;
2018 г. - 1130

Количество обучающихся, получивших денежное поощрение за высокие достижения в художественно-эстетической, спортивной, учебной (в образовательных областях по тем или иным предметам) деятельности

единиц

2014 г. - 35;
2015 г. - 25;
2016 г. - 35;
2017 г. - 35;
2018 г. - 35

Доля объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране, по которым в полном объеме подготовлена информация для предоставления в реестр объектов культурного наследия Чукотки

%

2014 г. - 5%;
2015 г. - 10%;
2016 г. - 15%;
2017 г. - 20%;
2018 г. - 25%

Количество отремонтированных и (или) вновь построенных образовательных организаций (с учетом организаций дошкольного образования)

единиц

2014 г. - 5;
2015 г. - 1


4) подпрограмму "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры и молодежной политики" Приложения 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 1 к настоящему Постановлению;

5) подпрограмму "Укрепление единого культурного пространства и развитие межнациональных отношений" Приложения 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению;

6) подпрограмму "Развитие кадрового потенциала" Приложения 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 3 к настоящему Постановлению;

7) подпрограмму "Организация обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся" Приложения 4 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 4 к настоящему Постановлению;

8) подпрограмму "Грантовая поддержка проектов, направленных на развитие образования, культуры и молодежной политики" Приложения 6 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 5 к настоящему Постановлению;

9) подпрограмму "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" Приложения 8 к Государственной программе изложить в редакции согласно Приложению 6 к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).


Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 апреля 2015 года N 247


"Приложение 1
к Государственной программе
"Развитие образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
в 2014 - 2018 годах"

ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2018 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2014 - 2018 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа "Музейный Центр "Наследие Чукотки";

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации";

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино";

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот"

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает разработку ведомственной целевой программы

Цели Подпрограммы

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

создание условий для эффективного развития системы образования и культуры в Чукотском автономном округе посредством укрепления учебной и материально-технической базы учреждений образования и культуры;

совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования информационных технологий;

сохранение и развитие инфраструктуры системы образования

Задачи Подпрограммы

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

укрепление материальной базы учреждений образования и культуры Чукотского автономного округа;

обеспечение учреждений образования и культуры учебным, учебно-наглядным, интерактивным оборудованием, учебными пособиями, оборудованием предметных кабинетов;

обеспечение учреждений образования современным станочным, бытовым и технологическим оборудованием;

улучшение санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;

пополнение основной части музейного фонда;

доставка габаритных и негабаритных грузов на территорию и по территории Чукотского автономного округа;

разработка, внедрение и сопровождение информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование отраслей образования и культуры Чукотского автономного округа, приобретение, внедрение и установка средств комплексной защиты для обеспечения информационной безопасности, приобретение программных продуктов и интерактивных пособий для обеспечения образовательного процесса, поддержка и развитие региональных сайтов отраслей образования и культуры;

обеспечение государственных образовательных учреждений и учащихся с ограниченными возможностями здоровья доступом к сети Интернет, не посещающих учебные заведения по состоянию здоровья;

создание мест в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования за счет осуществления комплекса мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству объектов дошкольного образования;

проведение ремонтных и строительных работ в зданиях образовательных организаций

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Удельный вес образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, оснащенных современным учебным оборудованием и учебными пособиями;

удельный вес образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования, оснащенных современным учебным оборудованием и учебными пособиями;

число предметов основной части музейного фонда;

количество созданных мест в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования за счет осуществления комплекса мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству объектов дошкольного образования

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014 - 2018 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

Общий объем ресурсного обеспечения Подпрограммы составляет 13839945,2 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 68927,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60787,9 тыс. рублей;

2015 год - 8105,2 тыс. рублей;

2016 год - 17,0 тыс. рублей;

2017 год - 17,0 тыс. рублей,

за счет средств окружного бюджета - 13771018,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2654923,3 тыс. рублей;

2015 год - 2669224,8 тыс. рублей;

2016 год - 2815385,0 тыс. рублей;

2017 год - 2815623,8 тыс. рублей;

2018 год - 2815861,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация государственных гарантий прав граждан в сфере общего образования;

укрепление учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, направленных на обеспечение высокого качество обучения, совершенствование системы учебно-воспитательного процесса;

интеграция образовательных учреждений Чукотского автономного округа в единую информационную образовательную среду;

повышение качества образования населения и выравнивание возможностей для получения качественного образования для всех категорий учащихся школ независимо от места жительства;

освоение педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений современных информационных технологий;

создание и укрепление единого информационно-культурного пространства;

обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса, независимо от места жительства;

качественное изменение инфраструктуры системы образования за счет увеличения количества отремонтированных и (или) построенных зданий образовательных организаций

I. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В течение более чем десяти последних лет в сфере образования Чукотского автономного округа создана разумно централизованная система реализации государственных гарантий гражданам в сфере общего и дополнительного образования на основе взаимодействия регионального муниципального уровней и уровня образовательной организации в образовательной деятельности и управления ею. В итоге, в настоящее время в автономном округе существует, вне зависимости от различий муниципальных территорий, единый подход к организации и финансированию всех сторон образовательной деятельности. Он регулируется едиными региональными документами. В основе его лежат единые принципы нормирования и финансирования в образовательной отрасли.

Необходимым этапом совершенствования и развития данной деятельности являлся бы переход финансирования деятельности образовательных организаций в части реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в режим программно-целевого регулирования.

С одной стороны, это усилит целевую направленность финансовых ресурсов в образовательной отрасли и гарантии их доведения до конечного потребителя - участников образовательного процесса. С другой, повысит прозрачность результативности деятельности самих образовательных организаций.

В результате реализации долгосрочных региональных целевых программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры в 2007 - 2013 годах, имеется положительная динамика улучшения количественных и качественных показателей материально-технической базы учреждений образования Чукотского автономного округа.

В 2007 - 2013 годах для учреждений образования завезено значительное количество необходимого оборудования, в частности, лабораторное оборудование для кабинетов физики и химии, аудиовизуальная техника, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, школьные автобусы, учебно-методические комплексы для образовательных учреждений в рамках софинансирования приоритетного национального проекта "Образование". В результате образовательные учреждения Чукотского автономного округа в достаточной мере обеспечены данным оборудованием, что позволяет обеспечить повседневную жизнедеятельность и функционирование, а также выполнить лицензионные требования к организации учебного процесса.

Вместе с тем, учреждения образования, особенно дошкольные и профессиональные, используют устаревшее и изношенное специализированное оборудование, необходимое для обеспечения учебного процесса.

Основной задачей в функционировании отрасли Культуры Чукотского автономного округа является сохранение историко-культурного наследия и обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия. Выполнение данной задачи обеспечивает деятельность музеев Чукотского автономного округа.

В работе музеев Чукотского автономного округа отмечается рост основных показателей их деятельности. За период с 2007 года по 2013 год увеличилось число экспонатов основного фонда с 63 до 70 тыс. единиц, количество выставок со 111 до 179 единиц, число слушателей лекций с 3 до 9 тыс. человек.

Все это стало возможно благодаря активному внедрению в музейную деятельность новых форм работы с населением, в том числе проведению экскурсий с использованием видеоматериалов, театрализованных экскурсий, различных конкурсов и викторин, праздников-чествований и так далее.

Однако в развитии музейного дела Чукотского автономного округа существуют проблемы - это пополнение, учет и обеспечение сохранности фондов, работа по привлечению посетителей, организация работ по реставрации музейных предметов, современное материально-техническое оснащение.

В первую очередь, необходимо обеспечить регулярное приобретение музеями высокохудожественных произведений местных авторов во избежание их перекупки в частные коллекции, утраты, вывоза за пределы округа и страны, что позволит способствовать достижению задачи по сохранению историко-культурного наследия региона, а также обновление материально-технического оснащения музеев для привлечения технически продвинутых детей и молодежи.

Пополнение музейных коллекций Чукотского автономного округа будет способствовать расширению межрегиональных и международных связей, укреплению имиджа округа.

Размещение информации в сети Интернет, получение информации из сети Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Разработка, внедрение и сопровождение информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование отраслей образования и культуры Чукотского автономного округа, в том числе поддержка и развитие региональных сайтов по нематериальному культурному наследию коренных малочисленных народов Чукотки, сайтов отраслей образования, культуры, молодежной сферы Чукотского автономного округа, создание электронных баз данных является неотъемлемой частью развития современного общества.

В 2011 - 2013 годах были разработаны и запущены сайты, способствующие информированию мировой общественности о состоянии и развитии отраслей образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, сформированы электронные базы данных материального и нематериального культурного наследия Чукотского автономного округа, которые требуют совершенствования, обновления и поддержки.

Глобальный процесс информатизации всех сфер жизни общества требует подготовки специалистов, хорошо владеющих средствами новых информационных технологий. Приняты и реализуются Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", предполагающие их реализацию на региональном уровне.

В результате реализации долгосрочных региональных целевых программ в предыдущие годы компьютерная техника обновлялась и пополнялась во всех школах, учреждениях профессионального и дополнительного образования за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Заложены основы информационно-телекоммуникационной образовательной сети Чукотского автономного округа: все общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования подключены к сети Интернет, создан и функционирует образовательный портал Чукотского автономного округа, все учреждения образования имеют собственные сайты. Однако следует признать, что достигнутый уровень информатизации образования не успевает за темпами и потребностями информатизации общества, остаются нерешенными следующие проблемы:

в результате устаревания и физического износа парк компьютерной техники образовательных учреждений требует постоянного обновления и пополнения;

слабо оснащены компьютерной и периферийной техникой специализированные кабинеты физики, химии, литературы, иностранных языков и др.;

отмечается недостаточный уровень использования информационно-коммуникационных технологий и потенциала сети Интернет в учебно-воспитательном процессе;

автоматизированный сбор и обработка информации, предоставление информационных услуг в электронном виде в системе управления образованием Чукотского автономного округа не охватывают весь спектр информационного обмена отрасли образования;

требуется поддержка и актуализация информационных образовательных ресурсов, сайтов образовательных учреждений.

Решение этих проблем может быть ускорено при подключении программных методов решения.

Решение данных задач требует целевого финансирования, что обуславливает необходимость разработки и осуществления данной Подпрограммы.

В связи с необходимостью удовлетворения потребности в обеспечении доступности получения дошкольного образования независимо от места жительства, создания в дошкольных образовательных организациях условий для проведения образовательного процесса, соответствующего современным требованиям, необходимо продолжить работу по реализации комплекса мероприятий по ремонту зданий и переоснащению материально-технической базы, в том числе с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Несмотря на то, что большинство общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа капитально отремонтированы или заново отстроены, 57 процентов из них составляют малокомплектные сельские школы, проекты которых не предусматривали строительство спортивных площадок, а иногда и спортивных залов. С целью создания благоприятных условий для занятий спортом, увеличения доли обучающихся, которым предоставлены основные виды современных условий обучения, увеличения количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, развития школьных спортивных клубов в организациях и в дополнение к существующим необходимо осуществить строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций, а также ремонт имеющихся спортивных залов и перепрофилирование помещений под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом.

Несмотря на высокую долю образовательных организаций Чукотского автономного округа, здания которых были построены заново, реконструированы или капитально отремонтированы, остается определенное количество образовательных организаций, требующих проведение ремонтно-строительных работ. Также, учитывая, что здания образовательных организаций Чукотского автономного округа эксплуатируются в жестких климатических условиях, остается актуальным проведение плановых ремонтных работ. Однако средств муниципальных бюджетов недостаточно, поэтому оптимальным решением имеющейся проблемы является программный метод.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»