Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2014 года N 211-мпр


Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании

(с изменениями на 4 декабря 2019 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.09.2015 N 128-мпр, от 12.02.2016 N 21-мпр, от 29.02.2016 N 28-мпр, от 29.12.2016 N 205-мпр, от 28.03.2017 N 48-мпр, от 26.07.2018 N 53-213/18-мпр, от 01.11.2018 N 53-397/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-187/19-мпр, от 04.12.2019 N 53-307/19-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 30 декабря 2014 г. N 211-мпр



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2018 N 53-213/18-мпр, от 01.11.2018 N 53-397/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-187/19-мпр, от 04.12.2019 N 53-307/19-мпр)



1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) устанавливает порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.


2. Полномочие по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляют подведомственные министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) областные государственные учреждения социального обслуживания "Комплексные центры социального обслуживания населения" согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - учреждения).


3. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании, относятся:


1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


7) отсутствие работы и средств к существованию;


8) чрезвычайная ситуация;


9) вооруженный, межнациональный (межэтнический) конфликт;


10) наличие трудностей в социальной адаптации у граждан старше 18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом.


4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - заявители) либо переданное обращение в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 650-пп "О межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - заявление).


Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н, представляется в учреждение, расположенное по месту жительства или месту пребывания гражданина.


5. К заявлению прилагаются следующие документы:


1) документ, удостоверяющий личность гражданина;


2) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина);


3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;


4) справка о составе семьи гражданина;


5) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (обращения) (за исключением случаев отсутствия доходов у членов семьи):


справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;


документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;


документ о размере получаемого пособия по безработице;


документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


6. Для подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимы следующие документы:


1) для подтверждения факта полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:


справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования) либо документ, выданный медицинской организацией, о нуждаемости гражданина в постороннем уходе;


заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарной организации социального обслуживания (дом-интернат общего типа, психоневрологический интернат). В отношении дееспособного гражданина заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным;


заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина противопоказаний для предоставления социальных услуг (в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, утвержденных приказом Минздрава России от 29 апреля 2015 года N 216н "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний");


заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних граждан), которое должно содержать сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в организации социального обслуживания;


2) для подтверждения факта наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:


документ, удостоверяющий личность инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов;


справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);


3) для подтверждения факта наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации:


документ, удостоверяющий личность ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


документы о том, что ребенок или дети испытывают трудности в социальной адаптации (характеристики с места жительства, места учебы; документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства; документ, подтверждающий, что несовершеннолетний является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности);


документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;


4) для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними:


документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка или детей;


справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);


справка с места работы заявителя о режиме работы;


медицинские документы, подтверждающие, что гражданин в силу состояния здоровья не имеет возможности обеспечивать уход;