МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2018 года N 53-213/18-мпр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп приказываю:

1. Внести в Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 211-мпр, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Приложение
к приказу министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 26 июля 2018 года N 53-213/18-мпр


"Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 30 декабря 2014 года N 211-мпр

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) устанавливает порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

2. Полномочие по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляют подведомственные министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) областные государственные учреждения социального обслуживания "Комплексные центры социального обслуживания населения" согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - учреждения).

3. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании, относятся:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) чрезвычайная ситуация;

9) вооруженный, межнациональный (межэтнический) конфликт;

10) наличие трудностей в социальной адаптации у граждан старше 18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - заявители) либо переданное обращение в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 650-пп "О межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - заявление).

Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н, представляется в учреждение, расположенное по месту жительства или месту пребывания гражданина.

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина);

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;

4) справка о составе семьи гражданина;

5) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (обращения) (за исключением случаев отсутствия доходов у членов семьи):

справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;

документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;

документ о размере получаемого пособия по безработице;

документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Для подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимы следующие документы:

1) для подтверждения факта полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования) либо документ, выданный медицинской организацией, о нуждаемости гражданина в постороннем уходе;

заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарной организации социального обслуживания (дом-интернат общего типа, психоневрологический интернат). В отношении дееспособного гражданина заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным;

заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина противопоказаний для предоставления социальных услуг (в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, утвержденных приказом Минздрава России от 29 апреля 2015 года N 216н "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний");

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних граждан), которое должно содержать сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в организации социального обслуживания;

2) для подтверждения факта наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:

документ, удостоверяющий личность инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов;

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);

3) для подтверждения факта наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации:

документ, удостоверяющий личность ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

документы о том, что ребенок или дети испытывают трудности в социальной адаптации (характеристики с места жительства, места учебы; документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства; документ, подтверждающий, что несовершеннолетний является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности);

документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;

4) для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними:

документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка или детей;

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);

справка с места работы заявителя о режиме работы;

медицинские документы, подтверждающие, что гражданин в силу состояния здоровья не имеет возможности обеспечивать уход;

документ органа опеки и попечительства об установлении факта отсутствия попечения над ребенком (детьми);

5) для подтверждения факта наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье:

документы о наличии внутрисемейных конфликтов, насилия в семье (сведения об уголовной ответственности, административной ответственности членов семьи, вызовах на дом полиции и бригад экстренной психиатрической помощи, документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства);

6) для подтверждения факта отсутствия определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для подтверждения факта отсутствия работы и средств к существованию:

акт собеседования с гражданином;

документы, выданные органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), подтверждающие отсутствие в собственности гражданина жилых помещений;

документ органа опеки и попечительства об отсутствии у гражданина сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права гражданина на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;

7) для подтверждения факта вооруженного, межнационального (межэтнического) конфликта:

информация официальных средств массовой информации;

8) для подтверждения чрезвычайной ситуации:

документ уполномоченного органа, подтверждающий факт произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, повлекших утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

документ, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожара, подтопления), стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

9) для подтверждения факта наличия трудностей в социальной адаптации у граждан старше 18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом:

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования), и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);

документы о том, что гражданин испытывает трудности в социальной адаптации (характеристика с места жительства, места учебы; документ, подтверждающий, что гражданин является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности);

документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг.

7. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем - пятом подпункта 5 пункта 5, абзаце втором подпункта 2 (в части свидетельства о рождении ребенка (детей)), абзацах втором (в части свидетельства о рождении ребенка (детей)), третьем (в части документов, выданных органами опеки и попечительства, а также документа, подтверждающего, что несовершеннолетний является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности) подпункта 3, абзацах втором (в части свидетельства о рождении ребенка (детей)), шестом подпункта 4, абзаце втором подпункта 5 (в части сведений об уголовной ответственности, административной ответственности членов семьи, документов, выданных органами опеки и попечительства), абзацах третьем, четвертом подпункта 6, абзацах втором, третьем (в случае, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) подпункта 8, абзаце третьем подпункта 9 (в части документа, подтверждающего, что гражданин является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности) пункта 6 настоящего Порядка.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, они либо сведения, содержащиеся в них, запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка, представляются заявителем в случае обращения за признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме при предоставлении социальных услуг сроком до сорока пяти календарных дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»