Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 391


О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы"

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 362, от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471, от 24.12.2020 N 471)




В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", в целях повышения уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания, улучшения эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы" (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)


2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.


3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания:


от 9 июня 2012 года N 188 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012 - 2015 годах";


от 21 декабря 2012 года N 453 "О республиканской целевой программе "Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания" на 2013 - 2015 годы";


от 18 января 2013 г. N 1 "О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность" на 2013 - 2017 годы".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 г. N 391



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2023 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 362, от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471, от 24.12.2020 N 471)




ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)

Ответственный исполнитель Программы

Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252)

Соисполнители (участники) Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам печати и массовых коммуникаций, Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Государственное казенное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций";

Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252)

Структура Программы

Подпрограмма 1 "Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014 - 2023 годы";

подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2014 - 2015 годах";

подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2015 годах";

подпрограмма 4 "Пожарная безопасность на 2014 - 2017 годы";

подпрограмма 5 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы";

подпрограмма 6 "Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015 - 2020 годы";

подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания на 2019 - 2023 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)

Цели Программы

1. Повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания:

в сфере общественной безопасности;

в социальной сфере;

во внутриполитической сфере.

2. Установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера.

3. Повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий.

4. Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти.

5. Развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности

Задачи Программы

1. Своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.

2. Оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения.

3. Фиксация нарушений Правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства.

4. Осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб.

5. Оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах.

6. Строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой.

7. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах.

8. Развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах.

9. Разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде.

10. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде.

11. Снижение числа случаев гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей.

12. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций и раннего их прогнозирования

Целевые индикаторы и показатели Программы

Создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение количества чрезвычайных ситуаций;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

раскрываемость правонарушений;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий;

количество погибших на водных объектах;

снижение количества зарегистрированных пожаров;

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2023 годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета в 2014 - 2023 годах составляет 545427,57 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 148517,8 тыс. рублей,

2015 год - 106200,0 тыс. рублей,

2016 год - 17818,5 тыс. рублей,

2017 год - 59812,7 тыс. рублей,

2018 год - 41300,0 тыс. рублей,

2019 год - 40600,0 тыс. рублей,

2020 год - 39500,0 тыс. рублей,

2021 год - 57078,57 тыс. рублей,

2022 год - 17300,00 тыс. рублей,

2023 год - 17300,00 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 12166,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 12166,0 тыс. рублей,

2015 год - 0 тыс. рублей,

2016 год - 0 тыс. рублей,

2017 год - 0 тыс. рублей,

2018 год - 0 тыс. рублей,

2019 год - 0 тыс. рублей,

2020 год - 0 тыс. рублей,

2021 год - 0 тыс. рублей,

2022 год - 0 тыс. рублей,

2023 год - 0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 100);

снижение количества чрезвычайных ситуаций на 21%;

снижение криминогенной ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;

повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, защита общественного порядка, жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан и юридических лиц, общественных и государственных интересов от преступных посягательств на 10%;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 3%;

повышение уровня раскрываемости правонарушений на 9%;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до уровня не более 120 человек в год;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до уровня 15,8;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,7;

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 12,2;

сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год);

снижение количества зарегистрированных пожаров (не более 280 в год);

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46;

снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год);

доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи - 70%;

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 80%;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации 40%;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, - 13,1 минуты;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, - 40%

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2023 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)



Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.


Столица - город Владикавказ.


Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия.


Территория составляет 8000 кв.км. Население - 701807 чел.


Северная Осетия является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км. Половина населения республики (48%) проживает в г. Владикавказ.


По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока - Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль.


Территория республики состоит из 9 административных единиц:


г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный);


Пригородный район с центром в с. Октябрьское;


Алагирский район с центром в г. Алагир;


Ардонский район с центром в г. Ардон;


Кировский район с центром в с. Эльхотово;


Правобережный район с центром в г. Беслан;


Ирафский район с центром в с. Чикола;


Моздокский район с центром в г. Моздок;


Дигорский район с центром в г. Дигора.


Всего в республике насчитывается около 220 населенных пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.).


Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности.


1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.07.2018 N 230)


Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на ее развитие оказывают следующие факторы:


наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов.


Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания.


В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа.


Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей.


Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.


Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.


Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных и ведомственных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Республике Северная Осетия-Алания Комплексной системы коллективной безопасности (далее - КСКБ).