(с изменениями на 10 октября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 362, от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471, от 24.09.2021 N 320, от 27.05.2022 N 224, от 10.10.2023 N 446)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", в целях повышения уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания, улучшения эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2023 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 362, от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471, от 24.09.2021 N 320, от 27.05.2022 N 224, от 10.10.2023 N 446)
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)
Ответственный исполнитель Программы | Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.03.2016 N 72, от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252) | |
Соисполнители (участники) Программы | Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания; Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам печати и массовых коммуникаций, Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Государственное казенное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций"; Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Центр информационных технологий" |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2016 N 312, от 20.06.2017 N 252) | |
Структура Программы | Подпрограмма 1 "Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014 - 2023 годы"; абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.09.2021 N 320; подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2015 годах"; подпрограмма 4 "Пожарная безопасность на 2014 - 2023 годы"; подпрограмма 5 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы"; подпрограмма 6 "Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015 - 2020 годы"; подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания на 2019 - 2023 годы" |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471, от 24.09.2021 N 320) | |
Цели Программы | 1. Повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания: в сфере общественной безопасности; в социальной сфере; во внутриполитической сфере. 2. Установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера. 3. Повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий. 4. Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти. 5. Развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Задачи Программы | 1. Своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях. 2. Оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения. 3. Фиксация нарушений Правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства. 4. Осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб. 5. Оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах. 6. Строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой. 7. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах. 8. Развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах. 9. Разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде. 10. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде. 11. Снижение числа случаев гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей. 12. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций и раннего их прогнозирования |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания; снижение количества чрезвычайных ситуаций; снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций; раскрываемость правонарушений; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий; количество погибших на водных объектах; снижение количества зарегистрированных пожаров; снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг; доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации; время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации; доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2023 годы |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471) | |
Объем и источники финансирования Программы | Объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета в 2014 - 2023 годах составляет 547947,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 148517,8 тыс. рублей, 2015 год - 106200,0 тыс. рублей, 2016 год - 17818,5 тыс. рублей, 2017 год - 59812,7 тыс. рублей, 2018 год - 41300,0 тыс. рублей, 2019 год - 40600,0 тыс. рублей, 2020 год - 39500,0 тыс. рублей, 2021 год - 53878,5 тыс. рублей, 2022 год - 21920,0 тыс. рублей, 2023 год - 18400,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 12166,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 12166,0 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей, 2016 год - 0 тыс. рублей, 2017 год - 0 тыс. рублей, 2018 год - 0 тыс. рублей, 2019 год - 0 тыс. рублей, 2020 год - 0 тыс. рублей, 2021 год - 0 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471, от 24.09.2021 N 320, от 27.05.2022 N 224, от 10.10.2023 N 446) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 100); снижение количества чрезвычайных ситуаций на 21%; снижение криминогенной ситуации в Республике Северная Осетия-Алания; повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, защита общественного порядка, жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан и юридических лиц, общественных и государственных интересов от преступных посягательств на 10%; снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 3%; повышение уровня раскрываемости правонарушений на 9%; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до уровня не более 120 человек в год; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год; снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до уровня 15,8; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,7; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 12,2; сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год); снижение количества зарегистрированных пожаров (не более 280 в год); снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46; снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год); доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи - 70%; |
доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 80%; доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации 40%; время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, - 13,1 минуты; доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, - 40% | |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2017 N 252, от 10.07.2018 N 230, от 24.12.2020 N 471) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2020 N 471)
Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Столица - город Владикавказ.
Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия.
Территория составляет 8000 кв.км. Население - 701807 чел.
Северная Осетия является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км. Половина населения республики (48%) проживает в г. Владикавказ.
По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока - Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль.
Территория республики состоит из 9 административных единиц:
г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный);
Пригородный район с центром в с. Октябрьское;
Алагирский район с центром в г. Алагир;
Ардонский район с центром в г. Ардон;
Кировский район с центром в с. Эльхотово;
Правобережный район с центром в г. Беслан;
Ирафский район с центром в с. Чикола;
Моздокский район с центром в г. Моздок;
Дигорский район с центром в г. Дигора.
Всего в республике насчитывается около 220 населенных пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.).
Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности.
1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.07.2018 N 230)
Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на ее развитие оказывают следующие факторы:
наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов.
Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания.
В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей.
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.