ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2014 года N 362


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 391 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 391 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив государственную программу "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы" в редакции приложения к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17 октября 2014 года N 362

     
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 года N 391



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям

Соисполнители (участники) Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;
органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);
Государственное казенное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций";
Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность"

Структура Программы

Подпрограмма 1 "Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности и профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2014 - 2015 годах";
подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2015 годах";
подпрограмма 4 "Пожарная безопасность" на 2014 - 2017 годы";
подпрограмма 5 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 6 "Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015 - 2020 годы"

Цели Программы

1. Повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания:
в сфере общественной безопасности;
в социальной сфере;
во внутриполитической сфере.
2. Установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера.
3. Повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий.
4. Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти.
5. Развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности

Задачи Программы

1. Своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.
2. Оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения.
3. Фиксация нарушений Правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства.
4. Осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб.
5. Оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах.
6. Строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой.
7. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах.
8. Развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах.
9. Разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде.
10. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде.
11. Снижение числа случаев гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей.
12. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций и раннего их прогнозирования

Целевые индикаторы и показатели Программы

Создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания;
снижение количества чрезвычайных ситуаций;
снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
раскрываемость правонарушений;
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий;
количество погибших на водных объектах;
снижение количества зарегистрированных пожаров;
снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг;
доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации;
время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации;
доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 718502,3 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета - 706336,3 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 148517,8 тыс. рублей,
2015 год - 106200,0 тыс. рублей,
2016 год - 17818,5 тыс. рублей,
2017 год - 133900,0 тыс. рублей,
2018 год - 101300 тыс. рублей,
2019 год - 99300 тыс. рублей,
2020 год - 99300 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 12166,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 12166,0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей,
2018 год - 0 тыс. рублей,
2019 год - 0 тыс. рублей,
2020 год - 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 260);
снижение количества чрезвычайных ситуаций на 30%;
снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 7%;
повышение уровня раскрываемости правонарушений на 15%;
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до уровня не более 98 человек в год;
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год;
снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до уровня 12,8;
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,0;
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 11,3;
сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год);
снижение количества зарегистрированных пожаров (не более 280 в год);
снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46;
снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год);
доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи - 70%;

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 80%;
доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации 40%;
время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, - 13,1 минуты;
доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, - 40%


      1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года


Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Столица - город Владикавказ.

Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия.

Территория составляет 8000 кв.км. Население - 701807 чел.

Северная Осетия является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км. Половина населения республики (48%) проживает в г. Владикавказ.

По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока - Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль.

Территория республики состоит из 9 административных единиц:

г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный);

Пригородный район с центром в с. Октябрьское;

Алагирский район с центром в г. Алагир;

Ардонский район с центром в г. Ардон;

Кировский район с центром в с. Эльхотово;

Правобережный район с центром в г. Беслан;

Ирафский район с центром в с. Чикола;

Моздокский район с центром в г. Моздок;

Дигорский район с центром в г. Дигора.

Всего в республике насчитывается около 220 населенных пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.).

Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности.

1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности и профилактики правонарушений

Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на ее развитие оказывают следующие факторы:

наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов.

Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания.

В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа.

Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей.

Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.

Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.

Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных и ведомственных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Республике Северная Осетия-Алания Комплексной системы коллективной безопасности (далее - КСКБ).

1.2. Сфера повышения безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;

уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.

Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.

Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы, реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

1.3. Сфера обеспечения безопасности населения на водных объектах

В период с 2007 по 2013 г. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания) проводился мониторинг мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах в республике. Результаты мониторинга, проведенного ГУ МЧС России по РСО-Алания, и анализ происшествий на водных объектах, показывают, что гибель людей происходит в основном в местах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного массового отдыха.

По статистическим данным, на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания ежегодно погибает около 20 человек.

На всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).

На всех оборудованных местах массового отдыха населения на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов.

Разрешение данных проблем позволит качественно улучшить обеспечение безопасности населения на водных объектах, охрану их жизни и здоровья, экологическую безопасность водных объектов.

1.4. Сфера пожарной безопасности

Состояние пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания остается сложным. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований.

Статистика показывает, что доля пожаров в жилом секторе в 2013 году составила 67,0% от их общего количества. При этом следует учесть, что более 90% пожаров происходит по вине людей, из-за незнания или несоблюдения ими элементарных требований пожарной безопасности.

Назначение Программы состоит в комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам республики и ее жителей и интеграция в рамках Программы действий информационно-управляющих подсистем (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб) различных организаций с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах всей республики.

В ходе реализации Программы прогнозируется:

повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах безопасности, социальной, гражданской обороны, экономики, внутриполитической;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

создание условий безопасного отдыха населения на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания;

создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания.

1.5. Сфера применения использования результатов космической деятельности, основные проблемы, оценка последствий дальнейшего развития

Задача обеспечения эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.

В Республике Северная Осетия-Алания планируется внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Вместе с тем сохраняется значительный разрыв между непрерывно растущим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, и реальной отдачей от использования этого потенциала в целях социально-экономического развития региона, обеспечения безопасности людей на транспорте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»