ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 года N 362
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 391 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 391 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив государственную программу "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы" в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17 октября 2014 года N 362
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 года N 391
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям |
Соисполнители (участники) Программы | Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); |
Структура Программы | Подпрограмма 1 "Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности и профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014 - 2020 годы"; |
Цели Программы | 1. Повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания: |
Задачи Программы | 1. Своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания; |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 718502,3 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: |
доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 80%; |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года
Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Столица - город Владикавказ.
Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия.
Территория составляет 8000 кв.км. Население - 701807 чел.
Северная Осетия является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км. Половина населения республики (48%) проживает в г. Владикавказ.
По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока - Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль.
Территория республики состоит из 9 административных единиц:
г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный);
Пригородный район с центром в с. Октябрьское;
Алагирский район с центром в г. Алагир;
Ардонский район с центром в г. Ардон;
Кировский район с центром в с. Эльхотово;
Правобережный район с центром в г. Беслан;
Ирафский район с центром в с. Чикола;
Моздокский район с центром в г. Моздок;
Дигорский район с центром в г. Дигора.
Всего в республике насчитывается около 220 населенных пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.).
Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности.
1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности и профилактики правонарушений
Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на ее развитие оказывают следующие факторы:
наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов.
Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания.
В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей.
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.
Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных и ведомственных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Республике Северная Осетия-Алания Комплексной системы коллективной безопасности (далее - КСКБ).
1.2. Сфера повышения безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;
уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.
Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.
Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы, реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.
1.3. Сфера обеспечения безопасности населения на водных объектах
В период с 2007 по 2013 г. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания) проводился мониторинг мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах в республике. Результаты мониторинга, проведенного ГУ МЧС России по РСО-Алания, и анализ происшествий на водных объектах, показывают, что гибель людей происходит в основном в местах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного массового отдыха.
По статистическим данным, на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания ежегодно погибает около 20 человек.
На всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).
На всех оборудованных местах массового отдыха населения на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов.
Разрешение данных проблем позволит качественно улучшить обеспечение безопасности населения на водных объектах, охрану их жизни и здоровья, экологическую безопасность водных объектов.
1.4. Сфера пожарной безопасности
Состояние пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания остается сложным. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований.
Статистика показывает, что доля пожаров в жилом секторе в 2013 году составила 67,0% от их общего количества. При этом следует учесть, что более 90% пожаров происходит по вине людей, из-за незнания или несоблюдения ими элементарных требований пожарной безопасности.
Назначение Программы состоит в комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам республики и ее жителей и интеграция в рамках Программы действий информационно-управляющих подсистем (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб) различных организаций с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах всей республики.
В ходе реализации Программы прогнозируется:
повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах безопасности, социальной, гражданской обороны, экономики, внутриполитической;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
создание условий безопасного отдыха населения на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания;
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания.
1.5. Сфера применения использования результатов космической деятельности, основные проблемы, оценка последствий дальнейшего развития
Задача обеспечения эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.
В Республике Северная Осетия-Алания планируется внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Вместе с тем сохраняется значительный разрыв между непрерывно растущим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, и реальной отдачей от использования этого потенциала в целях социально-экономического развития региона, обеспечения безопасности людей на транспорте.