Действующий

О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов (с изменениями на 16 декабря 2022 года)


2.12. Расходы на оплату труда летного состава


Расчет затрат на оплату труда летного состава и бортпроводников, включаемых в себестоимость рейса, производится путем выборки из отчетных данных за предшествующий год расходов по заработной плате летного состава и бортпроводников соответствующего типа ВС и деления ее на налет часов рассматриваемого типа ВС за этот же период. Полученные затраты на оплату труда летного состава и бортпроводников на 1 летный час умножаются на время выполнения соответствующего рейса.


В ходе выполнения расчетов необходимо учитывать следующее:


- заработная плата летного состава, имеющего допуски для выполнения полетов на нескольких типах ВС, распределяется по каждому из типов ВС пропорционально приведенному налету;


- заработная плата командно-летного и инструкторского состава, выполняющего полеты на нескольких типах ВС, распределяется по каждому из эксплуатируемых типов ВС пропорционально приведенному налету.


- заработная плата командно-летного и инструкторского состава, начисленная за период выполнения проверок летного состава включается в себестоимость рейсов в соответствии с планом проверок, утвержденным на основании Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128, Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147, и разрабатываемыми на их основе локальными нормативными актами предприятия, и распределяется пропорционально приведенному налету ВС.


(абзац введен Приказом Минпрома Республики Коми от 23.05.2013 N 36)


Абзац исключен. - Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252.


При расчете повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс квалификации, доплата за работу с вредными условиями труда, выплаты по районному коэффициенту и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, процентная надбавка за выслугу лет в системе гражданской авиации, другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, установленные коллективным договором предприятия.


Сдельная часть заработной платы определяется с учетом расчетных часовых ставок за полетное время, условий выполнения полетов, налета часов и других выплат, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и фактическими данными за предшествующий год с учетом коэффициента, учитывающего динамику роста заработной платы на предприятии, но не выше индекса роста расходов по оплате труда, применяемого при формировании расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.


(в ред. Приказа Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81)


Абзац исключен. - Приказ Минпромэнерго Республики Коми от 15.07.2010 N 81.


При расчете расходов на оплату труда членов экипажей ВС следует учитывать повышение в оплате труда согласно изменениям, внесенным в Коллективный договор и другие внутренние нормативные акты, но не чаще одного раза в год.