Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2015 года N 394-п

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 07.11.2017 N 399-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 202-п, от 01.02.2017 N 16-п)

В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" и от 31.07.2014 N 305-п "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Методику организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - Методика) (прилагается).

2. Провести в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы) и в аппарате Правительства Ивановской области (далее - аппарат) в период с 01.07.2015 по 30.06.2016 эксперимент по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - эксперимент, наставничество) в соответствии с Методикой.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 16-п)

3. Определить, что целями проведения эксперимента являются апробация и внедрение в исполнительных органах и аппарате института наставничества, направленного на:

оптимизацию процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности в исполнительных органах, аппарате (далее - гражданские служащие), впервые поступивших на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее - гражданская служба РФ), а также гражданских служащих, вновь поступивших на гражданскую службу РФ после продолжительного перерыва в ее прохождении (более одного года);

ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Ивановской области (далее - гражданская служба);

оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о гражданской службе РФ;

формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, снижение риска увольнения гражданских служащих с гражданской службы.

4. Установить, что для достижения целей эксперимента необходимо решение следующих задач:

внедрение инновационных управленческих и кадровых технологий, направленных на ускорение процесса адаптации гражданского служащего, впервые поступившего на гражданскую службу РФ, а также вновь поступившего на гражданскую службу РФ после продолжительного перерыва в ее прохождении (более одного года);

отработка механизма ресурсного обеспечения (организационного, кадрового, методического) процесса наставничества на государственной гражданской службе;

отработка механизма оценки эффективности результатов наставничества, стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

5. Содержание эксперимента составляет реализация следующих основных мероприятий:

изучение передового отечественного и зарубежного опыта по эффективной адаптации кадров применительно к условиям гражданской службы;

осуществление отбора, апробации и внедрения наиболее приемлемых методов адаптации с учетом особенностей, ограничений и запретов на гражданской службе РФ;

формирование организационно-правовых основ института наставничества;

внедрение института наставничества в исполнительных органах, аппарате;

разработка и внедрение показателей оценки эффективности результатов наставничества;

разработка и внедрение механизма нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

6. В результате проведения эксперимента должны быть обеспечены:

оценка эффективности использованных при проведении эксперимента моделей, механизмов и кадровых технологий реализации наставничества;

подготовка предложений по проекту типового положения о наставничестве на гражданской службе;

разработка критериев эффективности наставничества и методики их оценки.

7. Руководителю исполнительного органа:

осуществлять контроль за организацией и проведением эксперимента в исполнительном органе;

в срок до 01.09.2016 представить в Правительство Ивановской области итоговый отчет о проведении эксперимента в исполнительном органе.

8. Члену Правительства Ивановской области - руководителю аппарата Правительства Ивановской области Хасбулатовой О.А.:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 202-п)

осуществлять контроль за организацией и проведением эксперимента в аппарате;

в срок до 01.10.2016 представить в Правительство Ивановской области итоговый отчет о проведении эксперимента в исполнительных органах и аппарате.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 31.07.2014 N 306-п "О проведении эксперимента по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области".

10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2015.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
В.Н.КАЛИНКИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.08.2015 N 394-п

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 16-п)  

1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - гражданская служба) в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области и аппарате Правительства Ивановской области (далее - исполнительный орган (аппарат)) определяет понятие, цели и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на гражданской службе в исполнительных органах (аппарате) (далее - Методика).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 16-п)

1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и профессиональной и должностной адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области (далее - гражданские служащие).

1.3. Целями наставничества являются оказание помощи гражданским служащим, замещающим должности в исполнительных органах (аппарате), впервые поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, а также гражданским служащим, вновь поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва ее прохождения (более одного года), в их профессиональном становлении и развитии, профессиональной и должностной адаптации, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.

1.4. Задачами наставничества являются:

1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;

2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;

3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.

1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:

наставник - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), задачей которого является введение гражданского служащего в должность гражданской службы в соответствии с настоящей Методикой;

наставляемый - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), впервые поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации, вновь поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва в ее прохождении (более одного года), за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей;

кадровая служба - гражданский служащий, структурное подразделение, координирующие процесс реализации наставничества в исполнительном органе (аппарате), осуществляющие организационное, документационное сопровождение процесса наставничества;

профессиональная адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике;

должностная адаптация - процесс адаптации гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, к замещаемой должности гражданской службы, приспособление к условиям и режиму служебной деятельности, приобретение навыков качественного исполнения должностных обязанностей.


 2. Статус наставника и система стимулирования его деятельности


2.1. Требования, предъявляемые к наставнику

2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в исполнительном органе (аппарате) должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.

2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:

в структурном подразделении исполнительного органа (аппарата) 1, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;

     ________________

1 Под структурным подразделением исполнительного органа (аппарата) в настоящей Методике понимается структурное подразделение исполнительного органа (аппарата), не входящее в состав иных структурных подразделений исполнительного органа (аппарата).

в ином структурном подразделении исполнительного органа (аппарата), в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.

2.1.3. Назначение наставника из смежного структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) осуществляется в случае отсутствия наставника необходимого профиля и квалификации в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа (аппарата) или в случае необходимости приобретения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, знаний и навыков, которыми не обладают гражданские служащие соответствующего структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) в силу иного профиля работы или специализации.

2.2. Обязанности наставника

Наставник обязан:

2.2.1. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием кадровой службой и утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение исполнительного органа (аппарата), в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения исполнительного органа (аппарата)), или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы).

2.2.2. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.

2.2.3. Разъяснить наставляемому специфику организации и деятельности структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями исполнительного органа (аппарата), подведомственными исполнительному органу, Правительству Ивановской области учреждениями, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.

2.2.4. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

2.2.5. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»