Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2014 года N 306-п


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 14.08.2015 N 394-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" и от 31.07.2014 N 305-п "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" Правительство Ивановской области

постановляет:

1. Утвердить Методику организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее - Методика) (прилагается).

2. Провести в аппарате Правительства Ивановской области в период с 01.08.2014 по 31.12.2014 эксперимент по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - эксперимент) в соответствии с Методикой.

3. Определить, что целью проведения эксперимента является апробация и внедрение в аппарате Правительства Ивановской области института наставничества, направленного на:

оптимизацию процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений государственных гражданских служащих Ивановской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Ивановской области в аппарат Правительства Ивановской области (далее - гражданские служащие);

ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;

оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, сокращение риска увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы Ивановской области (далее - гражданская служба).

4. Установить, что для достижения цели эксперимента необходимо решение следующих задач:

внедрение инновационных управленческих и кадровых технологий, направленных на ускорение процесса адаптации гражданского служащего, впервые поступившего на гражданскую службу;

отработка механизма ресурсного обеспечения (организационного, кадрового, методического) процесса наставничества на гражданской службе;

отработка механизма оценки эффективности результатов наставничества, материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

5. Содержание эксперимента составляет реализация следующих основных мероприятий:

изучение передового отечественного и зарубежного опыта по эффективной адаптации кадров применительно к условиям гражданской службы;

осуществление отбора, апробации и внедрения наиболее приемлемых методов адаптации с учетом особенностей, ограничений и запретов на государственной гражданской службе Российской Федерации;

формирование организационно-правовых основ института наставничества;

внедрение института наставничества в аппарате Правительства Ивановской области;

разработка и внедрение показателей оценки эффективности результатов наставничества;

разработка и внедрение механизма материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на внедрение института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в рамках подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области".

7. В результате проведения эксперимента должны быть обеспечены:

оценка эффективности использованных при проведении эксперимента моделей, механизмов и кадровых технологий реализации наставничества;

подготовка предложений по проекту типового положения о наставничестве на гражданской службе;

разработка критериев эффективности наставничества и методики их оценки.

8. Заместителю Председателя Правительства Ивановской области - руководителю аппарата Правительства Ивановской области Калинкину В.Н.:

осуществлять контроль за организацией и проведением эксперимента в аппарате Правительства Ивановской области;

в срок до 15.03.2015 представить в Правительство Ивановской области итоговый отчет о проведении эксперимента.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.07.2014 N 306-п


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее - Методика) определяет понятие, цель и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - гражданская служба) в аппарате Правительства Ивановской области (далее - аппарат Правительства).

1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области.

1.3. Целью наставничества, проводимого в аппарате Правительства, является оказание помощи государственным гражданским служащим Ивановской области, впервые поступившим на гражданскую службу в аппарат Правительства (далее - гражданские служащие), в их профессиональном становлении и развитии, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.

1.4. Задачами наставничества являются:

1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;

2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;

3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством;

6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.

1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:

наставник - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Правительства, задачей которого является введение вновь принятого гражданского служащего в должность гражданской службы;

наставляемый - гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу в аппарат Правительства (в том числе с испытательным сроком) и в отношении которого применяется наставничество.

2. Статус наставника и система стимулирования его деятельности

2.1. Требования, предъявляемые к наставнику

2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в аппарате Правительства должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.

2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:

в структурном подразделении аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;

в ином структурном подразделении аппарата Правительства, в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.

2.2. Обязанности наставника

Наставник обязан:

2.2.1. Знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Ивановской области, законы Ивановской области, указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства Ивановской области, иные нормативные правовые акты, регулирующие прохождение государственной гражданской службы, сферу деятельности Правительства Ивановской области и аппарата Правительства, а также структурного подразделения аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы, применительно к исполнению им должностных обязанностей.

2.2.2. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием управлением государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - управление государственной службы и кадров) и утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства <1>, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (либо вышестоящим руководителем наставляемого в случае, если наставляемый является руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства) (далее - руководитель структурного подразделения аппарата Правительства).

     ________________

<1> Под структурным подразделением аппарата Правительства Ивановской области в настоящей Методике понимается структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области, не входящее в состав иных структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области.

2.2.3. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.

2.2.4. Разъяснить наставляемому специфику структурного подразделения аппарата Правительства, в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения, организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями аппарата Правительства, подведомственными Правительству Ивановской области учреждениями, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.

2.2.5. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

2.2.6. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.

2.2.7. Консультировать наставляемого по текущим вопросам его профессиональной служебной деятельности.

2.2.8. В качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности по замещаемой наставляемым должности гражданской службы совместно с наставляемым.

2.2.9. Корректно осуществлять взаимодействие с наставляемым.

2.2.10. Рационально распределять свое служебное время: совмещать исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с функциями наставника за счет рационального планирования служебного времени.

2.2.11. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта наставляемому: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной (если исполнение обязанностей по замещаемой наставляемым должности гражданской службы предусматривает работу с конфиденциальной информацией).

2.2.12. Обеспечивать обратную связь с наставляемым, контролировать степень освоения им необходимых профессиональных знаний.

2.2.13. Осуществлять текущий контроль за исполнением наставляемым должностных обязанностей, своевременно корректировать неправильные действия наставляемого.

2.2.14. Участвовать в формировании у наставляемого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции на гражданской службе.

2.2.15. Развивать положительные качества у наставляемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к профессиональной служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам.

2.2.16. Всесторонне изучать личные и деловые качества наставляемого, влиять на укрепление и развитие положительных качеств наставляемого.

2.2.17. Периодически докладывать руководителю структурного подразделения аппарата Правительства о процессе наставничества, служебной и исполнительской дисциплине наставляемого, результатах его профессионального становления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»