ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 года N 306-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 14.08.2015 N 394-п, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" и от 31.07.2014 N 305-п "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области" Правительство Ивановской области
постановляет:
1. Утвердить Методику организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее - Методика) (прилагается).
2. Провести в аппарате Правительства Ивановской области в период с 01.08.2014 по 31.12.2014 эксперимент по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - эксперимент) в соответствии с Методикой.
3. Определить, что целью проведения эксперимента является апробация и внедрение в аппарате Правительства Ивановской области института наставничества, направленного на:
оптимизацию процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений государственных гражданских служащих Ивановской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Ивановской области в аппарат Правительства Ивановской области (далее - гражданские служащие);
ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;
оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;
развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, сокращение риска увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы Ивановской области (далее - гражданская служба).
4. Установить, что для достижения цели эксперимента необходимо решение следующих задач:
внедрение инновационных управленческих и кадровых технологий, направленных на ускорение процесса адаптации гражданского служащего, впервые поступившего на гражданскую службу;
отработка механизма ресурсного обеспечения (организационного, кадрового, методического) процесса наставничества на гражданской службе;
отработка механизма оценки эффективности результатов наставничества, материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
5. Содержание эксперимента составляет реализация следующих основных мероприятий:
изучение передового отечественного и зарубежного опыта по эффективной адаптации кадров применительно к условиям гражданской службы;
осуществление отбора, апробации и внедрения наиболее приемлемых методов адаптации с учетом особенностей, ограничений и запретов на государственной гражданской службе Российской Федерации;
формирование организационно-правовых основ института наставничества;
внедрение института наставничества в аппарате Правительства Ивановской области;
разработка и внедрение показателей оценки эффективности результатов наставничества;
разработка и внедрение механизма материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на внедрение института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в рамках подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 454-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области".
7. В результате проведения эксперимента должны быть обеспечены:
оценка эффективности использованных при проведении эксперимента моделей, механизмов и кадровых технологий реализации наставничества;
подготовка предложений по проекту типового положения о наставничестве на гражданской службе;
разработка критериев эффективности наставничества и методики их оценки.
8. Заместителю Председателя Правительства Ивановской области - руководителю аппарата Правительства Ивановской области Калинкину В.Н.:
осуществлять контроль за организацией и проведением эксперимента в аппарате Правительства Ивановской области;
в срок до 15.03.2015 представить в Правительство Ивановской области итоговый отчет о проведении эксперимента.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее - Методика) определяет понятие, цель и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - гражданская служба) в аппарате Правительства Ивановской области (далее - аппарат Правительства).
1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области.
1.3. Целью наставничества, проводимого в аппарате Правительства, является оказание помощи государственным гражданским служащим Ивановской области, впервые поступившим на гражданскую службу в аппарат Правительства (далее - гражданские служащие), в их профессиональном становлении и развитии, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.
1.4. Задачами наставничества являются:
1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;
2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;
4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством;
6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;
7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.
1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
наставник - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Правительства, задачей которого является введение вновь принятого гражданского служащего в должность гражданской службы;
наставляемый - гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу в аппарат Правительства (в том числе с испытательным сроком) и в отношении которого применяется наставничество.
2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в аппарате Правительства должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.
2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:
в структурном подразделении аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;
в ином структурном подразделении аппарата Правительства, в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.
Наставник обязан:
2.2.1. Знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Ивановской области, законы Ивановской области, указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства Ивановской области, иные нормативные правовые акты, регулирующие прохождение государственной гражданской службы, сферу деятельности Правительства Ивановской области и аппарата Правительства, а также структурного подразделения аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы, применительно к исполнению им должностных обязанностей.
2.2.2. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием управлением государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - управление государственной службы и кадров) и утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства <1>, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (либо вышестоящим руководителем наставляемого в случае, если наставляемый является руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства) (далее - руководитель структурного подразделения аппарата Правительства).
________________
<1> Под структурным подразделением аппарата Правительства Ивановской области в настоящей Методике понимается структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области, не входящее в состав иных структурных подразделений аппарата Правительства Ивановской области.
2.2.3. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.
2.2.4. Разъяснить наставляемому специфику структурного подразделения аппарата Правительства, в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения, организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями аппарата Правительства, подведомственными Правительству Ивановской области учреждениями, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.
2.2.5. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
2.2.6. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.
2.2.7. Консультировать наставляемого по текущим вопросам его профессиональной служебной деятельности.
2.2.8. В качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности по замещаемой наставляемым должности гражданской службы совместно с наставляемым.
2.2.9. Корректно осуществлять взаимодействие с наставляемым.
2.2.10. Рационально распределять свое служебное время: совмещать исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с функциями наставника за счет рационального планирования служебного времени.
2.2.11. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта наставляемому: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной (если исполнение обязанностей по замещаемой наставляемым должности гражданской службы предусматривает работу с конфиденциальной информацией).
2.2.12. Обеспечивать обратную связь с наставляемым, контролировать степень освоения им необходимых профессиональных знаний.
2.2.13. Осуществлять текущий контроль за исполнением наставляемым должностных обязанностей, своевременно корректировать неправильные действия наставляемого.
2.2.14. Участвовать в формировании у наставляемого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции на гражданской службе.
2.2.15. Развивать положительные качества у наставляемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к профессиональной служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам.
2.2.16. Всесторонне изучать личные и деловые качества наставляемого, влиять на укрепление и развитие положительных качеств наставляемого.
2.2.17. Периодически докладывать руководителю структурного подразделения аппарата Правительства о процессе наставничества, служебной и исполнительской дисциплине наставляемого, результатах его профессионального становления.