Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2015 года N 350


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 268 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2014 - 2020 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 781.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 268 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)" следующие изменения:

1) в наименовании и в пункте 1 слова "(2014 - 2020 годы)" исключить;

2) в пункте 2 слово "Министерство" заменить на "Агентство";

3) государственную программу Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 июля 2015 года N 350



"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 июля 2013 года N 268


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


 Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;
Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;
Министерство национальной политики Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;
Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики;
Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

1. Повышение качества жизни граждан.
2. Развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике путем повышения активности сотрудничества организаций отрасли информационных технологий и связи.
3. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи государственной программы

1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг.
2. Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Расширение исследовательской деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.
4. Создание условий развития отрасли информационных технологий, координация работы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций, стимулирующих инновационные процессы.
5. Развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
7. Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий
8. Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике", реализуемая по направлениям:
1) управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства, обеспечение доступности для граждан и организаций услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий;
2) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
3) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
4) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
5) формирование, поддержание и развитие электронного правительства, повышение эффективности государственного управления;
6) использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
2. Подпрограмма "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики".
3. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"

Целевой показатель (индикатор) государственной программы

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проценты

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 764760,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 119445,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 155538,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 89345,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 92976,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 97624,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 102506,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 107323,8 тыс. рублей.
Ориентировочно объем субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 205000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 25000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Упрощение взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде


 1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Цели и задачи государственной программы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенными Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383.

Кроме того, при разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Целями формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике являются повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике; совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с исполнительными органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию на территории Удмуртской Республики потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.


2. Подпрограммы государственной программы


В составе государственной программы сформированы следующие подпрограммы:

1) "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике";

2) "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики";

3) "Создание условий для реализации государственной программы".

В рамках подпрограммы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике" решаются задачи по формированию в Удмуртской Республике современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе по формированию и развитию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, задачи по созданию условий для обеспечения высокого качества предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде.

В рамках подпрограммы "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики" решаются задачи обеспечения функционирования и технической поддержки региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.

В рамках подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" решается задача обеспечения эффективного управления развитием информационного общества в Удмуртской Республике.


2.1. Подпрограмма "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике"


 Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;
Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;
Министерство национальной политики Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;
Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики;
Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию)

Срок реализации
подпрограммы

2014 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

1. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг

Задачи подпрограммы

1. Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации.
2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Создание и модернизация инфраструктуры государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики".
4. Создание и развитие сети общественного доступа к государственным и муниципальным услугам посредством интерактивных информационных киосков оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в режиме самообслуживания.
5. Разработка и актуализация сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровней при оказании государственных и муниципальных услуг.
6. Внедрение информационно-коммуникационных технологий при реализации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
7. Развитие системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики.
8. Разработка механизмов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов доступа к электронному правительству Удмуртской Республики.
9. Формирование технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства Удмуртской Республики.
10. Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля государственных услуг, по которым обеспечена техническая возможность подачи заявления в электронном виде, проценты.
2. Доля типовых муниципальных услуг, по которым обеспечена техническая возможность подачи заявления в электронном виде, проценты.
3. Доля государственных и типовых муниципальных услуг, предоставленных (оказанных) в электронном виде, от общего количества услуг, предоставляемых (оказываемых) органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, проценты.
4. Доля разработанных и поддерживаемых электронных сервисов, обеспечивающих направление межведомственных запросов исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках предоставления ими государственных и муниципальных услуг, от общего количества необходимых электронных сервисов, при условии наличия разработанных и корректно функционирующих федеральных электронных сервисов и предоставления к ним доступа федеральными органами исполнительной власти, а также при условии подключения всех получателей межведомственных запросов к системе межведомственного электронного взаимодействия, проценты.
5. Доля электронного документооборота между исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме межведомственного документооборота исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, проценты.
6. Количество точек подключения к сети Интернет в органах государственной власти Удмуртской Республики, в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, единицы.
7. Доля государственных и типовых муниципальных услуг, по которым обеспечена техническая возможность получения результатов предоставления в электронном виде, от общего количества государственных и типовых муниципальных услуг, предоставление результатов в электронном виде, по которым не запрещено федеральным законодательством, проценты.
8. Доля дееспособного населения, зарегистрированного в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации", обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проценты

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 442777,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 78390,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 110226,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 42913,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 49049,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 51502,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 54077,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 56618,8 тыс. рублей.
Ориентировочно объем субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 205000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 25000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1. Высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
2. Достаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Требуемый уровень информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
4. Соответствие архитектуры электронного правительства Удмуртской Республики актуальным задачам


 2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", а также рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, таких как:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212) (далее - Стратегия);

3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

4) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

5) Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, направленные на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.

Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.

Международные обязательства Российской Федерации с одной стороны предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.

В настоящее время деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителя пройти все этапы получения государственной услуги: от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством электронных коммуникационных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»