МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2016 года N 21-52-59


Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан

(с изменениями на 15 августа 2023 года)

(в ред. Приказов МФ РТ от 30.11.2018 N 21-52-245/1, от 18.01.2020 N 21-52-17, от 13.10.2020 N 21-52-223, от 25.02.2021 N 21-52-40, от 09.12.2021 N 21-52-349, от 03.10.2022 N 21-52-259, от 05.04.2023 N 21-52-86, от 15.08.2023 N 21-52-242)



В целях применения единых дополнительных экономических кодов и дополнительных кодов расходов, которые должны использоваться при составлении и утверждении бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в программном комплексе "АЦК-Финансы", а также в целях своевременного и качественного заполнения учреждениями показателей ежемесячного отчета "Сведения по отдельным показателям отчетности к справочной таблице" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан.


2. Признать утратившими силу:


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2014 N 21-52-70 "Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан";


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 12.03.2015 N 21-52-15 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2014 N 21-52-70";


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 03.11.2015 N 21-52-67 "О внесении изменений в приложение N 4 к Регламенту работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан";


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 16.02.2016 N 21-52-6 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2014 N 21-52-70 "Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан";


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 13.07.2016 N 21-52-34 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2014 N 21-52-70 "Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан".


3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан М.Д.Файзрахманова, заместителя министра финансов Республики Татарстан А.Л.Анфимову, заместителя министра финансов Республики Татарстан О.А.Кисапову.



Министр
Р.Р.ГАЙЗАТУЛЛИН



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Татарстан
от 20 декабря 2016 г. N 21-52-59



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) КАЗЕННЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Приказов МФ РТ от 09.12.2021 N 21-52-349, от 03.10.2022 N 21-52-259, от 05.04.2023 N 21-52-86, от 15.08.2023 N 21-52-242)



1. В программном комплексе "Барс.Web-Мониторинг бюджетной потребности" на основании занесенных сведений о государственных и муниципальных услугах, а также информации из единой базы данных "Барс НСОТ" в части тарификации учреждений в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 N 890 "О единой межведомственной системе формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями Республики Татарстан":


- формируются государственные (муниципальные) задания и рассчитывается объем финансового обеспечения;


- формируются планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений;


- органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - Учредители), утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности и государственные (муниципальные) задания государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;


- министерства Республики Татарстан отраслевой компетенции осуществляют проверку муниципальных заданий муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с отраслевой принадлежностью;


- Министерство финансов Республики Татарстан, финансовый орган муниципального образования Республики Татарстан и государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" согласовывают государственные (муниципальные) задания государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также изменения в них и утвержденные Учредителем планы финансово-хозяйственной деятельности.


2. Отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан доводят служебной запиской до Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - ДК МФ РТ) и его территориальных отделений, в разрезе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в разрезе Дополнительных кодов расходов (далее - ДКР) 202, 203, 204, 206, 302, 303, 304, 306 (Приложение N 1), а также объем средств, поступающих в качестве платы за организацию присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.


Информацию об объемах финансового обеспечения на оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан доводят служебной запиской до ДК МФ РТ без применения ДКР.


3. Министерства, государственные комитеты, ведомства, финансовые органы муниципальных образований Республики Татарстан заносят в программный комплекс "АЦК-Финансы" лимиты бюджетных обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, финансового обеспечения на оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи бюджетными и автономными учреждениями (далее - ассигнования) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, классификацией операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также в разрезе ДКР (Приложения N 1 и N 4), дополнительных экономических кодов (далее - ДЭК) (Приложение N 2) и Дополнительных кодов функциональной классификации расходов (далее - ДФК) (Приложение N 3). ДК МФ РТ и его территориальные отделения осуществляют контроль за соответствием внесенных данных государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений над объемами финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, финансового обеспечения на оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, доведенными в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента.


Ассигнования по ДКР 205, 305 предоставляются по статьям 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" для доведения нормативных объемов фонда оплаты труда до уровня утвержденной тарификации.


Объем ассигнований по КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" (по всем ДКР) по образовательным организациям и организациям культуры, созданным в форме государственных (муниципальных) учреждений, должен соответствовать утвержденной тарификации. При этом допускается резерв фонда оплаты труда (отклонение между доведенным Министерством финансов Республики Татарстан объемом и объемом тарификации), который аккумулируется в бюджетных сметах распорядителей бюджетных средств (управлений образования, отделов образования, управлений культуры, отделов культуры). Ассигнования по данному резерву необходимо отражать по соответствующим кодам классификации (разделам, подразделам, целевым статьям и т.д.) с учетом обязательного ДФК 13597 и ДКР 305. Остатки резерва фонда оплаты труда на начало года необходимо отражать с учетом обязательного ДФК 93597 и ДКР 309.


Ассигнования по КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" учитываются по ДКР 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 209, 210, 211, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 309, 310, 312.


Допускается перемещение ассигнований с КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" по учреждению в пределах одного ДКР на КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" при ликвидации (реорганизации) государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также при оплате пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет работодателя.


При исполнении бюджетной сметы государственными и муниципальными казенными учреждениями уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда допускается по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан.


В целях своевременного начисления и выплаты заработной платы, средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, осуществляемое в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", доводятся до главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) (далее - ГРБС (РБС)) по отдельным решениям.


Сверхнормативные и иные расходы, не учтенные при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, но предусмотренные в бюджете муниципального образования Республики Татарстан, в бюджетных сметах министерства, государственного комитета, ведомства Республики Татарстан, при построении межбюджетных отношений и формировании бюджета на очередной финансовый год отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания, на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ (счета ЛБГ, ЛАГ), а также на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - счета ЛБО, ЛАО) по ДКР 208, 308.


Остатки средств на начало года учитываются на соответствующих лицевых счетах по ДКР 209, 309 и направляются на те же цели, на которые были выделены.


Субсидии, предоставляемые государственным (муниципальным) автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), отражаются по ДКР 210, 310 в разрезе всех КОСГУ и учитываются на счетах ЛБО, ЛАО. Также на счетах ЛБО и ЛАО отражаются средства, поступающие в качестве оплаты за посещение детьми пришкольных лагерей в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации, КОСГУ с учетом обязательного ДФК 99998.


Расходы, связанные с содержанием школьных автобусов, отражаются по ДФК 90100 и 90110.


4. ДК МФ РТ и его территориальные отделения из программного комплекса "АЦК-Финансы" в программный комплекс "Барс.Web-Мониторинг бюджетной потребности" выгружают объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями с целью контроля их соответствия нормативным затратам на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.


5. ДК МФ РТ и его территориальные отделения осуществляют перечисление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям при наличии заключенных между Учредителем и учреждением Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также Графика перечисления субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.


6. ДК МФ РТ и его территориальные отделения проводят проверку соответствия объемов средств, предусмотренных для уплаты налога на имущество организаций в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан, доведенных отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Татарстан ассигнованиям в программном комплексе "АЦК-Финансы" как на уровне ГРБС (РБС) по ДЭК П.291014, П.241013 и П.241014, так и на уровне получателя бюджетных средств по ДЭК П.291014.


Уменьшение доведенных объемов в целом по муниципальному образованию, министерству, государственному комитету, ведомству Республики Татарстан не допускается.


Перемещения доведенных ассигнований между государственными учреждениями, подведомственными министерству, государственному комитету, ведомству Республики Татарстан, а также между муниципальными учреждениями муниципальных образований Республики Татарстан, возможны с учетом фактического начисления налога на имущество организаций.


7. Ведение учета ДК МФ РТ и его территориальными отделениями обязательств государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, КОСГУ, а также в разрезе ДКР, ДЭК и ДФК.


Учет обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 14.09.2021 N 21-41-259 "Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан Министерством финансов Республики Татарстан".


Государственным и муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям необходимо осуществлять учет и регистрацию в программном комплексе "АЦК-Финансы" закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в виде бюджетного обязательства казенных учреждений и денежного обязательства бюджетных и автономных учреждений, возникшим по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - бюджетные обязательства) в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обязательства.


8. В целях обеспечения контроля соответствия объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, созданные в форме государственных (муниципальных) учреждений (далее - образовательные организации), утвержденным нормативным затратам, ДК МФ РТ и его территориальным отделениям, финансовым органам муниципальных образований Республики Татарстан не допускать:


- расхождения объема ассигнований, внесенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных образовательных организаций в программном комплексе "АЦК-Финансы", и объема ассигнований, предусмотренных в бюджетных сметах ГРБС (РБС) на предоставление субсидий подведомственным образовательным организациям без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений родительской платы в дошкольных учреждениях и остатков средств на начало года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»