Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2018 года N 21-52-245/1


О внесении изменения в Регламент работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 20.12.2016 N 21-52-59



Приказываю:


Внести в Регламент работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 20.12.2016 N 21-52-59 "Об утверждении Регламента работы по организации планирования и осуществлению расходов государственными (муниципальными) казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Татарстан", изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).


И.о. министра
М.Д.ФАЙЗРАХМАНОВ



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Татарстан
от 20 декабря 2016 г. N 21-52-59
     (в редакции приказа
Министерства финансов
Республики Татарстан
от 30 ноября 2018 г. N 21-52-245/1)


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) КАЗЕННЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


1. В программном комплексе "Барс. Web-Мониторинг бюджетной потребности" на основании занесенных сведений о государственных и муниципальных услугах, а также данных "Барс НСОТ" в части тарификации учреждений в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 N 890 "О единой межведомственной системе формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями Республики Татарстан":


- формируются государственные (муниципальные) задания и рассчитывается объем финансового обеспечения;


- формируются планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений;


- органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - Учредители) утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности и государственные (муниципальные) задания государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;


- отраслевые министерства осуществляют проверку муниципальных заданий муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с отраслевой принадлежностью;


- Министерство финансов Республики Татарстан, финансовый орган муниципального образования Республики Татарстан и государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" согласовывают государственные (муниципальные) задания государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также изменения в них и утвержденные Учредителем планы финансово-хозяйственной деятельности.


2. Отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан доводят служебной запиской до Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - ДК МФ РТ) и его территориальных отделений в разрезе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в разрезе Дополнительных кодов расходов (далее - ДКР) 202, 203, 204, 206, 302, 303, 304, 306 (Приложение N 1), а также объем средств, поступающих в качестве платы за организацию присмотра и ухода за детьми в дошкольных учреждениях.


3. Министерства, государственные комитеты, ведомства, финансовые органы муниципальных образований Республики Татарстан заносят в программный комплекс "АЦК - Финансы" лимиты бюджетных обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями (далее - ассигнования) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, классификацией операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также в разрезе ДКР (Приложения N 1 и N 5), обязательных Дополнительных экономических кодов (далее - обязательных ДЭК) (Приложение N 2) и Дополнительных кодов функциональной классификации расходов (далее - ДФК) (Приложение N 4). ДК МФ РТ и его территориальные отделения осуществляют контроль за соответствием внесенных данных государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений над объемами финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, доведенными в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента.


Ассигнования по ДКР 205, 305 могут быть предусмотрены только по статьям 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" для доведения нормативных объемов фонда оплаты труда до уровня утвержденной тарификации.


Объем ассигнований по КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" (по всем ДКР) по образовательным организациям и организациям культуры, созданным в форме государственных (муниципальных) учреждений, должен соответствовать утвержденной тарификации. При этом допускается резерв фонда оплаты труда (отклонение между доведенным Министерством финансов Республики Татарстан объемом и объемом тарификации), который аккумулируется в бюджетных сметах распорядителей бюджетных средств (Управлений образования, отделов образования, Управлений культуры, отделов культуры). Ассигнования по данному резерву необходимо отражать по соответствующим кодам классификации (разделам, подразделам, целевым статьям и т.д.) с учетом обязательного ДФК 13597 и ДКР 305. Остатки резерва фонда оплаты труда на начало года необходимо отражать с учетом обязательного ДФК 93597 и ДКР 309.


Ассигнования по КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" могут учитываться только по ДКР 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 209, 210, 211, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 309, 310, 312.


Допускается перемещение ассигнований с КОСГУ 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате груда" по учреждению в пределах одного ДКР на КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" при ликвидации (реорганизации) государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также при оплате пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет работодателя.


Сверхнормативные и иные расходы, не учтенные при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, но предусмотренные в бюджете муниципального образования Республики Татарстан, в бюджетных сметах министерства, государственного комитета, ведомства Республики Татарстан при построении межбюджетных отношений и формировании бюджета на очередной финансовый год отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания, на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ (счета ЛБГ, ЛАГ), а также на лицевых счетах, предназначенных на иные цели для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - счета ЛБО, ЛАО) по ДКР 208, 308.


Остатки средств на начало года учитываются на соответствующих лицевых счетах по ДКР 209, 309 и направляются на те же цели, на которые были выделены.


Субсидии, предоставляемые государственным (муниципальным) автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), отражаются по ДКР 210, 310 в разрезе всех КОСГУ и учитываются на счетах ЛБО, ЛАО. Также на счетах ЛБО и ЛАО отражаются средства, поступающие в качестве оплаты за посещение детьми пришкольных лагерей в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации, КОСГУ с учетом обязательного ДФК 99998.


Расходы, связанные с содержанием школьных автобусов, необходимо отражать по ДФК 90100 и 90110.


4. ДК МФ РТ и его территориальные отделения из программного комплекса "АЦК - Финансы" в программный комплекс "Барс. Web-Мониторинг бюджетной потребности" выгружают объемы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями с целью контроля их соответствия нормативным затратам на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.


5. ДК МФ РТ и его территориальные отделения осуществляют перечисление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям при наличии заключенных между Учредителем и учреждением Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также Графика перечисления субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.


6. ДК МФ РТ и его территориальные отделения проводят проверку соответствия объемов средств, предусмотренных для уплаты налога на имущество организаций в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан, доведенных отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Татарстан, ассигнованиям в программном комплексе "АЦК - Финансы" как на уровне главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) (далее - ГРБС (РБС)) по ДЭК 291014, 241013 и 241014, так и на уровне получателя бюджетных средств по ДЭК 291014.


Уменьшение доведенных объемов в целом по муниципальному образованию, министерству, государственному комитету, ведомству Республики Татарстан не допускается.


Перемещения доведенных ассигнований между государственными учреждениями, подведомственными министерству, государственному комитету, ведомству Республики Татарстан, а также между муниципальными учреждениями муниципальных образований Республики Татарстан, возможны с учетом фактического начисления налога на имущество организаций.


7. Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения принимают обязательства в объеме 75 процентов от утвержденных годовых назначений.


По услугам связи, страхованию имущества, коммунальным услугам, вывозу ТБО, услугам охраны, дератизации (дезинфекции, дезинсекции), техобслуживанию пожарной сигнализации, ремонту и обслуживанию оборудования, расходам, связанным со школьными перевозками, закупке молока и молочной продукции обязательства принимаются в объеме утвержденных годовых назначений.


8. Ведение учета ДК МФ РТ и его территориальными отделениями обязательств государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, КОСГУ, а также в разрезе ДКР, ДЭК (Приложение N 3) и ДФК.


Учет обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 08.02.2008 N 21-41-14 "Об утверждении правил учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан".


При исполнении бюджетной сметы государственными казенными учреждениями уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда допускается только по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан.


9. В целях обеспечения контроля соответствия объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, созданными в форме государственных (муниципальных) учреждений (далее - образовательные организации), утвержденным нормативным затратам, ДК МФ РТ и его территориальным отделениям, финансовым органам муниципальных образований не допускать:


- расхождения объема ассигнований, внесенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных образовательных организаций в программном комплексе "АЦК-Финансы", и объема ассигнований, предусмотренных в бюджетных сметах ГРБС (РБС) на предоставление субсидий подведомственным образовательным организациям без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений родительской платы в дошкольных учреждениях и остатков средств на начало года;


- уменьшения ассигнований по статьям 211 "Заработная штата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", за исключением перемещений ассигнований между указанными статьями с учетом сохранения объема по фонду оплаты труда образовательной организации;


- осуществления перемещений ассигнований между образовательными организациями, за исключением лимитов по ДКР 208, 210, 308, 310;


- осуществления перемещений ассигнований по образовательной организации между ДКР 202, 203, 204, 205, 208, 209, 210, 302, 303, 304, 305, 308, 309, 310, 311, 312.


10. В целях обеспечения контроля соответствия объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания созданными в форме государственных (муниципальных) учреждений организациями молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, социального обслуживания населения, медицинскими организациями, учреждениями национальной безопасности и правоохранительной деятельности (далее - организации социальной сферы), расходов на учебный процесс (ДЮСШ) утвержденным нормативным затратам, ДК МФ РТ и его территориальным отделениям, финансовым органам муниципальных образований Республики Татарстан не допускать:


- расхождения объема ассигнований, внесенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций социальной сферы в программном комплексе "АЦК-Финансы", и объема ассигнований, предусмотренных в бюджетных сметах ГРБС (РБС) на предоставление субсидий подведомственным организациям социальной сферы без учета остатков средств на начало года;


- уменьшение ассигнований по статьям 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", за исключением перемещений ассигнований между указанными статьями с учетом сохранения объема по фонду оплаты труда организации социальной сферы;


- осуществление перемещений ассигнований между организациями социальной сферы, за исключением лимитов по ДКР 208, 210, 308, 310;


- осуществление перемещений ассигнований по организации социальной сферы между ДКР 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 312.


11. Кассовые выплаты государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений производятся в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, КОСГУ, а также в разрезе ДКР, ДЭК и ДФК.


При формировании планов финансово-хозяйственной деятельности и осуществлении кассовых выплат медицинских организаций по расходам, осуществляемым за счет средств обязательного медицинского страхования и платежей из бюджета Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования, необходимо использовать ДКР для медицинских организаций (Приложение N 5).


Для проведения кассовых выплат государственные (муниципальные) казенные, бюджетные и автономные учреждения представляют в ДК МФ РТ и его территориальные отделения вместе с заявкой на оплату расходов документы, подтверждающие наличие у данных учреждений обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов с поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), и иные документы, подтверждающие обоснованность оплаты.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»