ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N 986-ПП
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы", Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 1 ноября, N 496-498) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 391-ПП, от 22.12.2014 N 1181-ПП, от 15.07.2015 N 620-ПП и от 24.12.2015 N 1183-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП), следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В.Орлова.".
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 года N 986-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года") | Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2024 годы |
Цель и задачи государственной программы | цель - повышение эффективности охраны и регулирования использования объектов животного мира Свердловской области. |
Перечень подпрограмм государственной программы | отсутствуют |
Перечень основных целевых показателей государственной программы | 1) снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; |
5) доля участков охотничьих угодий с установленным лимитом добычи охотничьих ресурсов от общего количества участков охотничьих угодий; | |
9) доля видов охотничьих ресурсов, определенных при проведении мониторинга методом зимнего маршрутного учета, от общего количества видов, обитающих на территории Свердловской области, в отношении которых применима методика зимнего маршрутного учета; | |
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации | ВСЕГО - 674778,4 тыс. рублей; |
федеральный бюджет - 320267,7 тыс. рублей; | |
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://dozhm.gossaas.ru/ |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" разработана в соответствии с направлениями социально-экономической политики Свердловской области, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики по обеспечению сбалансированного развития территории Свердловской области в части сохранения биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания и обеспечения экологического развития территории Свердловской области, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы".
Для развития охотничьего промысла, решения проблем, сдерживающих развитие охотничьего хозяйства Свердловской области, необходимо обеспечение отрасли охотничьего хозяйства высококвалифицированными специалистами и управленческими кадрами (биологами-охотоведами, егерями). Недостаток квалифицированных специалистов замедляет процесс внедрения передовых современных методов развития охотничьего хозяйства и является одним из основных факторов сдерживания экономического роста указанной отрасли.
Анализ финансово-экономических рисков при исполнении государственной программы и причины их возникновения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды рисков | Отрицательное влияние на доходы | Причины возникновения |
Рост цен на материалы, комплектующие, горюче-смазочные материалы | уменьшение количества оперативных выездов, ухудшение состояния техники, снижение уровня технического оснащения приводят к снижению выявленных случаев браконьерства, наложенных штрафов, предъявленных исков, ущербов | инфляция |
Недостаток финансовых средств | недостаточность финансирования за счет средств федерального бюджета (субвенций) | |
Недостаточная штатная численность Департамента | уровень доходов от наложенных штрафов, исков, ущербов соответствует возможностям численности инспекторского состава Департамента |
Государственные функции по охране животного мира и федеральному государственному надзору осуществляются Департаментом на территории, являющейся средой обитания охотничьих ресурсов Свердловской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), общей площадью 19,4 млн. га.
По состоянию на 1 июля 2016 года указанная территория включает в себя охотничьи угодья, закрепленные за охотпользователями, - 8979,9138 тыс. га (50,29 процента от общей площади охотничьих угодий), участки общедоступных охотничьих угодий общей площадью 8877,0762 тыс. га (49,71 процента от общей площади охотничьих угодий), особо охраняемые природные территории - 1135,001 тыс. га, а также иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, но не отнесенные к охотничьим угодьям, - 812 тыс. га.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
В результате осуществления территориального охотустройства на основе разработанной и утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий к 2024 году планируется выделение на территории области не менее двадцати процентов общедоступных охотничьих угодий и обеспечение конституционных прав граждан в сфере охоты и отдыха, в том числе права выбора условий охоты, а также предоставление в пользование участков охотничьих угодий путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений с учетом максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.05.2012 N 137 "Об установлении максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целевым показателем 1 "Снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" предусмотрено осуществление проверок у граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром. По состоянию на 31 августа 2016 года число граждан, получивших в Свердловской области охотничий билет единого федерального образца (то есть являющихся охотниками), составляет 94559 человек. Динамика изменения целевого показателя 1 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Год | ||
2014 | 2015 | 2016* | |
Количество граждан, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, всего, человек | 7566 | 8344 | 3155 |
Количество граждан, допустивших нарушения правил охоты из числа проверенных, человек | 465 | 613 | 151 |
Процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты | 6,2 | 7,8 | 4,8 |
________________
* Показатель приведен по состоянию на 1 июля 2016 года.
Из приведенных статистических данных следует, что средний процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты, составляет 6,2 процента. Снижение целевого показателя 1 может быть достигнуто путем проведения планомерной, систематической работы по охране животного мира, проводимой совместно с охотпользователями, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области), прокуратурой Свердловской области. Важное профилактическое значение имеют также факты аннулирования ГУ МВД России по Свердловской области разрешений на хранение и ношение нарезного оружия и изъятия оружия у нарушителей правил охоты. Указанные факторы позволяют прогнозировать снижение целевого показателя до 5 процентов либо стабилизацию целевого показателя до уровня 6 - 7 процентов при изменении расходов на финансирование государственной программы.
Целевым показателем 2 "Снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок, в пересчете на 1 субъект проверки" в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, предусмотрено снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок.
В Свердловской области по состоянию на 1 июля 2016 года охотхозяйственная деятельность осуществляется 171 охотпользователем (в том числе 147 юридическими лицами и 24 индивидуальными предпринимателями), за которыми закреплены 218 участков охотничьих угодий (охотхозяйств) (81 охотхозяйство закреплено в соответствии с долгосрочными лицензиями на пользование животным миром и договорами о предоставлении в пользование территорий, 137 - на основании охотхозяйственных соглашений). Проведение плановых проверок исполнения законодательства указанными субъектами проверок осуществляется в соответствии с планом, согласованным с прокуратурой Свердловской области. Динамика изменения целевого показателя 2 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя | Год | ||
2014 | 2015 | 2016* | |
Количество охотпользователей, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, всего, единиц | 17 | 6 | 3 |
Количество нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения проверок, единиц | 23 | 9 | 2 |
Среднее количество нарушений в пересчете на 1 субъект проверки, единиц | 1,4 | 1,5 | 0,6 |
________________
* Показатель приведен по состоянию на 1 июля 2016 года.
Приведенные статистические данные позволяют прогнозировать снижение количества нарушений в пересчете на 1 субъект проверки до значения 6 к 2024 году.
Результатом выполнения целевых показателей 1 и 2 является повышение эффективности государственного охотничьего надзора и охраны животного мира Свердловской области.
Целевым показателем 3 "Доля доходов, поступивших в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет взысканий административных штрафов за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от общей суммы наложенных штрафов" предусмотрено обеспечение поступления доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Динамика изменения целевого показателя 3 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя | Год | ||
2014 | 2015 | 2016* | |
Наложено штрафов, тыс. рублей | 3042,5 | 2350,2 | 886,9 |
Взыскано штрафов, тыс. рублей | 2482,21 | 1972,67 | 976,4 |
Процент взыскания | 81,6 | 83,9 | 110 |
________________