ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2016 года N 144-п


О системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2022 N 34-п, от 22.04.2022 N 166-п, от 23.12.2022 N 701-п)




В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2014 года N 204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 мая 2016 года N 144-п



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2022 N 34-п, от 22.04.2022 N 166-п, от 23.12.2022 N 701-п)




I. Общие положения


1.1. Положение разработано в целях совершенствования управления охраной труда и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) и определяет систему управления охраной труда, задачи и принципы ее функционирования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.2. Управление охраной труда в автономном округе - это согласованная деятельность исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей автономного округа, профессиональных союзов (далее - профсоюзы) или иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам управления охраной труда.


(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


1.3. Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.


(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2022 N 166-п)


1.4. Субъектами управления охраной труда в автономном округе являются:


Правительство автономного округа и исполнительные органы автономного округа, осуществляющие государственное управление охраной труда в автономном округе;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в части исполнения полномочий, переданных им Законом автономного округа от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда";


объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы или иные уполномоченные работники представительных органов по вопросам управления охраной труда в автономном округе.


1.5. Объектами управления охраной труда в автономном округе являются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие наемный труд и осуществляющие свою деятельность в автономном округе (далее также - организации).


1.6. Задачи функционирования системы управления охраной труда:


реализация направлений сферы управления охраной труда и подготовка предложений по их совершенствованию;


координация деятельности субъектов управления охраной труда.


1.7. Принципы функционирования системы управления охраной труда:


планирование мероприятий по охране труда в организациях автономного округа;


влияние субъектов управления охраной труда на деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующих наемный труд, по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда;


территориально-отраслевое управление.


1.8. Действие системы управления охраной труда направлено на:


совершенствование управления охраной труда в автономном округе;


обеспечение выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в автономном округе;


оказание практической помощи организациям автономного округа в организации работы в области охраны труда;


обеспечение гарантий прав работников на безопасный труд;


организацию статистического наблюдения за состоянием условий труда и производственного травматизма в автономном округе.



II. Деятельность субъектов управления охраной труда в автономном округе


2.1. Уполномоченным исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда, является Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент) в пределах полномочий, закрепленных постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


2.2. В соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года N 142-оз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления в подведомственных им организациях осуществляют ведомственный контроль соблюдения законодательства в области охраны труда.


(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


2.3. В соответствии с Законом автономного округа от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" (далее - Закон автономного округа N 57-оз) в муниципальных образованиях автономного округа осуществление деятельности по управлению охраной труда возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые в пределах своих полномочий организуют и проводят мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей и обеспечивают методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2022 N 34-п)


2.4. В управлении охраной труда в автономном округе принимают участие объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда в автономном округе.


2.5. Меры по обеспечению государственных требований охраны труда в организациях осуществляют службы охраны труда, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.



III. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в системе управления охраной труда


3.1. Взаимодействие и сотрудничество органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов в сфере управления охраной труда осуществляются с учетом возложенных на них полномочий и обязанностей.


(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


3.2. Координацию деятельности в управлении охраной труда осуществляют на уровне автономного округа и муниципального образования межведомственные комиссии по охране труда, созданные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 февраля 2004 года N 20-п "Об образовании межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлениями администраций муниципальных образований автономного округа.


3.3. Сотрудничество в сфере охраны труда органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профессиональных союзов осуществляется по следующим направлениям деятельности:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 701-п)


подготовка предложений в целях совершенствования нормативной правовой базы по охране труда в автономном округе;


разработка программных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний в автономном округе;


представление оперативной информации о несчастных случаях на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в автономном округе;


проведение совместных комплексных исследований организаций автономного округа, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний;


обеспечение совместного контроля заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений по охране труда;


рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;


обеспечение общественного контроля соблюдения законных прав работников на создание соответствующих условий и охраны труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»