ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 27 мая 2011 года N 57-оз


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2012 N 26-оз, от 30.09.2013 N 86-оз, от 27.06.2014 N 52-оз, от 24.09.2020 N 79-оз, от 24.02.2022 N 12-оз, от 27.10.2022 N 120-оз, с изм., внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 N 130-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
27 мая 2011 года


Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда (далее также - отдельные государственные полномочия).

(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)



Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые им отдельные государственные полномочия


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)


1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы и городские округа (далее - муниципальные образования).


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)


2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)


1) организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2022 N 12-оз)


2) обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;


3) уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений.


(пп. 3 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)



Статья 3. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз)


Для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции).


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2014 N 52-оз, от 24.09.2020 N 79-оз)



Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2020 N 79-оз)


1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Sob) определяется по следующей формуле:


Sob = SUM(Si), где:


SUM - знак суммирования;


Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:


Si = (Zoti + Mzi) x (Nri + Crzi), где:


Zoti - затраты на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда, в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


Mzi - затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающего осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, исчисляемые в размере 10 процентов фонда оплаты труда муниципального служащего, включая начисления на оплату труда;


Nri - нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона;


Crzi - нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.


2. Нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из средней численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, но не менее одного человека на одно муниципальное образование с учетом базовой штатной численности:


до 20 000 человек - 1 единица;


от 20 000 до 60 000 человек - 2 единицы;


от 60 000 до 110 000 человек - 3 единицы;


от 110 000 и более человек - 4 единицы.


3. Нормативная численность муниципальных служащих, из расчета которой производится расчет объема субвенций в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из среднего количества коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году:


до 20 штук - 0,04 ставки;


от 20 до 30 штук - 0,07 ставки;


от 30 до 40 штук - 0,10 ставки;


от 40 до 50 штук - 0,12 ставки;


от 50 до 60 штук - 0,17 ставки;


от 60 до 80 штук - 0,20 ставки;


от 80 до 100 штук - 0,30 ставки;


от 100 до 130 штук - 0,40 ставки;


от 130 до 150 штук - 0,50 ставки;


от 150 до 250 штук - 0,80 ставки;


от 250 до 300 штук - 1,00 ставки;


от 300 до 450 штук - 1,50 ставки.


4. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:


1) средняя численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, определяемая исходя из статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год;


2) среднее количество коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году.



Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2020 N 79-оз)


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:


1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»