Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2015 года N 1004-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2015 N 194-ПП


В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях уточнения параметров Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2015 N 194-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году", Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2015 N 194-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году" ("Областная газета", 2015, 1 апреля, N 56) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 09.04.2015 N 246-ПП, от 23.06.2015 N 536-ПП и от 03.07.2015 N 578-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М.Кулаченко.

3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 октября 2015 года N 1004-ПП


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ


Наименование программы

Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Основания для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
Закон Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения Свердловской области"

Сроки реализации Программы

2015 год (без деления на этапы)

Цель Программы

снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержка эффективной занятости

Задачи Программы

1) содействие модернизации рабочих мест;
2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;
3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;
4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи и инвалидов

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) уровень регистрируемой безработицы;
2) численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
3) численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;
4) численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости;
5) количество социальных проектов, реализуемых молодежью;
6) доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости;
7) доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей в общем числе участников мероприятий Программы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 40699,5 тыс. рублей,
в том числе:
субсидия федерального бюджета бюджету Свердловской области - 34594,6 тыс. рублей;
средства бюджета Свердловской области - 6104,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

в качественном выражении:
1) снижение напряженности на рынке труда Свердловской области;
2) поддержка уровня занятости и доходов работников, находящихся под риском увольнения;
3) подготовка кадров для оптимального обеспечения запросов региональной экономики;
4) расширение возможности занятости граждан путем их перераспределения между сферами экономической деятельности;
5) создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями;
в количественном выражении:
1) сдерживание уровня регистрируемой безработицы (не выше 1,40 процента от численности экономически активного населения Свердловской области в среднем за период);
2) опережающее профессиональное обучение и стажировка 860 участников из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе переподготовка и повышение квалификации 601 человека, стажировка 259 человек;
3) трудоустройство на временные работы 1487 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
4) трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 342 инвалидов;
5) оказание поддержки 7 гражданам в возрасте от 22 до 30 лет, реализующим социальные проекты, в рамках которых планируется трудоустройство не менее 21 человека в возрасте от 14 - 30 лет;
6) обеспечение доли работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости, - не менее 80 процентов;
7) обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей в общем числе участников мероприятий Программы - не менее 60 процентов


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения Свердловской области".

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам реализации, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержание эффективной занятости населения.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1) содействие модернизации рабочих мест;

2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;

3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;

4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи, инвалидов.


Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Экономика Свердловской области продолжает оставаться "экономикой индустриального типа", в которой существенная часть добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Во многом экономический рост Свердловской области определяется именно ростом промышленного производства - около 40 процентов валового регионального продукта производится на промышленных предприятиях. По итогам 2014 года экономическая ситуация в Свердловской области характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2014 году составил 100,8 процента к уровню января - декабря 2013 года.

Рост промышленного производства отмечен:

в производстве машин и оборудования - на 9,1 процента;

в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 8,4 процента;

в добыче полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, - на 3,5 процента.

Значительное отставание от уровня соответствующего периода 2014 года наблюдается в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 24,7 процента, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 10,9 процента, в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - на 9,8 процента.

Крупными и средними организациями Свердловской области за январь - декабрь 2014 года получен положительный финансовый результат (прибыль за минусом убытков) в размере 68,5 млрд. рублей, или 58,2 процента к уровню соответствующего периода 2014 года.

В 2014 году прибыль организаций составила 114,1 процента к уровню 2013 года.

Значительный рост прибыли отмечен в следующих видах экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" (в 2,4 раза), "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (в 2 раза), "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (в 1,4 раза), "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (в 1,3 раза), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (в 1,3 раза).

В целом по Свердловской области в 2014 году уровень заработной платы работников крупных и средних организаций Свердловской области составил к уровню аналогичного периода 2013 года 107,4 процента.

Экономический рост способствовал улучшению ситуации на рынке труда. За 2014 год уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,18 до 1,15 процента.

В январе - апреле 2015 года индекс промышленного производства сложился на уровне 97 процентов к уровню соответствующего периода 2014 года.

В обрабатывающих производствах в январе - апреле 2015 года индекс производства составил 99,6 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Среди обрабатывающих производств в январе - апреле 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года рост физического объема производства отмечен:

в производстве машин и оборудования - на 19,6 процента;

в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 4,7 процента;

в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 1,9 процента;

в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 1,6 процента;

в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 0,4 процента;

в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 0,3 процента.

В сентябре 2015 года по кругу крупных и средних организаций Свердловской области отмечен рост физических объемов производства к уровню сентября 2014 года:

в химическом производстве - на 33,7 процента;

в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 9,9 процента;

в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 7,4 процента;

в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 1,1 процента.

Среди крупных и средних организаций обрабатывающих производств в январе - сентябре 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года продолжался рост физического объема производства:

в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 5,6 процента;

в химическом производстве - на 5,2 процента;

в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 4,1 процента.

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в январе - сентябре 2015 года составил 95,4 процента к уровню соответствующего периода 2014 года.


Глава 2. РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В связи с ухудшением экономической ситуации в промышленном комплексе, отставанием показателей потребительского рынка Свердловской области, снижением объема инвестиций в основной капитал в 2015 году наблюдалась тенденция ухудшения основных показателей рынка труда.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, с 01 января по 01 июня 2015 года увеличилась на 6506 человек, уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,30 процентного пункта.

С 1 июня по 19 октября 2015 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 2728 человек, уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,12 процентного пункта.

По состоянию на 19 октября 2015 года:

уровень регистрируемой безработицы составил 1,33 процента (на 1 января 2015 года - 1,15 процента);

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, - 30351 человек (на 1 января 2015 года - 26574 человека).

В связи с улучшением социально-экономического положения ряда промышленных предприятий снизилось количество предприятий, вводивших режим неполной занятости в 2015 году, со 150 (на 10 июня 2015 года) до 106 человек (на 19 октября 2015 года), численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, снизилась в 1,6 раза (с 20495 до 12710 человек).

Проблемы в экономике региона окажут негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан с ограниченными возможностями.

В Свердловской области проживают более 320 тыс. инвалидов, из них 92,5 тыс. человек трудоспособного возраста. В органы службы занятости Свердловской области ежегодно обращаются более 6 тыс. инвалидов. Мероприятия, проводимые органами службы занятости, позволили повысить уровень трудоустройства инвалидов с 33,5 процента в 2013 году до 40,4 процента в 2014 году.

На протяжении 2010 - 2015 годов доля инвалидов в общем числе граждан, обратившихся в органы службы занятости, составляет 4 процента.

В целях обеспечения рационального трудоустройства инвалидов из числа выпускников профессиональных образовательных организаций проводится совместная превентивная работа органов службы занятости и служб содействия трудоустройству выпускников, созданных при образовательных организациях Свердловской области. В рамках совместной деятельности организована работа по поиску потенциальных работодателей посредством проведения специализированных ярмарок вакансий, мероприятий по адаптации на рынке труда (мастер-классы по составлению резюме, самопрезентации).

Согласно мониторингу трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций ежегодно трудоустраиваются более 75 процентов инвалидов-выпускников, 20 процентов продолжают обучение на следующем уровне профессионального образования.

Основными мерами поддержки занятости инвалидов являются квотирование рабочих мест для приема инвалидов на работу и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В целях реализации дополнительных мероприятий в части трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Свердловской области кроме возмещения затрат работодателя на приобретение и монтаж оборудования предусмотрено возмещение затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида. С 2010 года создано 1221 рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов.

Ежегодно из общего числа инвалидов, трудоустроенных посредством органов службы занятости, 6 процентов трудоустраиваются в счет установленной квоты, 15 процентов - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В целях обеспечения социальной защищенности инвалидов на рынке труда в 2015 году будет организовано мероприятие по социальной занятости 342 инвалидов, что позволит сохранить стабильный уровень трудоустройства - 40,5 процента.

Основными задачами государственной молодежной политики Свердловской области, определенными Концепцией государственной молодежной политики в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2011 N 440-ПП "О Концепции государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года", являются:

вовлечение молодежи в проекты социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Свердловской области и России в целом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»