ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 года N 578-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2015 N 194-ПП
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях уточнения параметров Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2015 N 194-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2015 N 194-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году" ("Областная газета", 2015, 01 апреля, N 56) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 09.04.2015 N 246-ПП и от 23.06.2015 N 536-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной Газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 3 июля 2015 года N 578-ПП
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ
Наименование программы | Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области | Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
Основания для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
Сроки реализации Программы | 2015 год (без деления на этапы) |
Цель Программы | снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержка эффективной занятости |
Задачи Программы | 1) содействие модернизации рабочих мест; |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | 1) уровень регистрируемой безработицы; |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы составляет 291107,7 тыс. рублей, |
Ожидаемые результаты реализации Программы | в качественном выражении: |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения Свердловской области".
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам реализации, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержание эффективной занятости населения.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1) содействие модернизации рабочих мест;
2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;
3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;
4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи, инвалидов.
Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экономика Свердловской области продолжает оставаться "экономикой индустриального типа", в которой существенная часть добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Во многом экономический рост Свердловской области определяется именно ростом промышленного производства - около 40 процентов валового регионального продукта производится на промышленных предприятиях. По итогам 2014 года экономическая ситуация в Свердловской области характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2014 года составил 100,8 процента к уровню января - декабря 2013 года.
Рост промышленного производства отмечен:
в производстве машин и оборудования - на 9,1 процента;
в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 8,4 процента;
в добыче полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, - на 3,5 процента.
Значительное отставание от уровня соответствующего периода предыдущего года наблюдается в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 24,7 процента, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 10,9 процента, в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - на 9,8 процента.
Крупными и средними организациями Свердловской области за январь - декабрь 2014 года получен положительный финансовый результат (прибыль за минусом убытков) в размере 68,5 млрд. рублей, или 58,2 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года.
В 2014 году прибыль организаций составила 114,1 процента к уровню 2013 года.
Значительный рост прибыли отмечен в следующих видах экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" (в 2,4 раза), "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (в 2 раза), "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (в 1,4 раза), "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (в 1,3 раза), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (в 1,3 раза).
В целом по области в 2014 году уровень заработной платы работников крупных и средних организаций Свердловской области составил к уровню аналогичного периода 2013 года 107,4 процента.
Экономический рост способствовал улучшению ситуации на рынке труда. За 2014 год уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,18 процента до 1,15 процента.
В январе - апреле 2015 года индекс промышленного производства сложился на уровне 97 процентов к уровню соответствующего периода предыдущего года.
В обрабатывающих производствах в январе - апреле 2015 года индекс производства составил 99,6 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Среди обрабатывающих производств в январе - апреле 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года рост физического объема производства отмечен:
в производстве машин и оборудования - на 19,6 процента;
в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 4,7 процента;
в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 1,9 процента;
в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 1,6 процента;
в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 0,4 процента;
в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 0,3 процента.
Предполагаемая в 2015 году рецессия промышленного производства, ухудшение экономической ситуации предопределили отрицательную динамику основных показателей рынка труда в Свердловской области.
Глава 2. РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с ухудшением экономической ситуации в промышленном комплексе, отставанием показателей потребительского рынка Свердловской области, снижением объема инвестиций в основной капитал в 2015 году наблюдается тенденция ухудшения основных показателей рынка труда.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, с 01 января по 01 июня 2015 года увеличилась на 6506 человек, уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,30 процентного пункта.
По состоянию на 01 июня 2015 года:
уровень регистрируемой безработицы составил 1,45 процента (на 01 января 2015 года - 1,15 процента);
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, - 33079 человек (на 01 января 2015 года - 26574 человека);
количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 35220 вакантных рабочих мест (на 01 января 2015 года - 38951 вакансия).
По состоянию на 10 июня 2015 года в мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (далее - мониторинг) находятся 204 организации, из них 61 организация осуществляет процедуру увольнения 3473 работников.
Из числа уволенных 6169 работников трудоустроены до обращения в органы службы занятости 2062 человека, обратились в органы службы занятости по вопросу трудоустройства 1659 человек, оформили страховую пенсию по старости 155 граждан.
В ряде промышленных предприятий руководители в целях сохранения кадрового потенциала вынуждены вводить режим неполной занятости работников. Количество предприятий, на которых введен режим неполной занятости, с начала 2015 года увеличилось с 91 до 150 (на 10 июня 2014 года - 60 организаций). Численность работающих граждан, находящихся под угрозой высвобождения, составила 20495 работников (10 июня 2014 года - 9619 работников), из них неполное рабочее время работают 13975 человек, в простое по вине работодателя находятся 6411 человек, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы 109 работникам.
Проблемы в экономике региона, по оценке, окажут негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
В Свердловской области проживают более 320 тыс. инвалидов, из них 92,5 тыс. человек трудоспособного возраста. В органы службы занятости Свердловской области ежегодно обращаются более 6 тысяч инвалидов. Мероприятия, проводимые органами службы занятости, позволили повысить уровень трудоустройства инвалидов с 33,5 процента в 2013 году до 40,4 процента в 2014 году.
В условиях экономической нестабильности ожидается увеличение количества инвалидов, обратившихся в службу занятости населения.
Основными мерами поддержки занятости граждан данной категории, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций, в настоящее время являются квотирование рабочих мест для приема инвалидов на работу и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В целях реализации дополнительных мероприятий в части трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Свердловской области кроме возмещения затрат работодателя на приобретение и монтаж оборудования предусмотрено возмещение затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида. С 2010 года создано 1221 рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов.
В целях обеспечения рационального трудоустройства инвалидов из числа выпускников профессиональных образовательных организаций проводится совместная превентивная работа органов службы занятости и служб содействия трудоустройству выпускников, созданных при образовательных организациях Свердловской области. В рамках совместной деятельности организована работа по поиску потенциальных работодателей посредством проведения специализированных ярмарок вакансий, мероприятий по адаптации на рынке труда (мастер-классы по составлению резюме, самопрезентации).
Согласно мониторингу трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций ежегодно трудоустраиваются более 75 процентов инвалидов-выпускников, 20 процентов продолжают обучение на следующем уровне профессионального образования.
В 2015 году из 380 инвалидов-выпускников по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования 42 человека продолжат обучение, 325 человек будут трудоустроены в результате совместной работы органов службы занятости и служб содействия трудоустройству выпускников, в том числе 15 человек станут участниками мероприятия по социальной занятости инвалидов.
С инвалидами-выпускниками, обратившимися в органы службы занятости, проводится индивидуальная работа по трудоустройству на адаптированное к их специальным потребностям рабочее место, в том числе на квотируемое или оборудованное (оснащенное) рабочее место.
Ежегодно из общего числа инвалидов, трудоустроенных посредством органов службы занятости, 6 процентов трудоустраиваются в счет установленной квоты, 15 процентов - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В целях обеспечения социальной стабильности трудоустройства инвалидов в 2015 году будет организовано мероприятие по социальной занятости 498 инвалидов, что позволит повысить уровень трудоустройства инвалидов до 42 процентов.
Основными задачами государственной молодежной политики Свердловской области, определенными Концепцией государственной молодежной политики в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2011 N 440-ПП "О Концепции государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года", являются:
вовлечение молодежи в проекты социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Свердловской области и России в целом;
поддержка молодежных инициатив по приоритетным направлениям инновационного развития Свердловской области;
стимулирование созидательной активности молодых людей и социально-демографических групп молодежи.
Одной из основных форм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с детскими и молодежными общественными организациями является предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью и патриотическому воспитанию молодежи.
В сфере молодежной политики государственная поддержка в 2014 году оказана 77 проектам по работе с молодежью и проектам гражданско-патриотического воспитания молодежи (в 2013 году - 142 проектам, в 2012 году - 155 проектам).