ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 года N 700-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 1293-ПП
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", пунктом 1 статьи 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 12 ноября, N 535-539) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.02.2014 N 52-ПП, от 02.04.2014 N 277-ПП, от 07.05.2014 N 364-ПП, от 17.10.2014 N 861-ПП, от 10.12.2014 N 1129-ПП, от 30.12.2014 N 1256-ПП и от 31.03.2015 N 217-ПП, следующие изменения:
1) в паспорте:
графу 2 строки "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 22270409,1 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 939473,3 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 4648827,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 16682108,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 2570071,3 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 671565,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 925764,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 972741,6 тыс. рублей;
2015 год - 1412411,9 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 135746,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 451960,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 824705,0 тыс. рублей;
2016 год - 1465011,9 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 132162,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 290296,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1042553,0 тыс. рублей;
2017 год - 89094,6 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рубля;
средства областного бюджета - 81507,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 7586,8 тыс. рублей;
2018 год - 5577939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рубля;
средства областного бюджета - 966432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4611507,4 тыс. рублей;
2019 год - 5577939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рубля;
средства областного бюджета - 966432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4611507,4 тыс. рублей;
2020 год - 5577939,8 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0,0 рубля;
средства областного бюджета - 966432,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4611507,4 тыс. рублей";
2) подпункты 3 - 5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"3) создаются новые и развиваются существующие технопарки (по состоянию на 15 мая 2015 года в реестре технопарков в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области" зарегистрировано 11 технопарков);
4) Правительством Свердловской области совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется строительство здания Инновационно-технологического центра Технопарка высоких технологий Свердловской области "Университетский". После завершения строительства объект будет оформлен в областную собственность.
Инновационно-технологический центр - современное здание площадью 28 тысяч квадратных метров, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, самыми передовыми системами обслуживания. Здесь будут созданы качественно новые условия работы и обеспечено максимально комфортное пребывание для резидентов Технопарка - инновационных предприятий - малых, средних и крупных, как российских, так и зарубежных компаний, осуществляющих деятельность по созданию и реализации высокотехнологичной продукции.
Технопарк высоких технологий Свердловской области "Университетский" специализируется на следующих направлениях:
информационно-телекоммуникационные технологии и программное обеспечение;
приборостроение и электроника, в том числе медицинская техника;
энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика;
новые материалы и нанотехнологии;
5) с участием Правительства Свердловской области, предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, научных организаций Урала и Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина создан инновационный территориальный кластер Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" (далее - Титановый кластер, Кластер), ядром которого является публичное акционерное общество "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (далее - ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА") - крупнейший в мире и единственный в России производитель титановой продукции.
Партнерами ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" на мировом рынке являются более 300 компаний в 48 странах мира. Корпорация обеспечивает до 35 процентов всех потребностей в титане компании Boeing, 65 процентов потребности концерна EADS, 90 процентов потребности компании Goodrich, 100 процентов потребности фирмы Embraer.
ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" обеспечивает до 25 процентов мирового спроса и более 95 процентов спроса российской промышленности на титановую продукцию. Более 70 процентов титановой продукции ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" поставляет зарубежным заказчикам, 30 процентов идет на внутренний рынок. Кроме того, в составе Госкорпорации "Ростехнологии" ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" участвует в технологической платформе "Материалы и технологии в металлургии".
Специализированной организацией Титанового кластера, осуществляющей координацию деятельности организаций-участников Кластера, а также методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития Кластера, является открытое акционерное общество "Особая экономическая зона "Титановая долина".
В 2014 году Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.10.2014 N 1261-РП утверждена программа развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа развития кластера).
Основные направления реализации Программы развития кластера:
обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития Кластера, в том числе по следующим мероприятиям: "Затраты на текущую деятельность специализированной организации", "Организация подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, в том числе в форме стажировок кадров, предоставления консультационных услуг в интересах организаций-участников", "Организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом", "Оказание содействия организациям-участникам в выводе на рынок новых продуктов (услуг), развитии коопераций организаций-участников в научно-технической сфере, в том числе с иностранными организациями";
развитие на территории Свердловской области объектов инновационной и образовательной инфраструктуры, в том числе по следующим мероприятиям: "Обеспечение деятельности инжинирингового центра", "Приобретение машин и оборудования, базовых расходных материалов, программного обеспечения для Центра испытаний и сертификации материалов, оборудования и производств".
Программой развития кластера предусматриваются следующие мероприятия по ключевым направлениям стимулирования инноваций в рамках Кластера, в том числе:
обеспечение создания и (или) развития объектов инновационной инфраструктуры;
реализация программ и проектов инновационного развития территорий с высокой концентрацией научно-технического и инновационного потенциала;
поддержка основных и дополнительных образовательных программ, обеспечивающих развитие кадрового потенциала инновационной деятельности;
поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие кооперационных связей в сфере высоких технологий и инноваций;
содействие популяризации инновационной деятельности;
содействие коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, трансфера технологий, системы и механизмов защиты интеллектуальной собственности;
развитие системы финансирования инновационной деятельности на всех инвестиционных стадиях.
Перечень организаций-участников Кластера представлен в Программе развития кластера.
С учетом конъюнктуры рынка, наличия общероссийского и мирового спроса, а также приоритетных региональных задач организациями-участниками Титанового кластера реализуются инновационные проекты, а также комплексный инвестиционный проект по развитию Титанового кластера, которые отражены в Программе развития кластера.
С целью реализации мероприятий Программы развития кластера в государственную программу с 2014 года включено мероприятие "Предоставление субсидий организациям, входящим в инновационный территориальный кластер Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области".
Оценка эффективности исполнения Программы развития кластера, предусматривающей в том числе реализацию комплексного инвестиционного проекта по развитию Титанового кластера, осуществляется по следующим показателям:
численность работников организаций-участников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области управления инновационной деятельностью, а также по направлениям реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (человек);
рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками либо одной или более организацией-участником совместно с иностранными организациями (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
рост объема инвестиционных затрат организаций-участников за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
рост объема отгруженной организациями-участниками инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
рост совокупной выручки организаций-участников от продаж продукции на внешнем рынке (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования (муниципальных образований), в границах которого расположен территориальный кластер (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
рост количества запатентованных организациями-участниками результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (по отношению к предыдущему году) (в процентах);
численность работников организаций - участников, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (человек).