(с изменениями на 13 марта 2023 года)
(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2015 N 12-нп, от 27.11.2015 N 19-нп, от 16.12.2015 N 22-нп, от 04.12.2017 N 12-нп, от 22.03.2018 N 5-нп, от 13.08.2018 N 13-нп, от 10.07.2019 N 14-нп, от 26.12.2019 N 24-нп, от 13.03.2023 N 3-нп)
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
(преамбула в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2023 N 3-нп)
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
4. Утратил силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2023 N 3-нп.
Директор Департамента труда
и занятости населения
автономного округа
А.П.ВАРЛАКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган(ы) местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу по уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга) по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. При предоставлении государственной услуги уведомительной регистрации подлежат:
коллективные договоры, заключенные между работниками и работодателями, зарегистрированными на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - коллективный(е) договор(ы);
соглашения, заключенные на территориальном уровне социального партнерства в соответствующем муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальное(ые) соглашение(я).
3. Внесение изменений и дополнений в коллективные договоры, территориальные соглашения производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для их заключения, либо в порядке, установленном коллективными договорами, территориальными соглашениями.
4. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты органов местного самоуправления в следующих формах (по выбору заявителя):
устно (при личном обращении и по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальных сайтах Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://deptrud.admhmao.ru) (далее - Дептруда и занятости Югры) и органов местного самоуправления, на портале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его структурных подразделений (https://mfc.admhmao.ru) (далее - МФЦ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
непосредственно в помещениях органов местного самоуправления, МФЦ в виде текстовой и визуальной информации, размещенной на стендах.
7. Продолжительность устного информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Ответ на письменное обращение заявителя направляется:
по вопросам предоставления государственной услуги - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения;
о ходе предоставления государственной услуги - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
9. Информирование о предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, между МФЦ и органами местного самоуправления (далее - заключенные Соглашения), регламентом работы МФЦ.
10. На ЕПГУ, официальных сайтах Дептруда и занятости Югры и органов местного самоуправления, портале МФЦ в сети "Интернет", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются:
сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты органов местного самоуправления, МФЦ;
текст настоящего Административного регламента;
информация о процедуре и способах получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
информация о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма запроса о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
информация об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
11. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на ЕПГУ, официальных сайтах Дептруда и занятости Югры и органов местного самоуправления, портале МФЦ в сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к такой информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети "Интернет", на информационных стендах органов местного самоуправления, а также уведомляют МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13. Уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления, на территории которых:
зарегистрированы работодатели - индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, заключившие коллективные договоры;