Основные показатели уровня жизни населения г. Читы, 2005 год
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника | руб. | 9963,8 |
Реальная начисленная заработная плата (к предыдущему году) | % | 108,2 |
Средний размер начисленной месячной пенсии | руб. | 2029 |
Среднемесячный доход на 1 жителя | руб. | 4318 |
Прожиточный минимум на конец года | руб. | 2913 |
Среднедушевые денежные доходы населения г. Читы повысились относительно предыдущего года на 104,69%. Величина покупательской способности населения низкая. Уровень среднедушевого дохода лишь в 1,48 раза превышает величину прожиточного минимума. Средний размер начисленной месячной пенсии не покрывает прожиточный минимум, установленный для пенсионеров (2043,5 рублей). Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет свыше 35%.
Уровень развития жилищно-коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" относительно высок: обеспеченность населения жильем составляет 17,6 кв. м. на одного жителя; удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом - 81,9%, канализацией - 81,5%, центральным отоплением - 82,3%, ваннами - 74,7%, горячим водоснабжением - 75,1%.
Состояние исполнения бюджета городского округа "Город Чита" за 2005 год характеризуется следующими основными тенденциями:
За 2005 год в бюджет городского округа поступило доходов в сумме 2823,2 млн. рублей, что составило 107,1% к уровню 2004 года, в том числе налоговых доходов - 51,6% от общей суммы доходов. Удельный вес неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов составил 9,1%, 34,9% и 4,4% соответственно.
Необходимо отметить, что изменения налогового и бюджетного законодательства с 2005 г. существенно меняют структуру доходов и расходов городского бюджета. Доходы городского бюджета уже не ставятся в прямую зависимость от таких экономических показателей, как объем выпуска (реализации) продукции, прибыль, стоимость имущества организаций. Экономической основой пополнения бюджета города становятся доходы населения, земля, состояние малого бизнеса.
В связи с этим, основными задачами органов местного самоуправления становятся эффективное управление муниципальной собственностью, совершенствование земельных отношений, создание условий для малого и среднего бизнеса, оптимизация структуры и состава бюджетной сферы города под реальные доходы бюджета.
С целью сохранения положительных тенденций социально-экономического развития города Читы необходимо проведение последовательной политики, направленной на стабилизацию и оздоровление экономики и социальной сферы, формирование благоприятного инвестиционного климата.
Одним из возможных вариантов решения приоритетных задач является социально-экономическое планирование. Важным элементом социально-экономической стабилизации города является реформа системы муниципальных финансов.