Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2006-2009 Г. (с изменениями на: 24.12.2009)

Таблица 5


 Основные показатели уровня жизни населения г. Читы, 2005 год

Среднемесячная номинальная начисленная заработная

плата в расчете на одного работника                

 руб.   

 9963,8   

Реальная начисленная заработная плата (к

предыдущему году)                                  

 %     

 108,2    

Средний размер начисленной месячной пенсии         

 руб.   

 2029    

Среднемесячный доход на 1 жителя                   

 руб.   

 4318    

Прожиточный минимум на конец года                  

 руб.   

 2913    


Среднедушевые денежные доходы населения г. Читы повысились относительно предыдущего года на 104,69%. Величина покупательской способности населения низкая. Уровень среднедушевого дохода лишь в 1,48 раза превышает величину прожиточного минимума. Средний размер начисленной месячной пенсии не покрывает прожиточный минимум, установленный для пенсионеров (2043,5 рублей). Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет свыше 35%.

Уровень развития жилищно-коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" относительно высок: обеспеченность населения жильем составляет 17,6 кв. м. на одного жителя; удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом - 81,9%, канализацией - 81,5%, центральным отоплением - 82,3%, ваннами - 74,7%, горячим водоснабжением - 75,1%.

Состояние исполнения бюджета городского округа "Город Чита" за 2005 год характеризуется следующими основными тенденциями:

За 2005 год в бюджет городского округа поступило доходов в сумме 2823,2 млн. рублей, что составило 107,1% к уровню 2004 года, в том числе налоговых доходов - 51,6% от общей суммы доходов. Удельный вес неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов составил 9,1%, 34,9% и 4,4% соответственно.

Необходимо отметить, что изменения налогового и бюджетного законодательства с 2005 г. существенно меняют структуру доходов и расходов городского бюджета. Доходы городского бюджета уже не ставятся в прямую зависимость от таких экономических показателей, как объем выпуска (реализации) продукции, прибыль, стоимость имущества организаций. Экономической основой пополнения бюджета города становятся доходы населения, земля, состояние малого бизнеса.

В связи с этим, основными задачами органов местного самоуправления становятся эффективное управление муниципальной собственностью, совершенствование земельных отношений, создание условий для малого и среднего бизнеса, оптимизация структуры и состава бюджетной сферы города под реальные доходы бюджета.

С целью сохранения положительных тенденций социально-экономического развития города Читы необходимо проведение последовательной политики, направленной на стабилизацию и оздоровление экономики и социальной сферы, формирование благоприятного инвестиционного климата.

Одним из возможных вариантов решения приоритетных задач является социально-экономическое планирование. Важным элементом социально-экономической стабилизации города является реформа системы муниципальных финансов.