Комплексный план реализации Программы включает в себя следующие основные этапы:
Анализ исходного состояния - проведение анализа исходного состояния системы муниципальных финансов городского округа "Город Чита" по состоянию на 01.01.2006;
1-й этап - реализация мероприятий Программы, завершение которых планируется осуществить в срок до 01.07.2007;
2-й этап - реализация мероприятий Программы, завершение которых планируется осуществить в срок до 01.07.2008.
Завершение реализации Программы - проведение анализа исполнения Программы по состоянию на 01.07.2008, принятие решения о целесообразности дальнейшей работы в направлении совершенствования общественных финансов городского округа "Город Чита" - в срок до 01.12.2008.
Очередность выполнения мероприятий в рамках этапов определена исходя из анализа текущего состояния, готовности структурных подразделений администрации городского округа к проводимым реформам, а также исходя из принципов сбалансированности финансовых и трудовых ресурсов, последовательности и взаимообусловленности реализуемых мероприятий.
На первом этапе реализации Программы (до 01.07.2007) предполагается начать реализацию мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и проведению мероприятий в рамках административной реформы.
На данном этапе планируется продолжить реформирование бюджетного процесса и управления расходами, а также реформирование муниципального сектора экономики, создание базовых условий для развития доходной базы городского округа "Город Чита" и разработку принципов муниципальной долговой политики.
Кроме того, в рамках первого этапа Программы предполагается проведение работ, направленных на совершенствование имеющихся информационных систем:
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами в соответствии с изменениями бюджетного и налогового законодательства, совершенствование системы казначейского исполнения местного бюджета;
- модернизация существующих и внедрение новых систем по управлению отраслями муниципального сектора экономики (жилищно-коммунального хозяйства, районных центров начисления и персонифицированного учета жилищных субсидий и т.д.);
- внедрение и опытная эксплуатация системы управленческих бизнес-процессов муниципального образования городской округ "Город Чита" (электронный документооборот и электронные административные регламенты муниципального образования).
На данном этапе также планируется заложить основы функционирования и начать работы по внедрению дополнительных программно-технологических комплексов учета и анализа показателей социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Город Чита" и управления муниципальными закупками.
Реализация описанных выше проектов потребует проведения работ по подготовке необходимого технического, организационного и консультационного сопровождения указанных проектов. Также необходимо будет начать повышение квалификации муниципальных служащих по направлениям реформирования, реализуемым на первом этапе Программы.
Ход реализации первого этапа Программы будет освещаться в СМИ и сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", что позволит всем горожанам принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.
Второй этап реализации Программы (II полугодие 2007 года - I полугодие 2008 года) является определяющим этапом всей Программы. На данном этапе завершается разработка основных нормативных правовых актов и методик, позволяющих достичь цели, заявленной в Программе.
В ходе реализации второго этапа Программы особое внимание будет уделено завершению разработки и законодательному утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по их видам (культура, образование, здравоохранение, спорт и физическая культура), а также утверждению методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и возможности предоставления им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами. Для повышения эффективности функционирования системы управления предусматривается разработка и утверждение порядка оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
Кроме того, в ходе реализации мероприятий второго этапа планируется подведение итогов в рамках:
- перехода на персонифицированный учет получателей жилищных субсидий и адресное финансирование посредством программно-технологических средств;
- создания единой системы учета земельных участков и муниципального имущества;
- функционального развития автоматизированной системы управления бизнес-процессами администрации городского округа "Город Чита", и тиражирования ее на структурные подразделения;
- формирования информационно-аналитической среды, обеспечивающей муниципальные органы власти информацией, необходимой для обоснованного принятия решений;
- ведения автоматизированного мониторинга и анализа показателей социально-экономического развития муниципального образования (и их динамики);
- проведения с помощью программного комплекса анализа и прогнозирования финансового состояния муниципального образования городского округа "Город Чита";
- завершения внедрения автоматизированной системы и формализации всех операций по проведению муниципальных закупов в рамках нового законодательства;
- совершенствования механизмов публичного взаимодействия органов местного самоуправления с населением города, а также повышения информированности граждан об уровне и объемах выполнения муниципальных обязательств, состоянии сферы муниципальных финансов.
На втором этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные СМИ, включая официальный сайт администрации городского округа "Город Чита" в сети Интернет, что обеспечит проводимым реформам максимальную публичность. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов управления муниципальными финансами.
Сводный план мероприятий по реализации первого и второго этапов Программы с указанием перечня проводимых мероприятий и структурных подразделений, ответственных за реализацию конкретного мероприятия, приведен в приложении к Программе.