Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2006-2009 Г. (с изменениями на: 24.12.2009)


2.2. Основные подходы к реализации Программы


Разработка и реализация Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" опирается на следующие основные принципы:

- комплексность и взаимосвязь всех элементов муниципального управления, составляющих основу финансов муниципального образования;

- учет бюджетной и управленческой политики, проводимой на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном;

- экономическая обоснованность и эффективность;

- реалистичность в оценке имеющихся ресурсов в рамках реализации Программы реформирования;

- повышение прозрачности всех направлений деятельности органов местного самоуправления;

- комплексная автоматизация информационных потоков и бизнес-процессов;

- полное соответствие мероприятий Программы требованиям действующего законодательства.

В рамках реализации Программы используются следующие основные механизмы:

- разработка и совершенствование муниципальных нормативных правовых актов по соответствующим направлениям реформирования;

- разработка методологической основы управления местными финансами;

- практическая адаптация применительно к городскому округу "Город Чита" передовых практик управления финансами;

- повышение кадрового потенциала через подготовку специалистов в ВУЗах региона, курсах повышения квалификации, проведение семинаров для работников муниципальной сферы и органов местного самоуправления;

- модернизация информационной системы управления финансами;

- повышение прозрачности деятельности муниципальной сферы через использование СМИ и сети Интернет;

- создание процедур внутреннего и внешнего контроля за реализацией основных направлений реформы муниципальных финансов городского округа "Город Чита".

Реализация основных целей и задач будет осуществляться по основным направлениям Программы реформирования муниципальных финансов:

- реформа бюджетного процесса и управления расходами;

- внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

- реализация положений административной реформы;

- реформирование муниципального сектора экономики (реформирование системы ЖКХ, социальной защиты населения и т.д.);

- совершенствование системы муниципальных инвестиций;

- создание условий для развития доходной базы местного бюджета;

- совершенствование долговой политики.

Разработка Программы как комплексного инструмента и проведение работ по основным направлениям реформирования позволят решить целый ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:

В рамках реформы бюджетного процесса и управления расходами:

- изменение структуры и технологии бюджетного планирования путем автоматизации бюджетных процедур, в первую очередь, в части составления и рассмотрения проекта бюджета;

- инвентаризация муниципальных услуг позволит вычленить те виды деятельности, которые целесообразнее осуществлять через систему муниципального заказа, в том числе заказа на услуги, чем осуществлять их через действующие бюджетные учреждения. Таким образом, будет последовательно осуществляться переход от финансирования бюджетной сети к финансированию бюджетных услуг, что является реализацией концепции бюджетной реформы: "переход от управления затратами к управлению результатами";