(с изменениями на 1 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе".
Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются опекуны (попечители), выразившие желание об освобождении от обязанностей по опеке (попечительству) (далее - заявители).
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства).
Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки и попечительства, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки и попечительства, на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
4. Наименование государственной услуги: "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе".
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача правового акта органа опеки и попечительства об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе (далее - правовой акт).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем правового акта.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
(п. 8 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе, составленное по образцу в соответствии с приложением к административному регламенту;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
2) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя);
3) акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем).
Должностные лица, предоставляющие услугу:
1) проверяют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) проверяют заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
3) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляют их копирование, возвращают заявителю оригиналы представленных документов.
В случае направления документов почтовым сообщением заявитель представляет нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
10. Акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) находится в распоряжении органа опеки и попечительства.
Заявитель может по собственной инициативе предоставить акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем).
11. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72)
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;