МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2015 года N 60


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе"

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)




В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе".



Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 14 сентября 2015 г. N 60



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе"

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе" (далее - государственная услуга).



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются опекуны (попечители), выразившие желание об освобождении от обязанностей по опеке (попечительству) (далее - заявители).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства).


Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки и попечительства, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки и попечительства, на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.


С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.


(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


4. Наименование государственной услуги: "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе".



Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.


Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.


Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача правового акта органа опеки и попечительства об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе (далее - правовой акт).


Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем правового акта.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


7. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.


(п. 8 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:


1) заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе, составленное по образцу в соответствии с приложением к административному регламенту;


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)


2) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя);


3) акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем).


Должностные лица, предоставляющие услугу:


1) проверяют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;


2) проверяют заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;


3) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляют их копирование, возвращают заявителю оригиналы представленных документов.


В случае направления документов почтовым сообщением заявитель представляет нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность заявителя.



Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


10. Акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) находится в распоряжении органа опеки и попечительства.


Заявитель может по собственной инициативе предоставить акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем).



Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителя


11. Запрещается требовать от заявителей:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72)


3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»