ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 года N 385
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 204
Правительство области постановляет:
1. Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года N 204, следующие изменения:
1.1. в разделе I "Общее описание "дорожной карты":
в абзаце втором пункта 1 слова "тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения, принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области" заменить словами "тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области";
в пункте 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области;";
абзац четвертый исключить;
в пункте 4:
подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области.
Одним из источников финансового обеспечения повышения уровня оплаты труда социальных работников должны стать в том числе средства, полученные в качестве экономии при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
подпункт 4.3 исключить;
подпункты 4.4 - 4.7 считать соответственно подпунктами 4.3 - 4.6;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг, обратившихся в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: | % | 97.9 | 98.4 | 98.8 | 99.2 | 99.6 | 100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа | % | 95.0 | 96.0 | 97.0 | 98.0 | 99.0 | 100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | % | 94.5 | 96.0 | 97.0 | 98.0 | 99.0 | 100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги в негосударственных (немуниципальных) учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности | % | 0.3 | 0.9 | 1.5 | 2.0 | 4.0 | 5.0 |
3. Количество имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания: | |||||||
для взрослого населения на 10 тыс. жителей; | мест | 33.5 | 33 | 32.5 | 32 | 31 | 30 |
для детей-инвалидов на 10 тыс. жителей | мест | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
4. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Удельный вес негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности | % | 1.8 | 2.6 | 4.4 | 6.7 | 8.8 | 10.0 |
";
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Показатели повышения заработной платы социальных работников Вологодской области представлены в приложении к "дорожной карте".";
1.2. раздел II "План мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.3. дополнить "дорожную карту" приложением согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 13 мая 2014 года N 385
"II. План мероприятий
N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ | ||||
1.1. | Проведение мониторинга оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения области с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений | подготовка предложений Правительству области и органам социальной защиты населения о реорганизации учреждений социального обслуживания населения, в том числе объединение (укрупнение) отделений надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сокращение непрофильных хосписных, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
1.2. | Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций | подготовка предложений органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, по переводу части хозяйственных служб и медицинских услуг на условия аутсорсинга | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области органы социальной защиты населения; |
1.3. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: | подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
1.4. | Составление сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах в государственных учреждениях социального обслуживания населения | подготовка предложений по формированию социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в профессиональных образовательных организациях области для учреждений социального обслуживания населения | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
1.5. | Мониторинг развития наставничества в учреждениях социального обслуживания населения | подготовка аналитической информации по развитию наставничества в учреждениях социального обслуживания населения, формирование предложений по применению наставничества в учреждениях социального обслуживания населения | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области |
1.6. | Анализ удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому и в стационарных условиях, качеством предоставляемых социальных услуг, в том числе путем проведения социологического исследования "Выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения" | подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ежегодно I квартал | Департамент социальной защиты населения области; |
подготовка предложений о мерах, необходимых для доведения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания услуг к 2018 году не менее 95%, выявление мнения населения о качестве социальных услуг | ||||
1.7. | Анализ качества предоставляемых социальных услуг в соответствии с установленными в государственных (муниципальных) заданиях показателями, характеризующими качество социальных услуг | оценка качества фактически предоставляемых социальных услуг во всех учреждениях социального обслуживания населения (100%) | ежегодно март | Департамент социальной защиты населения области; |
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | ||||
2.1. | Разработка нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Губернатора области от 11 марта 2013 года N 512-р, в том числе: | разработка нормативных правовых актов области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" | до 31 декабря 2014 года | Департамент социальной защиты населения области |
закона области, разграничивающего полномочия в сфере социального обслуживания между органами государственной власти области | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области о формировании и ведении регистра получателей социальных услуг и реестра поставщиков социальных услуг | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, включающего определение обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, сверх установленных федеральным законодательством | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в области | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
закона области, регулирующего отдельные вопросы в сфере социального обслуживания граждан, включающего в том числе: | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области об утверждении: | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного на осуществление такого контроля | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего размер и порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области о ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
правового акта уполномоченного органа исполнительной государственной власти области, утверждающего порядок расходования государственными организациями социального обслуживания области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг | IV квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области | ||
закона области, устанавливающего перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в области | не позднее месяца после принятия примерного перечня на федеральном уровне | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг | не позднее месяца после утверждения перечня социальных услуг | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области, устанавливающего регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания | не позднее месяца после утверждения рекомендаций на федеральном уровне | Департамент социальной защиты населения области; | ||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения | не позднее месяца после утверждения рекомендаций на федеральном уровне | Департамент социальной защиты населения области; | ||
постановления Правительства области, устанавливающего порядок приема в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию | не позднее месяца после. утверждения на федеральном уровне порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием | Департамент социальной защиты населения области | ||
постановления Правительства области о внесении изменений в Положение о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 4 июля 2011 года N 791, в части приведения в соответствие с Федеральным законом и законом области, разграничивающим полномочия в сфере социального обслуживания между органами государственной власти области, в том числе по: | не позднее месяца после принятия соответствующих нормативных правовых актов | Департамент социальной защиты населения области | ||
2.2. | Организация работы по внедрению в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения | увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг | 2014 - 2018 годы | Департамент социальной защиты населения области |
2.3. | Совершенствование учета предоставляемых социальных услуг с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы - Единого социального регистра населения Вологодской области (ЕСРН) | создание реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Департамент социальной защиты населения области |
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КООРДИНАЦИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ | ||||
3.1. | Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, за 2013 год | направление информации о ходе реализации программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения области |
3.2. | Обобщение и анализ результатов реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" | направление информации о ходе реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | с января 2015 года ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
3.3. | Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом | обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | ежегодно | Департамент социальной защиты населения Вологодской области; |
3.4. | Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных социальных практик в работе с пожилыми людьми, инвалидами, семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | выпуск сборника "Лучшие социальные практики учреждений социального обслуживания Вологодской области" | III квартал 2014 года | Департамент социальной защиты населения |
3.5. | Реализация соглашения от 1 сентября 2011 года N 357, заключенного между Департаментом социальной защиты населения области и Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области, по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы | предоставление социальных услуг по социальной адаптации гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения области | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
3.6. | Организация деятельности координационного совета по делам ветеранов | координация взаимодействия органов государственной власти области и общественных организаций ветеранов; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
3.7. | Организация деятельности постоянно действующих общественных советов с участием руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения по вопросам улучшения качества социальных услуг, развития отрасли в целом | выработка мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
3.8. | Присвоение статуса опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания населения Департамента социальной защиты населения области учреждениям социального обслуживания населения | апробация эффективных инновационных социальных технологий | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
4. СОКРАЩЕНИЕ ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ | ||||
4.1. | Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | доклад по результатам анализа перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, предоставляемый в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
4.2. | Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (при условии обеспечения софинансирования расходов из федерального бюджета) | строительство к 2018 году объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов общей наполняемостью 545 койко-мест, что позволит ввести дополнительно 175 койко-мест и улучшить условия проживания 370 клиентам учреждений | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
4.3. | Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования социальной программы за счет предоставления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации | улучшение условий проживания 4.5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях и приобретение 17 единиц автотранспорта для мобильных бригад "Неотложной социальной и медико-социальной помощи" | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
4.4. | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания населения | подготовка и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в федеральные законодательные акты | до 2015 года | Департамент социальной защиты населения области; |
4.5. | Реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетним недееспособных граждан" | предоставление возможности проживания недееспособных граждан в привычных домашних условиях, сокращение очередности в психоневрологические интернаты | постоянно | Департамент социальной защиты населения области |
4.6. | Организация работы по внедрению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | перевод учреждений социального обслуживания населения области на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг | 2015 год | Департамент социальной защиты населения области |
4.7. | Организация деятельности постоянно действующей "Школы по уходу за пожилыми людьми" в комплексных центрах социального обслуживания населения | ежегодное привлечение к уходу за гражданами на дому не менее 100 обученных добровольцев (волонтеров) | постоянно | Департамент социальной защиты населения области; |
5. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||||
5.1. | Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | принятие нормативного правового акта области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки | до 2017 года | Департамент социальной защиты населения области |
5.2. | Внедрение и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, на основе критериев контроля качества социального обслуживания, установленных Департаментом социальной защиты населения области | охват учреждений социального обслуживания независимой оценкой качества - ежегодно не менее 20% | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
5.3. | Организация деятельности Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения области и обеспечение организационно-технического сопровождения его деятельности | обеспечение соответствия качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения критериям качества (100%) | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
5.4. | Создание попечительских советов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием | привлечение попечительских советов государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения к оценке качества их работы | 2014 год | Департамент социальной защиты населения области; |
5.5. | Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки | повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг | 2014 - 2017 годы | Департамент социальной защиты населения области; |
5.6. | Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: | повышение информированности населения о системе социального обслуживания, оказываемых социальных услугах; | постоянно | Департамент социальной защиты населения области; |
5.7. | Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | 2014 - 2017 годы | Департамент социальной защиты населения области; |
5.8. | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Вологодской области | формирование отчета о реализации независимой системы оценки качества в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" | 2014 - 2017 годы | Департамент социальной защиты населения области |
6. СОХРАНЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 N 597 | ||||
6.1. | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденным планом | обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение не менее 30% работников сферы | постоянно | Департамент социальной защиты населения области |
увеличение доли работников, имеющих профессиональную подготовку, до 85% | к 2018 году | |||
6.2. | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников - поставщиков социальных услуг, за исключением работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения области | повышение квалификации работников в сфере социального обслуживания населения; | постоянно начиная с 2015 года | Департамент социальной защиты населения области |
6.3. | Обобщение опыта инновационной работы по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы социальной защиты населения | выпуск сборника информационно-методических материалов по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы | IV квартал 2015 года | Департамент социальной защиты населения области |
6.4. | Подготовка методических рекомендаций по разработке программ, направленных на адаптацию молодых специалистов в сфере социальной защиты населения | повышение профессионального мастерства работников сферы | II квартал 2015 года | Департамент социальной защиты населения области |
6.5. | Подготовка методических рекомендаций по внедрению процесса супервизии в практику деятельности специалистов учреждений социального обслуживания населения | повышение профессионального мастерства работников сферы | II квартал 2016 года | Департамент социальной защиты населения области |
6.6. | Организация и проведение 1 и 2 этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания | повышение престижа социальной работы, стимулирование профессиональной деятельности работников сферы | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
6.7. | Информационно-методическое обеспечение процесса внедрения в деятельность учреждений социального обслуживания населения области профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, применения квалификационных характеристик должности "социальный работник" | повышение качества социального обслуживания населения области | 2014 год | Департамент социальной защиты населения области |
6.8. | Расчет потребности и учет при формировании проектов закона области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" и о внесении в него изменений в части расходов на повышение средней заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации | подготовка предложений в закон области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период" | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
6.9. | Повышение мотивации руководителей учреждений социального обслуживания населения в части достижения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | установление стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения по результатам выполнения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ежегодно начиная с 2014 года | Департамент социальной защиты населения области; |
6.10. | Разработка (внесение изменений) показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказ от 1 июля 2013 года N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников)" | принятие нормативного правового акта об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения | 2014 год | Департамент социальной защиты населения области; |
6.11. | Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в части приведения трудовых договоров в соответствие с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и установления показателей эффективности деятельности (эффективный контракт) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" | приведение трудовых договоров в соответствие с утвержденной формой и включение в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности руководителей учреждений - 100%; | 2014 год, далее ежегодно при необходимости | Департамент социальной защиты населения области; |
6.12. | Аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" | разработка инструкций по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения; | 2014 - 2017 годы | Департамент социальной защиты населения области; |
6.13. | Проведение мероприятий по организации работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также гражданами, замещающими указанные должности | предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе 100% размещение сведений в сети "Интернет" | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.14. | Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также граждан, замещающих указанные должности | профилактика коррупционных правонарушений руководителей учреждений социального обслуживания населения | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.15. | Оказание методической помощи по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области в части установления показателей эффективности деятельности (введение эффективного контракта) в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в части включения показателей по эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения - 100% | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.16. | Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения до размера не более 40% в соответствии с постановлением Правительства области от 28 октября 2008 года N 2084 | поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения не более 40%; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.17. | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0.7 - 1:0.5 | поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0.7 - 1:0.5; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.18. | Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и обсуждение его результатов на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ежегодно июнь, декабрь | Департамент социальной защиты населения области |
формирование сводной статистической отчетности по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" | ежеквартально | |||
6.19. | Разработка системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения области в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказы от 31 мая 2013 года N 235 и 30 сентября 2013 года N 504) | принятие нормативных правовых актов области | ежегодно при необходимости | Департамент социальной защиты населения области |
6.20. | Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения | принятие нормативных правовых актов области | ежегодно начиная с 2015 года | Департамент социальной защиты населения области; |
6.21. | Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в учреждениях социального обслуживания населения области, в том числе норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации | проведение контрольных мероприятий | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |
6.22. | Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, уточнение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз) в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года | принятие нормативных правовых актов области; | 2014 год | Департамент социальной защиты населения области |
6.23. | Оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания населения при внесении изменений в положения об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения области в связи с внесением изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2008 года N 2084 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Вологодской области, финансируемых из областного бюджета" | разработка методических рекомендаций | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области |
6.24. | Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, о должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, о соотношениях заработной платы, о переходе на эффективный контракт и других вопросах с участием профсоюзов | выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; | ежегодно | Департамент социальной защиты населения области; |