ПРИКАЗ
от 1 сентября 2011 года N 357
Об организации работы в Федеральном медико-биологическом агентстве по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и других сделок
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФМБА России от 17 марта 2016 года N 37
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст.4746), Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст.5074), а также в целях организации работ по подготовке решений о согласовании совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным ФМБА России,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в ФМБА России работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным ФМБА России (далее - Порядок) (приложение N 1).
2. Утвердить Состав комиссии ФМБА России по принятию решений по согласованию совершения крупных сделок подведомственным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и других сделок. (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя руководителя Д.С.Зверева.
Руководитель
В.В.Уйба
Порядок организации в ФМБА России работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным ФМБА России
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации в ФМБА России работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным ФМБА России (далее - Сделки).
Для получения согласования совершения Сделок федеральное государственное унитарное предприятие (далее именуется - Предприятие), направляет в адрес ФМБА России заявление, оформленное на фирменном бланке Предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Предприятия и главным бухгалтером Предприятия. В заявлении указываются:
а) полное наименование Предприятия, его ИНН, КПП, ОКПО;
б) вид Сделки;
в) предмет Сделки, валюта Сделки, сумма Сделки (в рублях и валюте) и срок ее исполнения (дата и/или период);
г) полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента по Сделке (ИНН, КПП, ОКПО контрагентов);
д) направления использования привлекаемых/затрачиваемых средств по Сделке;
е) расходы, связанные с осуществлением Сделки;
ж) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по Сделке, если Сделка осуществляется с обеспечением.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование совершения Сделки по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, а также план движения денежных средств по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку на срок осуществления сделки с соотнесением его с графиком исполнения обязательств по Сделке;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - федерального государственного унитарного предприятия;
в) копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием в том числе просроченной задолженности и авансов полученных;
г) перечень имущества (оборудования, ТМЦ), передаваемого Предприятием в качестве залога по договору, являющегося предметом сделки, либо участвующее в Сделке, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, даты ввода в эксплуатацию, с указанием, при необходимости, залоговой и рыночной стоимости в 2 экземплярах по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
д) справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, участвующее в Сделке, в том числе по отношению к мобилизационным мощностям;
е) описание существенных условий Сделки (проценты, сроки, сумма и т.д.) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, а также проект договора на осуществление Сделки и иных договоров, связанных со Сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по Сделке;
ж) справка о согласованиях, полученных в текущем и предшествующем году, с указанием условий совершения соответствующих сделок по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;
з) выписка из Программы деятельности предприятия (Сметы доходов и расходов) в части возможности заключения Сделки.
Направленные в ФМБА России документы должны быть заверены подписью руководителя Предприятия и печатью Предприятия.
3. В зависимости от вида Сделки Комиссией ФМБА России могут быть запрошены у Предприятия дополнительные обосновывающие документы.
4. Заявление Предприятия и прилагаемые к нему документы (далее вместе - Заявка) регистрируются в ФМБА России в день их поступления в установленном порядке.
5. Заявка на согласование совершения Сделки с комплектом документов передается на рассмотрение в Управление ФМБА России, в сфере ведения которого находится предприятие, Планово-финансовое управление и отдел имущественных отношений.
6. Заявка, поданная с нарушением требований настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Предприятию с указанием причин возврата письмом, подписанным Председателем Комиссии или его заместителем и отражается в отчетности как несогласованная.
В отдельных случаях по согласованию с Предприятием при возможности устранения им в недельный срок замечаний Заявка может не возвращаться. Отдел имущественных отношений оперативно уведомляет Предприятие о необходимости устранения замечаний. При этом срок согласования совершения Сделки исчисляется с даты представления всех оформленных надлежащим образом документов. В случае если по истечении указанного срока замечания не устранены (не представлены новые документы), Заявка возвращается Предприятию с указанием причин возврата.
7. Заявка, поданная с соблюдением требований настоящего Порядка, рассматривается ФМБА России в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня ее получения.
8. При поступлении Заявки Комиссия и курирующее отраслевое управление ФМБА России в срок не более семи рабочих дней от даты ее получения осуществляет следующие мероприятия:
а) проводит анализ технико-экономического обоснования (ТЭО) совершения Сделки на предмет ее соответствия текущей производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, предусмотренной его Уставом, и/или мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным Программой деятельности, а также договоров/государственных контрактов Предприятия на предмет определения соответствия целей Сделки целям и задачам данных договоров/государственных контрактов;
б) проверяет способность Предприятия нести гражданско-правовую ответственность по Сделке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по Сделке;
в) осуществляет проверку соответствия суммы активов в денежной или иной форме, поступающих в распоряжение Предприятия в результате Сделки, его Программе деятельности;
г) производит анализ бухгалтерской отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным Сделкам;
д) проводит анализ согласуемой Сделки, ее параметров и условий: вид, предмет, сумма Сделки и срок исполнения, предмет залога, процентная ставка (в случае заимствования), направления использования привлекаемых средств и соответствие их объемов Программе деятельности Предприятия (Смете доходов и расходов), последствий совершения Сделки для исключения банкротства предприятия либо скрытой приватизации имущества, являющегося предметом залога по Сделке;
е) подготавливает заключение и по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку проекта решения о согласовании одновременно с проектом информационного письма в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, заключением.
9. После рассмотрения проекта решения Планово-финансовым управлением, Управлением правового обеспечения и государственной службы, Отделом имущественных отношений и курирующим отраслевым управлением ФМБА России, Комиссия в течение не более трех рабочих дней рассматривает представленные документы и передает на подписание Председателю Комиссии или его заместителю.
10. Регистрацию согласованных Сделок либо Сделок, в согласовании которых отказано, осуществляет Планово-финансовое управление.
11. Решение о согласовании совершения Предприятиями крупных сделок в ФМБА России принимается на основе следующих критериев:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) обоснованная необходимость совершения Сделки;
в) финансовое состояние Предприятия и его способность исполнять свои обязательства по Сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности Предприятия;
г) условия Сделки;
д) положительная кредитная история и отчетность Предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным Сделкам;
е) соответствующее законодательству Российской Федерации обеспечение по Сделке.
12. Основаниями для отказа в согласовании совершения Сделки являются:
а) представление Предприятием недостоверных сведений;
б) несоответствие объема и направлений использования средств по Сделке видам деятельности, предусмотренным Уставом Предприятия, и утвержденной Программе деятельности Предприятия;
в) неспособность Предприятия нести гражданско-правовую ответственность по Сделке, что может привести к банкротству Предприятия либо скрытой приватизации имущества Предприятия, являющегося предметом залога по Сделке.
13. С целью контроля за соблюдением согласованных условий Сделки Предприятие, заключившее Сделку, представляет в ФМБА России:
а) в течение 3 (трех) дней от даты заключения соответствующей Сделки -информацию о фактических условиях заключенной Сделки;
б) ежеквартально, но не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий Сделки и состоянии обязательств по Сделке;
в) в течение 10 (десяти) дней от даты окончания исполнения обязательств по Сделке - информацию о полном выполнении обязательств сторонами.
1) Технико-экономическое обоснование совершения сделки
1. Заключение сделки в интересах выпуска:
____________________________________
2. Цель сделки и условия
3. План продаж
а) Наличие существующих и планируемых к заключению контрактов (в разрезе групп производимой продукции)
Договор, N, дата | Контрагент (ИНН, КПП) | Общая сумма договора | Сумма к получению, на период действия сделки |
Итого |
б) Круг потенциальных потребителей (перечень)
в) Наличие конкурентов (перечень: в регионе и в целом по стране)
г) Соисполнители, поставщики (перечень).