Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2013 года N 204


Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"

(с изменениями на 21 мая 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.02.2013 N 209, от 25.04.2013 N 453, от 30.09.2013 N 973, от 13.05.2014 N 385, от 23.03.2015 N 198, от 25.07.2016 N 671, от 06.03.2017 N 228, от 28.08.2017 N 786, от 21.05.2018 N 438, с изм., внесенными постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1205)




В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.07.2016 N 671)


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").


2. Департаменту социальной защиты населения области (Л.В. Каманина):


обеспечить реализацию "дорожной карты";


представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации "дорожной карты" в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий ("дорожные карты") на территории соответствующего муниципального района, городского округа.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.


Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.


(п. 4 введен постановлением Правительства Вологодской области от 30.09.2013 N 973)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 25 февраля 2013 г. N 204



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 06.03.2017 N 228, от 28.08.2017 N 786, от 21.05.2018 N 438)




I. Общее описание "дорожной карты"


1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления.


Достижению данной цели способствуют профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области"; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.


В Вологодской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 1187.7 тыс. человек, из них 332.9 тыс. человек проживает в сельской местности (28%). С 2013 года наблюдается снижение численности населения, проживающего на территории области, так, численность населения на 1 января 2013 года составляла 1197.8 тыс. человек, из них 341.4 тыс. человек проживали в сельской местности (28.5%).



Сведения о численности получателей социальных услуг



человек

Формы социального обслуживания

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего, из них:

28545

30110

31032

35687

35935

36180

на дому, в том числе:

10693

10960

10044

8530

8690

8935

в сельской местности

6762

6609

5766

4882

4800

4800

стационарная форма

5524

5350

6128

6080

6045

6045

полустационарная форма

12328

13800

14860

21077

21200

21200


На 1 января 2013 года социальное обслуживание граждан в Вологодской области предоставляли 94 организации социального обслуживания области (19 - государственных, 75 - муниципальных):


9 психоневрологических интернатов;


21 дом-интернат для престарелых и инвалидов;


2 специальных дома для одиноких престарелых (дома ветеранов);


3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;


28 комплексных центров социального обслуживания населения;


2 дома ночного пребывания;


14 центров социальной помощи семье и детям;


5 социальных приютов для детей;


8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;


2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.


По результатам проведенного в 2013 году мониторинга сети и штатной численности организаций социального обслуживания области были выявлены маловостребованные гражданами социальные услуги, неэффективные подразделения организаций социального обслуживания области, в связи с чем с 2013 по 2015 год осуществлены:


закрытие 5 организаций социального обслуживания области в связи с несоответствием требованиям контрольно-надзорных органов;


реорганизация 38 организаций социального обслуживания области с целью создания многопрофильных организаций, объединения кадрового и методического ресурса.


В сравнении с 2013 годом в 2015 году штатная численность работников организаций социального обслуживания области сократилась на 1894 штатные единицы, или на 34.0%.


Оптимизационные мероприятия в основном коснулись административно-хозяйственного персонала (594 шт. единицы).


При этом объем и качество предоставляемых гражданам социальных услуг сохранены.


С 2013 года в сфере социальной защиты населения большое внимание уделяется развитию и внедрению в деятельность организаций социального обслуживания альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста (в том числе применение стационарозамещающих технологий социального обслуживания), целью которых является максимальное продление пребывания пожилого человека, инвалида в привычной благоприятной среде.


Способствует сокращению очередности в стационарные учреждения и позволяет гражданам проживать в привычной домашней среде реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан". По состоянию на декабрь 2016 года заключено 796 договоров об осуществлении опеки на возмездных условиях (42% от общего количества недееспособных, в отношении которых установлена опека физическими лицами), из них на учете для помещения в психоневрологические интернаты состоят только 14 человек, что составляет 2% (охват: в 2013 году - 691 договор, в 2014 году - 773 договора, в 2015 году - 783 договора, в 2016 году - 769 договоров, предполагаемый охват в 2017 году - 800 договоров, в 2018 году - 800 договоров).


Значительно улучшить социальное самочувствие пожилых людей позволяет применение технологии "приемная семья для пожилого человека". В результате реализации данной технологии одинокие пожилые люди получают поддержку, внимание, постоянный уход, преодолевают одиночество и остаются проживать в привычных домашних условиях (охват: 2013 год - 4 семьи, 2014 год - 3 семьи, 2015 год - 4 семьи, 2016 год - 7 семей, предполагаемый охват в 2017 году - 25 семей, в 2018 году - 30 семей).


Также при организации работы с пожилыми людьми в области применяются такие стационарозамещающие технологии, как "школы по уходу за пожилыми людьми и инвалидами". Ежегодно навыки ухода за тяжелобольными людьми получают более 800 человек - родственники, волонтеры, что способствует тому, чтобы человек был обеспечен качественным уходом и проживал дома.


С 2014 года реализуется технология "школа безопасности", когда пожилые люди приобретают навыки безопасной жизнедеятельности в быту и в общественных местах, обеспечиваются наглядными материалами, памятками о мерах профилактики заболеваний, правилами с указанием телефонных номеров аварийных служб, специалистов социальной защиты, к которым они могут обратиться (охват: 2014 год - 300 человек, 2015 год - 1000 человек, 2016 год - 600 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 1000 человек, в 2018 году - 1000 человек).


В 2016 году внедрена новая форма "профилакторий на дому" с целью максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде проживания и поддержания их социального, психологического и физического статуса за счет оказания медико-социальной помощи профилактического характера (охват: 2016 год - 50 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 130 человек, в 2018 году - 200 человек).


С 2017 года планируется внедрение стационарозамещающей технологии "услуга сиделки" в отношении пожилых граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности (предполагаемый охват в 2017 году - 40 человек, в 2018 году - 60 человек).


С целью оказания помощи нуждающимся гражданам, проживающим в отдаленных сельских поселениях, организовано обслуживание мобильными бригадами. Специалисты мобильной бригады выявляют граждан, нуждающихся в срочных социальных услугах, оперативно оказывают социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые и другие услуги. Деятельность мобильной бригады предполагает совместные выезды со специалистами организаций здравоохранения, культуры и других заинтересованных ведомств и учреждений, общественных организаций и объединений. В результате обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях, мобильными бригадами снижается острота вопросов, связанных с получением услуг, так как имеется возможность получения их по месту проживания (охват: 2013 год - 6273 человека, 2014 год - 7817 человек, 2015 год - 8348 человек, 2016 год - 8400 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 8400 человек, в 2018 году - 8400 человек).


В Вологодской области гражданам пожилого возраста по основаниям, определенным законодательством области, предоставляется жилое помещение в специальных жилых домах для одиноких престарелых (домах ветеранов). В настоящее время в области функционирует 21 специальный дом, где проживают около 1000 человек. В специальном жилом доме человек живет в привычных домашних условиях и получает необходимые услуги по месту проживания: социально-бытовые услуги, медицинскую помощь, организован культурный досуг. Это одна из наиболее востребованных и перспективных стационарозамещающих технологий работы с пожилыми людьми (охват: 2013 год - 905 человек, 2014 год - 950 человек, 2015 год - 1000 человек, 2016 год - 995 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 1000 человек, в 2018 году - 1000 человек).