(с изменениями на 14 декабря 2021 года)
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.12.2021 N 169)
В соответствии со статьей 20 Устава Пермского края, статьей 20 Закона Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края", статьей 20 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", пунктом 24 части 1 статьи 10 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае (далее - Концепция кадровой политики).
2. Установить, что до образования государственного органа Пермского края по управлению государственной службой его функции, в том числе предусмотренные Концепцией кадровой политики, осуществляет администрация губернатора Пермского края.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.12.2021 N 169)
3. Администрации губернатора Пермского края до 1 июня 2016 года с учетом положений Концепции кадровой политики:
3.1. разработать в установленном порядке проект государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае";
3.2. при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в ранее утвержденные государственные программы Пермского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края учитывать положения Концепции кадровой политики при разработке муниципальных программ развития муниципальной службы в Пермском крае.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящий Указ в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
7. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
В.Ф.БАСАРГИН
КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.12.2021 N 169)
1.1. Настоящая Концепция определяет методологические основы формирования и приоритетные направления реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований Пермского края (далее - государственные и муниципальные органы).
1.2. Правовой основой формирования и реализации кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иные федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края о государственной службе и противодействии коррупции.
1.3. Кадровая политика на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае (далее - Кадровая политика) - целостная система правил и методов работы с кадровым составом государственных и муниципальных органов, осуществляемой специально уполномоченными субъектами, с целью компетентностного обеспечения исполнения своих полномочий государственными и муниципальными органами, а также лицами, замещающими государственные должности Пермского края и муниципальные должности.
1.4. Кадровый состав (кадры, персонал) государственных и муниципальных органов - государственные гражданские служащие Пермского края (далее - гражданские служащие) и муниципальные служащие в Пермском крае (далее - муниципальные служащие), а также в части, касающейся:
лица, замещающие государственные должности Пермского края;
лица, замещающие муниципальные должности;
руководители государственных и муниципальных учреждений, образованных на территории Пермского края;
работники государственных и муниципальных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края или муниципальной службы в Пермском крае;
лица, состоящие в кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края (далее - гражданская служба) и муниципальной службе в Пермском крае (далее - муниципальная служба);
лица, состоящие в резервах управленческих кадров, сформированных на территории Пермского края;
лица, заключившие с государственными или муниципальными органами договоры о целевом приеме или договоры о целевом обучении и обучающиеся по этим договорам в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской или муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного срока;
лица, претендующие в установленном порядке на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, включение в кадровый резерв на гражданской и муниципальной службе или резерв управленческих кадров, формируемый на территории Пермского края;
граждане Российской Федерации (далее - граждане), уволенные с гражданской и муниципальной службы.
1.5. Субъектами кадровой политики являются государственные и муниципальные органы, их должностные лица, иные лица, осуществляющие формирование и реализацию Кадровой политики в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
1.6. Объектом Кадровой политики является кадровый состав государственных и муниципальных органов.
1.7. Предметом Кадровой политики являются правовые и социально-экономические отношения, возникающие в процессе поступления на гражданскую (муниципальную службу), ее прохождения и прекращения.
Формирование и реализацию Кадровой политики осуществляют следующие субъекты Кадровой политики:
2.1. Законодательное Собрание Пермского края, высший орган законодательной власти Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе:
определяет особенности организации и правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
устанавливает условия оплаты труда гражданских служащих, а также порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих;
определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Пермском крае;
2.2. губернатор Пермского края, высшее должностное лицо Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики, в том числе:
определяет общие правила прохождения гражданской службы;
осуществляет управление гражданской службой, реализацию Кадровой политики;
проводит единую государственную антикоррупционную политику, осуществляемую государственными и муниципальными органами на территории Пермского края;
2.3. администрация губернатора Пермского края (соответствующее структурное подразделение) (далее - Орган по управлению гражданской службой) - осуществляет функции государственного органа Пермского края по управлению государственной службой, функции государственного органа Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также обеспечивает деятельность губернатора Пермского края по правовому регулированию вопросов организации местного самоуправления в части установления общих правил прохождения муниципальной службы;
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.12.2021 N 169)
2.4. Правительство Пермского края, высший исполнительный орган государственной власти Пермского края, - осуществляет собственные полномочия в сфере Кадровой политики, в том числе утверждает государственные программы Пермского края, направленные на реализацию Кадровой политики;
2.5. представительные органы муниципальных образований Пермского края - осуществляют собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе устанавливают размеры должностных окладов, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, а также порядок их осуществления;
2.6. местные администрации муниципальных образований Пермского края, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, - осуществляют собственные полномочия в сфере Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе утверждают муниципальные программы, направленные на реализацию Кадровой политики;
2.7. иные государственные и муниципальные органы, осуществляющие собственные полномочия в сфере Кадровой политики или отдельные мероприятия по реализации Кадровой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2.8. руководители государственных и муниципальных органов, лица, замещающие государственные должности Пермского края и муниципальные должности, либо уполномоченные путем издания соответствующих правовых актов представители указанных руководителей или лиц (далее - представители нанимателя) - осуществляют полномочия нанимателя (работодателя) от имени Пермского края, муниципального образования Пермского края соответственно, а также полномочия руководителя по организации и регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих и профессиональной деятельности муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2.9. руководители структурных подразделений государственных и муниципальных органов - осуществляют функции непосредственных руководителей гражданских и муниципальных служащих, установленные законодательством для проведения соответствующих кадровых процедур;
2.10. подразделения (специалисты) по вопросам государственной (муниципальной) службы и кадров государственных и муниципальных органов (далее - кадровые службы) - осуществляют функции кадровой работы, организации и регламентации профессиональной служебной деятельности государственных служащих и профессиональной деятельности муниципальных служащих, а также функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Достижение цели Кадровой политики осуществляется решением следующих задач: