ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 года N 305-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2015 N 331-ПП

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Пункт 4 постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.12.2015 N 590-ПП) изложить в редакции:

"4. Министерству экономического развития Мурманской области (Тихонова Е.М.) совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области обеспечить разработку и предоставление проектов прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды Правительству Мурманской области в соответствии с Порядком.".

2. Внести в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденный вышеназванным постановлением, и приложения к нему изменения и изложить их в новой редакции согласно приложению.

3. В перечне разделов прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды для предоставления в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденном вышеназванным постановлением:

- в пункте 2.3.2 слова "Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области" заменить словами "Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области";

- в пунктах 2.4 и 2.6 слова "Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области" заменить словами "Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 23 июня 2016 года N 305-ПП

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

1.2. Участниками разработки прогнозов являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области и представляющие в Министерство экономического развития Мурманской области материалы для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Мурманской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области (далее - участники разработки прогнозов).

1.3. Исходными условиями социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - исходные условия) являются сочетание наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области, отражающих изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографических тенденций и изменение налоговых условий, при которых будет осуществляться реализация среднесрочного и долгосрочного прогнозов.

1.4. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.


2. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов


2.1. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется на вариативной основе с учетом следующих характеристик вариантов:

- базовый (основной) вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

- целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях;

- консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий.

2.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" среднесрочный прогноз является основой для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период:

- на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых участниками разработки прогнозов;

- с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области.

2.3. Среднесрочный прогноз содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года) и ожидаемых итогов социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Мурманской области в текущем финансовом году;

- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период по базовому или нескольким вариантам;

- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;

- направления социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период и целевые показатели базового или нескольких вариантов среднесрочного прогноза с погодовой разбивкой, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

- основные параметры государственных программ Мурманской области;

- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Мурманской области в среднесрочном периоде;

- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;

- описание изменений ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза по базовому варианту (сопоставление значений основных показателей среднесрочного прогноза с ранее одобренными значениями показателей среднесрочного прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).

2.4. Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, разрабатывается раз в шесть лет на восемнадцать и более лет:

- на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (актуальных на дату разработки долгосрочного прогноза);

- с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и других документов стратегического планирования, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также данных, представляемых участниками стратегического планирования.

2.5. Долгосрочный прогноз содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год;

- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов с агрегированием периода по четырехлеткам и (или) пятилеткам;

- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

- направления социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза с агрегированием периода по четырехлеткам и (или) пятилеткам, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, в том числе основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области;

- основные параметры государственных программ Мурманской области;

- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Мурманской области в долгосрочном периоде;

- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей.

2.6. В случае отсутствия на дату разработки долгосрочного прогноза актуальных основополагающих документов Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 Порядка, разработка долгосрочного прогноза может быть осуществлена по сокращенному перечню показателей, установленному совместным приказом Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области.

2.7. Для оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года используется официальная статистическая информация.


3. Этапы разработки и состав среднесрочного и долгосрочного прогнозов


3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа в соответствии с календарным планом (согласно приложению N 1 к Порядку).

3.2. На первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз.

Предварительный среднесрочный прогноз разрабатывается:

3.2.1. Путем формирования ожидаемых итогов за текущий финансовый год, исходных условий на среднесрочный период и определения на их основе предварительных количественных показателей и качественных характеристик на среднесрочный период.

3.2.2. В составе следующих разделов:

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год;

- исходные условия социально-экономического развития на среднесрочный период;

- предварительный среднесрочный прогноз.

Предварительный среднесрочный прогноз представляется в Министерство финансов Мурманской области.

3.3. На втором этапе разрабатывается проект среднесрочного прогноза.

3.3.1. Проект среднесрочного прогноза разрабатывается путем:

- уточнения исходных условий на основе изменения условий социально-экономического развития Российской Федерации;

- уточнения количественных показателей и качественных характеристик на среднесрочный период с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий финансовый год и исходных условий на среднесрочный период;

- конкретизации разделов с учетом информации о социально-экономическом развитии муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Мурманской области.

3.3.2. Проект среднесрочного прогноза формируется в составе следующих разделов:

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год;

- среднесрочный прогноз, содержащий уточненные исходные условия, основные параметры социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Мурманской области, по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, описание изменения ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза.

3.3.3. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка.

По результатам проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза участниками разработки проекта среднесрочного прогноза может осуществляться его доработка.

3.3.4. Проект среднесрочного прогноза вносится Министерством экономического развития Мурманской области в установленном порядке на рассмотрение Правительства Мурманской области одновременно с проектом постановления Правительства Мурманской области об одобрении среднесрочного прогноза.

3.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в один этап в соответствии с календарным планом (согласно приложению N 2 к Порядку).

3.4.1. Проект долгосрочного прогноза формируется в составе следующих разделов:

- ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурманской области за текущий финансовый год;

- варианты исходных условий на долгосрочный период;

- основные параметры долгосрочного прогноза.

3.4.2. Проект долгосрочного прогноза направляется в Министерство финансов Мурманской области в год разработки долгосрочного прогноза.

3.4.3. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка.

По результатам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза участниками разработки проекта долгосрочного прогноза может осуществляться его доработка.

3.4.4. Проект долгосрочного прогноза вносится Министерством экономического развития Мурманской области в установленном порядке на рассмотрение Правительства Мурманской области одновременно с проектом постановления Правительства Мурманской области об утверждении долгосрочного прогноза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»