РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2007 года N 379-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и на основании решения Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 4 апреля 2007 года N 11:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы" и в срок до 1 июня 2007 года представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Концепция республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы" (далее - Концепция) разработана с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и содержит систему целей, задач развития системы государственного управления в Удмуртской Республике, предполагаемую систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, а также в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ.
Проведение административной реформы позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики.
Республиканская целевая программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике будет представлять собой стратегический программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Удмуртской Республике, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.
Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Для организации проведения административной реформы в Удмуртской Республике распоряжением Президента Удмуртской Республики от 5 марта 2007 года N 41-РП сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики. К реализации приняты следующие основные направления реформы:
1) разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, административных регламентов;
3) совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц;
4) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
5) внедрение особых механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
6) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
7) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
8) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
За каждым направлением определен ответственный член Республиканской комиссии.
Уполномоченным государственным органом Удмуртской Республики по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы, - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы.
В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики приказами и распоряжениями назначены ответственные за проведение реформы в отрасли. В большинстве из них это заместители руководителей органов государственной власти.
На web-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" размещен раздел "Административная реформа".
Разработаны и приняты Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике:
а) Программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 - 2008 годы;
б) План мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 - 2008 годы;
в) Планы мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 и на 2007 годы.
В целях совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике и ориентирования деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления на результат продолжена реализация системы индикативного управления. Принят Указ Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике". Принят Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах". В исполнительных органах государственной власти осуществляется внедрение результативных принципов управления. Внесены изменения в положения об исполнительных органах государственной власти, определены индикаторы выполнения закрепленных функций.
Для стандартизации государственных услуг и регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена подготовительная организационная работа:
- организованы обучающие семинары-совещания с ответственными за проведение административной реформы в отрасли по вопросам стандартизации и регламентации государственных услуг;
- составлен сводный перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- сформирована Межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;
- разработан Регламент Государственного комитета Удмуртской Республики по труду по проведению государственной экспертизы условий труда проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
- Министерством торговли и бытовых услуг в рамках проекта разрабатывается административный регламент государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции". Его внедрение запланировано в 2007 году;
- подготовлен проект Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- разработана методология проведения социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
В 2006 году по тематике оказания государственных услуг проведено более 20 пресс-конференций, в том числе 6 выездных в городах и районах Удмуртской Республики. Публикация материалов о системе оказания государственных услуг включена в творческие планы ведущих республиканских газет.
В рамках реализации направления административной реформы "Создание оптимальной структуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и противодействие коррупции" в течение 2006 года рассмотрено 30 проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики, определяющих функции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, на соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству, на выявление излишних, дублирующих и фиктивных функций. Для оптимизации функций исполнительных органов государственной власти начата работа по изучению возможности внедрения аутсорсинга и других мероприятий. В частности, подготовлен и реализуется Проект "Аутсорсинг услуги по согласованию печатей с изображением Государственного герба Удмуртской Республики". Срок начала функционирования реформированной системы оформления заказов на изготовление гербовых печатей - июль 2007 года.
С целью ограничения вмешательства органов государственной власти в экономическую деятельность организаций, оптимизации количества объектов управления Правительством Удмуртской Республики осуществлялись реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений. В 2006 году принято 1912 управленческих решений по распределению государственного имущества:
- преобразованы в открытые акционерные общества 6 государственных унитарных предприятий;
- проведено 23 аукциона, 20 продаж посредством публичного предложения и 23 продажи без объявления цены государственных пакетов акций акционерных обществ;
- приняты и исполнены решения по реорганизации 6 государственных учреждений;
- из собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность передано 574 объекта недвижимого имущества.
Основные механизмы противодействия коррупции в республике вошли в проект Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике, утверждение которой Указом Президента Удмуртской Республики планируется в апреле 2007 года.
Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общества осуществлялось через реализацию Проекта "Программа внедрения новых механизмов взаимодействия власти и общества в Удмуртской Республике".
В этих целях:
- принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики". Первое пленарное заседание Общественной палаты состоится 15 мая 2007 года;
- разработан проект Положения об общественной экспертизе;
- разработан проект Закона Удмуртской Республики "О грантах в Удмуртской Республике";
- согласно плану регулярно освещалась деятельность Республиканской комиссии по административной реформе. Телекомпании "Моя Удмуртия", ГТРК "Удмуртия", "Новый регион" разместили 14 видео- и радиосюжетов. Опубликовано 4 материала в республиканских газетах "Удмуртская правда", "Известия Удмуртской Республики", "Удмурт дунне";
- по графику регулярно в средствах массовой информации освещаются вопросы обеспечения населения льготными медицинскими препаратами, о предоставлении государственных услуг в области здравоохранения, образования, выделения земельных участков, обеспечения граждан социальным жильем, предоставлении услуг в области регистрации прав на недвижимость, регистрации актов гражданского состояния, выделения льготных ипотечных кредитов и т.д.
В целях модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в рамках республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)":
- проведен мониторинг уровня оснащенности органов государственной власти и местного самоуправления средствами вычислительной техники и программным обеспечением;
- формируется Единая региональная телекоммуникационная сеть Удмуртской Республики (ЕРТКС УР). Подготовлены рабочие материалы для создания структурированных кабельных систем (СКС) в администрациях 25 районов республики, осуществлено подключение администрации Глазовского района к Единой городской информационной магистрали (ЕГИМ) города Глазова, проведен конкурс на построение СКС в зданиях Минсельхоза Удмуртской Республики, Министерства национальной политики Удмуртской Республики, Госкоммолодежи Удмуртской Республики и др.;
- внедряется электронный документооборот. В настоящее время органы власти активно устанавливают и осваивают закупленное программное обеспечение;
- идет построение единой телемедицинской сети: регионального телемедицинского центра на базе Республиканского клинико-диагностического центра (РКДЦ, г. Ижевск), консультационного на базе Республиканской детской клинической больницы (РДКБ, г. Ижевск), территориальных (г. Глазов, Можга, Камбарка);
- на условиях софинансирования в рамках федеральной адресной инвестиционной программы начата реализация проекта российского уровня "Внедрение элементов системы персонального учета населения Удмуртской Республики (СПУН)";
- осуществляется реализация Проекта "Оптимизация системы информационного обеспечения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан на основе архивных документов", нацеленного на создание единого электронного информационно-справочного ресурса, позволяющего оперативно обеспечивать потребности пользователей в ретроспективной информации;
- расширяются возможности общения населения и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Значительно расширился web-сервер "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет";
- в рамках проектов, осуществляемых Администрацией г. Ижевска, ведется экспериментальная работа по разработке электронных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в предоставлении земельных участков и оформлении разрешительной документации для строительства объектов недвижимости.
В то же время в реализации административной реформы в Удмуртской Республике имеются недостатки, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:
- отсутствие комплексного подхода к совершенствованию системы государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики;
- низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в решении проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики;