(с изменениями на 1 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, желающие установить отцовство в отношении ребенка (отец ребенка), не состоящие на момент рождения ребенка в браке с его матерью, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав, их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы местного самоуправления Омской области).
Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления Омской области, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки местного самоуправления Омской области, на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
4. Наименование государственной услуги - "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления Омской области.
6. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - разрешение);
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня подготовки документов.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(п. 9 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения, составленное по образцу в соответствии с приложением к административному регламенту;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителей;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) копия документа, подтверждающего отсутствие попечения со стороны матери (решение суда о лишении родительских прав; свидетельство о смерти; решение суда о признании недееспособной; в случае невозможности установления места нахождения матери - справка органов внутренних дел о розыске);
5) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае подачи заявления уполномоченным лицом.
Заявители представляют копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 данного пункта административного регламента, одновременно с предъявлением оригинала.
В случае направления документов почтовым сообщением, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет заявители представляют нотариально заверенные копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 данного пункта административного регламента.
10.1. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о смерти (за исключением свидетельств о рождении несовершеннолетнего, свидетельств о смерти, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) представляются заявителем по собственной инициативе.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления Омской области в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(п. 10.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
11. К документам и сведениям, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, относятся:
- сведения о государственной регистрации рождения несовершеннолетнего;
- справка органов внутренних дел о розыске в случае невозможности установления места нахождения матери (далее - справка о розыске);
- сведения о государственной регистрации смерти матери;
- сведения о лишении матери родительских прав, о признании матери недееспособной.
12. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копию документа, подтверждающего отсутствие попечения со стороны матери (копия свидетельства о смерти, решение суда о лишении родительских прав, решение суда о признании недееспособной, справка о розыске), сведения о государственной регистрации рождения несовершеннолетнего, сведения о государственной регистрации смерти матери несовершеннолетнего, сведения о лишении родительских прав матери несовершеннолетнего, сведения о признании матери недееспособной, справка о розыске матери запрашиваются органами местного самоуправления Омской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. Запрещается требовать от заявителей: