(с изменениями на 3 октября 2024 года)
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 25.04.2014 N 198/01-07, от 17.06.2014 N 271/01-07, от 27.07.2015 N 271/01-07, от 29.10.2015 N 371/01-7, от 12.04.2018 N 120/01-07, от 09.06.2018 N 206/01-07, от 02.07.2018 N 223/01-07, от 24.12.2018 N 439/01-07, от 25.06.2019 N 281/01-07, от 05.08.2019 N 333/01-07, от 28.08.2019 N 365/01-07, от 18.10.2019 N 436/01-07, от 30.04.2020 N 207/01-07, от 31.07.2020 N 325/01-07, от 18.12.2020 N 530/01-07, от 21.06.2021 N 321/01-07 (ред. 21.06.2021), от 24.11.2021 N 541/01-07, от 20.06.2024 N 16-138, от 19.08.2024 N 16-162, от 27.09.2024 N 16-176, от 03.10.2024 N 16-181)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 28.08.2019 N 365/01-07)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 25.04.2014 N 198/01-07)
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящий приказ действует до 01.01.2028 года.
(п. 3 введен Приказом Минобразования Пензенской области от 25.06.2019 N 281/01-07)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Бильдий Н.И.
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 12.04.2018 N 120/01-07, от 19.08.2024 N 16-162)
Министр
С.К.КОПЕШКИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА)"
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 19.08.2024 N 16-162, от 27.09.2024 N 16-176, от 03.10.2024 N 16-181)
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении государственной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Заявителями являются:
а) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) педагогические работники муниципальных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
в) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области или муниципальных образовательных организаций, достигшие возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет либо ранее достижения этого возраста при возникновении права на досрочную страховую пенсию по старости или установлении (назначении) им досрочной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в государственных образовательных организациях Пензенской области или муниципальных образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет;
г) руководители государственных и муниципальных образовательных организаций Пензенской области, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
д) заместители руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций Пензенской области, руководители структурных подразделений государственных и муниципальных образовательных организаций Пензенской области и их заместители, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - заявители).
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) по вопросу о предоставлении государственной услуги.
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь своего представителя, равно как и участие представителя заявителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 03.10.2024 N 16-181)
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и справочной информации (далее - информирование) осуществляется в рамках Административного регламента.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство), уполномоченного органа, справочные телефоны, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты Министерства, уполномоченного органа, справочные телефоны размещаются на информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minobr.pnzreg.ru/ далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - региональный портал).
Информирование организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к специалистам, предоставляющим государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес руководителя уполномоченного органа.
Индивидуальное письменное информирование заявителей, представителей заявителей осуществляется посредством почтовых отправлений в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии;
3) в электронной форме в адрес уполномоченного органа. Обращение, поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на региональном портале.