Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2012 года N 584

Об утверждении региональной программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году"

В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и в целях реализации Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 19 мая 2012 г. N 407/ДТП-2012-1143 "О предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году".

2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по осуществлению взаимодействия с Министерством здравоохранения Российской Федерации при реализации Соглашения о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва принять меры по своевременному выполнению мероприятий региональной программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году".

4. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Глава – Председатель Правительства

Республики Тыва Ш.Кара-оол

     Утверждена
     постановлением Правительства
     Республики Тыва
     от 24 октября 2012 г. N 584

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году"

ПАСПОРТ региональной программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году"


Наименование Программы

-

региональная программа "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году" (далее – Программа)

Основание разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 2376-р; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря  2009 г. N 991н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком" (с изменениями)

Государственный заказчик

-

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва

Основной разработчик Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва

Цель Программы

-

снижение смертности населения в результате дорожно-транс-портных происшествий (далее – ДТП)

Задачи Программы

-

оптимизация системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и обеспечение доступа больных к этапной квалифицированной многопрофильной помощи; внедрение новых технологий оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; создание травматологических центров 1, 2 и 3 уровней повышенной готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП; материально-техническое и кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от ДТП

Сроки и этапы реализации Программы

-

срок реализации Программы – 2012 год. Этапы реализации Программы: первый этап - первое полугодие 2012 г.: приведение в соответствие с федеральными требованиями материально-технической базы и кадрового обеспечения медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы с целью соблюдения федеральных стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; внедрение комплекса новых диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; приобретение современного диагностического и лечебного оборудования для травматологических  центров; обучение специалистов травматологических  центров; второй этап - второе полугодие 2012 г.: совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП; освоение и применение новых технологий оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

-

1. Снижение показателя смертности населения в результате ДТП  (количество случаев на 100 тыс. человек населения): 2010 г. – 47,6; 2011 г. – 55,63; 2012 г. – 55,50. 2. Снижение показателя смертности от ДТП (в %): 2010 г. – (+)2,1; 2011 г. – (+)17,0; 2012 г. – (–)0,23

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий в 2012 году, составит 248102,90 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет – 235 697,70 тыс. рублей; республиканский бюджет – 12 405,20 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

-

управление социальной политики Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва



I. Обоснование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ ее исходного состояния, целесообразность и необходимость решения на региональном уровне


Проблема смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) вышла далеко за рамки медицинской и рассматривается в числе приоритетных социальных проблем, как общественностью, так и Правительством Республики Тыва.

Среди погибших от травм, полученных в результате ДТП, наибольшую долю составляют лица с сочетанными повреждениями. Следовательно, в целях снижения уровня смертности основные усилия должны быть направлены на совершенствование оказания медицинской помощи именно этой категории пострадавших.

Существенно улучшить исходы лечения пациентов с сочетанными травмами может внедрение организационных, а не клинических технологий.

К числу системообразующих организационных технологий следует отнести:

на догоспитальном этапе – оказание скорой медицинской помощи – использование специализированных бригад скорой медицинской помощи;

на госпитальном этапе – формирование специализированных травматологических центров 1, 2 и 3 уровней.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. В результате чего доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

В Республике Тыва число ДТП снизилось на 2,9 процента - с 341 в 2010 г. до 331 в 2011 г. Количество пострадавших при ДТП сократилось на 1,1 процента, с 538 человек в 2010 г. до 532 человек в 2011 г.

Количество погибших в ДТП в 2011 году увеличилось на 17,00 процента и составило 172 человека (в 2010 г. - 146 человек). Показатель тяжести последствий ДТП увеличился с 19,7 в 2010 г. до 21,3 в 2011 г.

В структуре повреждений на первом месте – ушибы и раны мягких тканей (45,0 %), на втором месте – черепно-мозговая травма (22,0 %), на третьем – переломы конечностей (10%) и на четвёртом месте – тупая травма брюшной и грудной полости (7,1 %).

Материально-техническая база хирургических отделений центральных районных больниц, ГБУЗ "Республиканская больница N 1", ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" и ГБУЗ "Кызылская станция скорой медицинской помощи" в связи с большим износом лечебно-диагностического оборудования, хирургического инструментария и санитарного автотранспорта слабая.

Отсутствуют навигационная система контроля и оперативной связи на территории республики, лечебно-профилактические учреждения не обеспечены телемедицинской помощью лицам, пострадавшим при ДТП.

Кроме того, в целях повышенной готовности к своевременному, эффективному и качественному оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП, необходимо создание и оснащение травматологических центров 1, 2 и 3 уровней на базе ГБУЗ "Республиканская больница N 1" и центральных районных больниц.

Если говорить о проблемах оказания медицинской помощи при ДТП, то их можно объединить в следующие группы:

1. Плохое оказание первой медицинской помощи (из-за незнания или недостаточно ответственного отношения к этому водителей).

2. Несвоевременное оказание помощи и доставка пострадавших в ЛПУ (из-за отсутствия средств оперативной связи для вызова машин скорой помощи).

3. Недостаточно качественное оказание квалифицированной медицинской помощи (из-за отсутствия в центральных районных больницах необходимого медицинского оборудования, санитарного автотранспорта, недостаточной квалификации медицинских кадров).

Вопросы повышения эффективности и совершенствования оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП, и снижения смертности населения в результате ДТП требуют немедленного решения.

При условии реализации мероприятий данной Программы можно прогнозировать снижение показателя смертности населения республики в результате ДТП.

II. Основные цель и задачи реализации Программы


Основной целью Программы является снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- оптимизация системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и обеспечение доступа больных к этапной квалифицированной многопрофильной помощи;

- внедрение новых технологий оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- создание травматологических центров 1, 2 и 3 уровней повышенной готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;

- материально-техническое и кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;

- сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от ДТП.

III. Обоснование финансовых и материальных затрат


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва заключено Соглашение от 19 мая 2012 г. N 407/ДТП-2012-1143 "О предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий, направленных совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях". Софинансирование расходных обязательств Республики Тыва осуществляется распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 2376-р.

Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий в 2012 году, составит 248 102,90 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 235 697,70 тыс. рублей;

- республиканский бюджет – 12 405,20 тыс. рублей.

IV. Трудовые ресурсы


Оптимизация работы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе позволит минимизировать время начала оказания медицинской помощи от момента получения травмы в результате ДТП и время транспортировки пострадавших в травмоцентры, обеспечить преемственность в оказании медицинской помощи пострадавшим. При травматической болезни противошоковые мероприятия, своевременное восполнение объема циркулирующей крови в случае кровотечения, поддержание витальных функций, профилактика инфекционно-септических осложнений наряду с обоснованным объемом лечения повреждения позволяют уменьшить летальность и добиться более полного восстановления функций организма.

Важным звеном в системе оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП является подготовка специалистов по оказанию квалифицированной медицинской помощи указанной категории пациентов. Одной из основных причин, снижающих эффективность медицинской помощи пострадавшим при ДТП, являются нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших (21,2% случаев), недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала при оказании медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах (24,6% случаев). Объем и характер медицинской помощи зависят от уровня подготовки специалистов, оказывающих данный вид медицинской помощи.

Для организации медицинской помощи на прилегающей территории вдоль трассы М-54 планируется обучить 22 врача по следующим профилям:

- анестезиология и реаниматология (первичная подготовка (ПП), общее усовершенствование (ОУ) – 7 врачей;

- травматология и ортопедия (ПП) – 6 врачей;

- нейрохирургия (ПП) – 1 врач;

- трансфузиология (ПП) – 1 врач;

- УЗИ (ПП) – 1 врач;

- хирургия (ОУ) – 2 врача;

- эндопротезирование и эндоскопическая хирургия суставов – 6 врачей травматологов-ортопедов;

- нейротравматология – 1 врач нейрохирург;

- анестезиология и реаниматология для детей – 2 врача анестезиолога-реаниматолога.

V. Механизм реализации Программы


Описание системы управления поставленных в Программе задач и решения существующих проблем представляет собой реализацию программных мероприятий. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее – ответственный исполнитель Программы), которое в рамках своей компетенции:

- осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы;

- несет ответственность за достижение поставленных целей и задач путем реализации Программы, обеспечение целевых показателей;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- осуществляет оперативное управление Программой и координацию исполнения мероприятий Программы;

- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Республики Тыва о бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;

- выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению;

- готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»