(с изменениями на 14 февраля 2023 года)
(в ред. Приказов Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.04.2015 N 10-спр, от 14.01.2016 N 1-спр, от 11.07.2016 N 24-спр, от 14.09.2016 N 34-спр, от 27.10.2016 N 39-спр, от 16.01.2018 N 2-спр, от 14.12.2018 N 42-спр, от 24.04.2019 N 13-спр, от 02.07.2019 N 20-спр, от 16.04.2021 N 5-спр, от 15.07.2022 N 83-7-спр, от 14.02.2023 N 83-1-спр)
В целях обеспечения эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, защиту их законных прав и интересов, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно замещающая должность
руководителя службы
Н.В.ЗАХАРОВА
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.04.2015 N 10-спр, от 14.01.2016 N 1-спр, от 11.07.2016 N 24-спр, от 14.09.2016 N 34-спр, от 27.10.2016 N 39-спр, от 16.01.2018 N 2-спр, от 14.12.2018 N 42-спр, от 24.04.2019 N 13-спр, от 02.07.2019 N 20-спр, от 16.04.2021 N 5-спр, от 15.07.2022 N 83-7-спр, от 14.02.2023 N 83-1-спр)
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Порядок) определяет правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом (далее - обращения, граждане), в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.12.2018 N 42-спр)
Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.12.2018 N 42-спр)
2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Организацию рассмотрения обращений граждан в Службе в соответствии с Порядком осуществляет первый заместитель руководителя службы (лицо, его замещающее).
(п. 3 в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24.04.2019 N 13-спр)
4. Организацию работы по полному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращений граждан, принятию по ним предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения осуществляют начальники отделов Службы.
(п. 4 в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24.04.2019 N 13-спр)
5. Обращения в Службу направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, лично, а также устно.
6. Обращения, направленные в Службу принимаются:
1) в письменной форме по почтовому адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 12, в том числе с помощью факсимильной связи в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефоны: 8(3952) 24-37-88; 8(3952) 24-28-92;
(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.02.2023 N 83-1-спр)
2) в форме электронного документа в подразделе "Задать вопрос" раздела "Обращения граждан" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://irkobl.ru/sites/potreb/;
3) утратил силу. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.09.2016 N 34-спр;
4) в устной форме в ходе личного приема руководителем Службы.
7. Все поступившие в Службу обращения подлежат первичной обработке и регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в течение трех календарных дней со дня поступления обращения.
(п. 7 в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.12.2018 N 42-спр)
7.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
(п. 7.1 введен Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 02.07.2019 N 20-спр)
7.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Иркутской области, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
(п. 7.2 введен Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 02.07.2019 N 20-спр; в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 15.07.2022 N 83-7-спр)
8. Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренными законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель).
9. Заявителю направляется:
1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
сообщение о том, что текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
(абзац введен Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16.01.2018 N 2-спр)
сообщение об электронном адресе официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае поступления в Службу обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 10 Порядка на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(абзац введен Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16.01.2018 N 2-спр)
2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти и одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
(абзац введен Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14.04.2015 N 10-спр)
10. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после дня его подписания в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 10 в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16.01.2018 N 2-спр)
10.1. В целях повышения качества работы с обращениями в Службе осуществляется внутренний контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения конкретного обращения (далее - внутренний контроль) посредством: