ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 года N 355-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2010 N 820-П
1. Внести в постановление Правительства области от 02.11.2010 N 820-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п" следующие изменения:
1.1. В пункте 5 слово "Губернатора" заменить словами "Председателя Правительства".
1.2. В областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.03.2015 N 355-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
1. В позиции "Куратор ОЦП" паспорта ОЦП слово "Губернатора" заменить словами "Председателя Правительства".
2. В разделе IV:
2.1. В абзаце втором слова "из областного бюджета местным бюджетам" заменить словами "на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации".
2.2. В абзаце пятнадцатом слова "из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию ОЦП" заменить словами "на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации".
2.3. В абзаце девятнадцатом слова "методиками предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП" заменить словами "Методикой предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации".
3. В пункте 1, графе "Наименование риска", таблицы анализа рисков ОЦП (приложение 1 к ОЦП) слова "из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП" заменить словами "на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации".
4. Наименование объема субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы в части мероприятий по строительству, реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (приложение 2 к ОЦП) изложить в следующей редакции: "Объем субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации".
5. Методику оценки результативности и эффективности использования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (приложение 3 к ОЦП) и методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (приложение 4 к ОЦП) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к ОЦП
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ
Оценка результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (далее - ОЦП) ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент) сведения о достижении целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии по форме 5 согласно приложению 2 к соглашению об осуществлении совместных действий по организации строительства (реконструкции) и финансирования объектов, включенных в ОЦП (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается приказом департамента.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
где:
Xi факт. - фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный период;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя за отчетный период;
Ki - весовой коэффициент параметра;
n - количество мероприятий.
При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = Р / (F тек. / F план.),
где:
Р - показатель результативности использования субсидии;
F план. - плановая сумма финансирования за отчетный период;
F тек. - фактическая сумма финансирования за отчетный период.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность реализации ОЦП и использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности, эффективности использования субсидии применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N | Наименование целевого показателя | Значение весового коэффициента |
1 | Доля технической готовности мероприятия (объекта), % | 0,5 |
2 | Доля освоенных средств в общей сметной стоимости мероприятия (объекта), % | 0,5 |
Итого | 1,0 |
Значения плановых целевых показателей в отношении каждого муниципального образования области в разрезе мероприятий ОЦП устанавливаются в приложении к соглашению.
Приложение 4
к ОЦП
МЕТОДИКА предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации
1. Данная Методика определяет механизм, условия предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области для оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по организации теплоснабжения и газификации.
3. Субсидия направляется на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции объектов теплоснабжения и газификации в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Использование субсидии допускается на оплату строительно-монтажных работ и закупку оборудования, а также на изготовление проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в план-график синхронизации с открытым акционерным обществом "Газпром" или Программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2012 - 2015 годов. Использование субсидии на оплату авторского, технического надзора (строительного контроля) для муниципальных контрактов, заключенных после 01 января 2015 года, не допускается.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере коммунального комплекса на территории области, является департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент).
5. Отбор муниципальных образований области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" на основе следующих критериев обоснованности осуществления капитальных вложений:
- наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;
- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области;
- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных и региональных программ;
- необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);
- обоснование планируемой мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
- наличие проектной документации по инвестиционному проекту;
- наличие документации, обосновывающей стоимость инвестиционного проекта;
- наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, строящегося в рамках реализации инвестиционного проекта;
- возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Соответствие заявленных объектов областной целевой программе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (далее - ОЦП) и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
6.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местного самоуправления.
6.3. Наличие у муниципальных районов (городских округов) области утвержденной муниципальной целевой программы развития коммунальной инфраструктуры с включением в нее планируемого к реализации объекта.
6.4. Наличие подписанного соглашения о предоставлении и расходовании субсидии, заключенного департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме, утвержденной приказом департамента (далее - соглашение).
6.5. Выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных соглашением.
6.6. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 3 настоящей Методики.
6.7. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных соглашением.
7. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается дифференцированно, с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов.
На 2015 и 2016 годы размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается:
- не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Даниловский, Гаврилов-Ямский, Любимский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский муниципальные районы, городские поселения Любим и Пречистое);
- не более 80 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Рыбинск, Мышкинский, Ростовский, Угличский, Ярославский муниципальные районы, городские поселения Гаврилов-Ям, Тутаев, Ростов и Углич).
Для объектов газификации, реализуемых в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2012 - 2015 годов, плана-графика синхронизации с открытым акционерным обществом "Газпром", размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов (в 2015 году - Ростовский, Переславский муниципальные районы).
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение. Форма соглашения утверждается приказом департамента. Соглашение содержит:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;